Решение №072/07/18.1–190/2020 Признать жалобу необоснованной. от 6 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–190/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 06.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–190/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя С. (далее также – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тоболовская средняя общеобразовательная школа» (далее также – Заказчик, МАОУ «Тоболовская СОШ») при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009469110), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 24.09.2020 г. в 16:55 поступила жалоба (вх. № 9679) ИП С. на действия МАОУ «Тоболовская СОШ» при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009469110).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 29.09.2020 г. в 17:12 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7227) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Основные доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки, а именно срок размещения закупочной документации и период подачи заявок не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2) оценка закупочной комиссией Заказчика заявки Общества не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленному закупочной документацией;

3) заявка победителя Закупки не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика, а именно указанная заявка не прошита, не пронумерована и не содержит оригинала выписки из ЕГРИП;

4) установленные Заказчиком в закупочной документации критерии оценки заявок необоснованно ограничивают конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что порядок проведения Закупки, а также оценка и сопоставление заявок полностью соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Наблюдательного совета МАОУ «Тоболовская СОШ» от 02.09.2020 г. № 11 утверждено положение о закупке товаров, работ услуг МАОУ «Тоболовская СОШ» (далее – Положение, Положение о закупке).

Как установлено материалами дела, 06.09.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС), реестровый номер извещения: 32009469110, Заказчиком было размещено извещение № ЗП-5/2020 о проведении запроса предложения (далее –Извещение) и документация о проведении закупки для нужд МАОУ «Тоболовская СОШ» путём запроса предложений на организацию горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 07.09.2020 г.;

Дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2020 г. в 16:00;

Дата подведения итогов: 15.09.2020 г. в 16:10.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 208 116,00 руб.

Протоколом подведения итогов по результатам Закупки от 15.09.2020 г. (в соответствии с п. 20.9 Положения размещён в ЕИС 17.09.2020 г. в 14:23) зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано и допущено закупочной комиссией Заказчика две заявки:

- индивидуального предпринимателя Д. с предложением о цене исполнения договора равным 4 000 000,00 руб.;

- индивидуального предпринимателя С. с предложением о цене исполнения договора равным 4 048 000,00 руб.,-

где в результате подсчёта итоговых баллов указанных заявок, заявке:

- ИП Д. присвоено первое место с итоговым рейтингом – 52,47 балла, где 2,47 балла – цена договора, 30 баллов – квалификация участника и 20 баллов – опыт участника;

- ИП С. присвоено второе место с итоговым рейтингом – 51,90 балла, где 1,9 балла – цена договора, 30 баллов – квалификация участника и 20 баллов – опыт участника.

Порядок проведения запроса предложений регламентируется п. 21 Положения о закупке Заказчика.

Так, п. 21.1 Положения определено, что под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 21.2 Положения, информация о проведении запроса предложений, включая извещение и документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до установленного в документации о запросе предложений дня проведения такого запроса. Данное требование Положения о закупке Заказчика является дублирующим требование ч. 23 ст. 3.2 Закона о закупках.

Датой начала срока подачи заявок является следующий день после даты размещения на официальном сайте и электронной площадке извещения о проведении запроса предложений в электронной форме. Приём Заявок производится в сроки, указанные в Извещении и Информационной карте запроса предложений (п. 4.1.3 Документации).

Так, п. 7 Извещения и п. 10 Информационной карты Документации установлено, что приём заявок на участие в Закупке осуществляется Заказчиком с 07.09.2020 г. 08:00 до 15.09.2020 г. 16:00, что соответствует п. 4.1.3 Документации и не противоречит требованиям Положения и Закона о закупах.

В свою очередь, Извещение и Документация были размещены Заказчиком 06.09.2020 г., с установленной датой окончания подачи заявок – 15.09.2020 г. в 16:00, то есть на 7 рабочий день, с датой и временем подведения итогов Закупки – 15.09.2020 г. в 16:10 (п. 8 Извещения и п. 12 Информационной карты Документации).

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Так, п. 5.1 Коллективного договора МАОУ «Тоболовская СОШ» на 2020 – 2023 гг., одобренного Протоколом собрания трудового коллектива от 12.11.2019 г. № 04 (далее – Коллективный договор) установлено, что руководящих работников, работников из числа административно-хозяйственного и обслуживающего персонала устанавливается продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников определяется коллективным договором, настоящими Правилами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учётом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Устанавливается возможность отдыха и приёма пищи в рабочее время: педагогическим работникам во время перемены в обеденном зале столовой и иным работникам (сторож, младший воспитатель, гардеробщик, повар) на рабочем месте (п. 5.5 Коллективного договора).

Заказчиком в материалы дела представлены трудовые договоры, заключённые МАОУ «Тоболовская СОШ» с лицами, состоящими в составе закупочной комиссии Заказчика и осуществлявшими подпись Протокола подведения итогов по результатам Закупки от 15.09.2020 г., из содержания которых следует, что:

- согласно пп. 2 п. 12 Дополнительного соглашения от 15.10.2015 г. № 22 к Трудовому договору № 8 от 16.12.2013 г. руководителю МАОУ «Тоболовская СОШ» - Ж. устанавливается рабочий день с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00;

- согласно п. 3 Дополнительного соглашения от 15.08.2016 г. № 2 к Трудовому договору № 02 от 16.12.2013 г. бухгалтеру – Е. устанавливается рабочий день с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00;

- согласно пп. 1 и 2 п. 17 Трудового договора № 182 от 18.03.2016 г. бухгалтеру – Ц. устанавливается продолжительность рабочей недели – 36 часов, с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00.

В соответствии с п. 5.7 Положения, комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее половины общего числа её членов.

Таким образом, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказника, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что на момент окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой Закупке (15.09.2020 г. в 16:00) три из четырёх членов закупочной комиссии Заказчика в соответствии с рассмотренными положениями Коллективного договора, трудовых договоров и регламента рабочего времени, формально завершают свой рабочий день.

Вместе с тем, необходимо отметить, что установленная Заказчиком дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой Закупке (15.09.2020 г. в 16:00), не помешала Заявителю реализовать своё законное право на подачу заявки для участия в данной закупочной процедуре, соответственно права и законные интересы ИП С. не нарушены действиями Заказчика, направленными на установление указанного срока окончания подачи заявок, а рассматриваемый довод, в совокупности вышеизложенных обстоятельств, не находит своего подтверждения.

 

В отношении довода жалобы о том, что произведённая оценка заявки Общества, не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленному Документацией, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно абз. 3 п. 6.4 Документации, оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пп. 11 и 12 п. 21.4 Положения, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, п. 9 Информационной карты Документации и разд. 3 Документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Закупке, закупочная комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет заявки в следующем порядке и по следующим критериям:

1) Цена исполнения договора, предложенная участником Закупки (значимость критерия – 50 %), где рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:

 

 , где

 

            Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

            Amaxначальная цена договора;

            Ai – цена договора, предложенная i-ым участником.

2) Квалификация участника закупки (значимость критерия – 30 %): оценивается количество положительных отзывов от организаций-заказчиков, где присвоение баллов по данному критерию осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник Закупки не представил положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 10 баллов присваивается, если участник Закупки представил от 1 до 5 положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 30 баллов присваивается, если участник Закупки представил от 6 до 10 положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 40 баллов присваивается, если участник Закупки представил от 11 до 20 положительных отзывов организаций-заказчиков; 

- оценка 50 баллов присваивается, если участник Закупки представил 21 до 30 положительных отзывов организаций-заказчиков;

- оценка 100 баллов присваивается, если участник Закупки представил 31 и более положительных отзывов организаций-заказчиков.

3) опыт участника Закупки (значимость критерия – 20 %): оценивается срок деятельности с момента регистрации участника закупки в налоговом органе до момента подачи заявки, где присвоение баллов по указанному критерию осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность до 6 месяцев; 

- оценка 10 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 6 до 12 месяцев; 

- оценка 30 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 12 до 18 месяцев; 

- оценка 40 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 18 до 24 месяцев; 

- оценка 50 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность от 24 до 36 месяцев;

- оценка 100 баллов присваивается, если участник Закупки осуществляет деятельность 36 и более месяцев.

В соответствии с абз. 2 п. 7.1 Документации, для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке, который рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки и умноженных на их значимость.

Абзацем 3 п. 7.1 Документации, рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, где дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, при этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Комиссией Тюменского УФАС России, в целях проведения проверки правильности присвоения закупочной комиссией Заказчика баллов заявке участника –ИП С., в соответствии с вышерассмотренными критериями, порядком оценки и сопоставления заявок, а также представленной Заказчиком в материалы дела заявкой данного участника, осуществлён расчёт баллов данной участника указанной закупочной процедуры (с округлением до сотых):

1) Цена исполнения договора, предложенная ИП . (в соответствии с пп. 1 разд. 4 Документации):

 

((4 208 116,00 – 4 048 000,00)/ 4 208 116,00) х 100 = 3,81*50% = 1,9

 

2) Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП С. представлен 31 положительный отзыв от организаций-заказчиков, следовательно, по критерию «Квалификация участника закупки» Заявитель набирает максимально возможные 100 баллов, что в совокупности со значимостью критерия (рейтинг) равно:

 

100*30 %= 30

 

3) Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП С. представлена Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – Выписка из ЕГРИП) № 150В/2020 от 21.08.2020 г., из содержания которой следует, что деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания зарегистрированы указанным участником 22.05.2009 г., соответственно, по критерию «Опыт участника Закупки» Заявитель набирает максимально возможные 100 баллов, что в совокупности со значимостью критерия (рейтинг) равно:

 

100*20 %= 20,-

 

где общий рейтинг заявки на участие в Закупке участника – ИП С., составляет:

 

1,9 + 30 + 20 = 51,9

 

Таким образом, на основании вышепроведённого подсчёта баллов, в соответствии с п. 9 Информационной карты Документации и разд. 3 Документации, участника Закупки – ИП С., Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что количество присвоенных закупочной комиссией Заказчика баллов в количестве – 51,9, соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, следовательно, рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что с учётом значимости стоимостного критерия в 50 %, итоговый рейтинг по данному критерию необоснованно занижен (результат 1,9) в сравнении с рейтингами нестоимостных критериев: «Квалификация участника закупки» (результат 30) и «Опыт участника Закупки» (результат 20), соответственно избранная Заказчиком формула определения рейтинга стоимостного критерия объективно некорректно отражает данный показатель в процентном выражении.

При этом, учитывая то обстоятельство, что заявка победителя Закупки – ИП Д. (рейтинг стоимостного критерия равен 2,47) оценивалась в том же порядке, что и заявка ИП С., Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает нарушение порядка оценки заявок участников рассматриваемой Закупки.

Вместе с тем, каких-либо документов и сведений, однозначно опровергающих достоверность присвоения закупочной комиссией Заказчика участнику закупки – ИП С. 51,9 балла, Заявителем в материалы дела не представлено. 

 

В отношении довода жалобы о том, что заявка победителя Закупки не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика, а именно указанная заявка не прошита, не пронумерована и не содержит оригинала выписки из ЕГРИП, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 21.6.1 Положения, что заявки на участие в запросе предложений представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о проведении запроса предложений.

Так, п. 3.1.1 Документации определено, что заявка на участие в запросе предложений, составляется по форме, содержащейся в разделе 4 Документации.

В соответствии с п. 3.1.2 Документации, заявка должна быть подписана уполномоченным лицом и скреплена печатью организации (при её наличии).

Согласно п. 21.5 Положения, заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы и информацию, указанные заказчиком в документации о запросе предложений.

Так, пп. 3 п. 3.3.1 Документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), далее – Выписка из ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, конкретизирующие вышеуказанные требование Документации и Положения о закупке Заказчика к заявке участника конкретизируются п. 4 Информационной карты Документации.

Так, согласно п. 4 Информационной карты Документации, заявка на участие в запросе предложений должна быть подготовлена по форме, представленной в разд. 4 настоящей Документации c соблюдением требований, установленных в разд. 1, и содержать фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.

К заявке на участие в запросе предложений необходимо приложить опись документов составленной по форме, представленной в разд. 4 настоящей документации.

В соответствии с пп. «в» п. 4 Информационной карты Документации, к документам, подтверждающим правоспособность участника Закупки является Выписка из ЕГРЮЛ заверенную синей печатью налогового органа и подписанной должностным лицом, либо Выписку из ЕГРИП заверенную синей печатью налогового органа и подписанной должностным лицом, полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.

Материалами дела установлено, что в составе заявки победителя рассматриваемой закупочной процедуры – ИП Д. представлен оригинал Выписки из ЕГРИП от 15.09.2020 г. № 169В/2020, заверенный синей печатью налогового органа и подписанной должностным лицом, что соответствует требованиям пп. «в» п. 4 Информационной карты Документации и пп. 3 п. 3.3.1 Документации.

Вместе с тем, следует отметить, что Заказчиком в закупочной документации не предусмотрена необходимость прошития и нумерования заявок на участие в Закупке.

В соответствии с п. 6.3 Документации, заявка участника Закупки будет отклонена в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией о проведении запроса предложений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика объективно отсутствовали основания для отклонения заявки участника – ИП Д., соответственно довод жалобы о необоснованности допуска заявки победителя закупки также не находит своего подтверждения.

 

В отношении довода жалобы о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации критерии оценки заявок необоснованно ограничивают конкуренцию, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Частью 13 ст. 3 Закона о закупках определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная жалоба получена Тюменским УФАС России 24.09.2020 г. в 16:55 (вх. № 9679), а срок подачи заявок завершен 15.09.2020 г. в 16:00, то у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя на положения закупочной документации.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ИП С. на действия МАОУ «Тоболовская СОШ» при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009469110) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя С. на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тоболовская средняя общеобразовательная школа» при проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009469110) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны