Решение б/н Заказчик представил 25.12.2023 в Управление Федеральной анти... от 16 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-22/2023
по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
11.01.2024 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок
|
рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – "...-...", Общество) в связи с расторжением по решению суда договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий пакгауза, техслужбы и гаражей, заключённого по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312214137), далее – Закупка,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил 25.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения в отношении Участника для включения в РНП.
Из обращения Заказчика следует, что в связи с существенными нарушениями Участником условий Договора (работы, предусмотренные договором, не выполнены в полном объёме), решением Арбитражного суда Тюменской области № А70-18256/2023 от 20.11.2023 данный договор расторгнут, что является основанием для включения Участника в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, сведения и материалы, представленные Заказчиком, а также заслушав устные пояснения представителя Заказчика установила следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в РНП.
Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).
Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).
Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.
Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).
В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.
Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В соответствии с п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Приказ ФАС России №164/13), комиссия проводит проверку Сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.
Факт нарушения существенных условий договора от 27.04.2023 № 25-13-230224 на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий пакгауза, техслужбы и гаражей (неисполнение договора) установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области № А70-18256/2023 от 20.11.2023 (далее – решение суда).
Таким образом, поскольку Арбитражным судом Тюменской области установлен факт недобросовестного исполнения договора "...-...", решение суда в установленном законом порядке не обжаловалось; обстоятельств, указывающих на невозможность добросовестного исполнения обязательств по договору не установлено; Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении "...-..." в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
1. Признать факт ненадлежащего исполнения "...-..." (ИНН "...-..."), обязательств по договору выполнения работ по ремонту мягкой кровли зданий пакгауза, техслужбы и гаражей, заключённого по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312214137), подтвердившимся.
2. В связи с расторжением Договора по решению суда, ввиду существенного нарушения Поставщиком его условий, направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении или об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии |
"...-..." |
Члены Комиссии:
|
"...-..." |
|
"...-..." |