Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–66/2023

 

23.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–66/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение топографо-геодезических работ и геодезическое обеспечение выполнения полевых сейсморазведочных работ 2Д по объекту: «Региональные сейсморазведочные работы в ХМАО в пределах Южно-Берёзовского участка» (реестровый номер закупки: 32312333947), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № 01/2023 от 12.05.2023; "...-..." по доверенности № 02/2023 от 12.05.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 049 от 16.09.2022; "...-..." № 034 от 19.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение топографо-геодезических работ и геодезическое обеспечение выполнения полевых сейсморазведочных работ 2Д по объекту: «Региональные сейсморазведочные работы в ХМАО в пределах Южно-Берёзовского участка» (реестровый номер закупки: 32312333947).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком в закупочной документации, а также в п. 5.2 Проекта договора утверждены неисполнимые сроки выполнения работ по Договору Закупки, что ограничивает конкуренцию для потенциальных участников Закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом "...-..." № 32 от 29.03.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 11.07.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 26.04.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312333947), Заказчиком была размещена Документация о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение топографо-геодезических работ и геодезическое обеспечение выполнения полевых сейсморазведочных работ 2Д по объекту: «Региональные сейсморазведочные работы в ХМАО в пределах Южно-Берёзовского участка» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.05.2023 в 10:00

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках утверждено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 5.2 Договора, подрядчик представляет Заказчику Информационный (геологический) отчет о результатах выполненных работ за отчетный год, акт выполненных работ за последний квартал отчетного года и акт сдачи-приемки выполненных работ за год до 20 ноября отчетного года.

Приложением № 2 к Проекту договора утверждён календарный план на проведение топографо-геодезических работ и геодезическое обеспечение выполнения полевых сейсморазведочных работ 2Д по объекту: «Региональные сейсморазведочные работы в ХМАО в пределах Южно-Берёзовского участка», в соответствии с которым:

 

Этап, наименование

Сроки выполнения работ

Вид работ

Характеристика работ

1 этап.

Разрешительная документация

С даты подписания договора-30.09.2023гг

Получение лицензии и необходимых разрешений на производство работ

Согласование схемы и подготовка предварительных данных, формирование землеустроительной документации, заключение договора аренды земельного участка, подача лесной декларации

2 этап.

Мобилизация

01.10 2023 г.

Организация и перемещение Подрядчиком персонала и технических средств, задействованных в лесорубочных и рекультивационных работах

Бригада по ручной по валке – не менее 10 бригад;

Бульдозер – не менее 3 ед.;

МТЛБ – не менее 10 ед.;

Вахтовка – не менее 1 ед.;

Вагон дома – не менее 8 ед.

3 этап.

Выполнение работ на Южно-Берёзовском участке недр

01.11.2023-31.12.2023 гг

Рубка и подготовка для проезда специализированной техники сейсморазведочных профилей (участков)

Профили (участки) шириной:

4,0 м - 200,0 пог.км в том числе:

100 пог.км – ноябрь 2023;

100 пог.км -декабрь 2023.

01.01.2024-31.03.2024 гг

Рубка и подготовка для проезда специализированной техники сейсморазведочных профилей (участков)

Профили (участки) шириной:

4,0 м - 600,0 пог.км в том числе:

200 пог.км – январь 2024;

200 пог.км – февраль 2024;

200 пог.км – март 2024.

01.11.2024-31.12.2024 гг

Рубка и подготовка для проезда специализированной техники сейсморазведочных профилей (участков)

Профили (участки) шириной:

4,0 м - 100,0 пог.км в том числе:

50 пог.км – ноябрь 2023;

50 пог.км -декабрь 2023.

01.01.2025-31.03.2025 гг

Рубка и подготовка для проезда специализированной техники сейсморазведочных профилей (участков)

Профили (участки) шириной:

4,0 м - 600,0 пог.км в том числе:

150 пог.км – январь 2025;

220 пог.км – февраль 2025;

230 пог.км – март 2025.

4 этап.

Выполнение работ на Южно-Берёзовском участке недр

01.04.2025-30.06.2025 гг

Техническая рекультивация участков рубок (вывоз и складирование стволов на отведённые площадки, складирование порубочных остатков)

Профили (участки) шириной:

4,0 м - 1500,0 пог.км

01.07.2025-30.10.2025 гг

Организация процедур освидетельствования мест рубок и сдачи участков рубок органам лесного хозяйства

Профили (участки) шириной 4.0 метра

1500,0 пог.км.

 

В ходе заседания комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что топографо-геодезические работы, которые обеспечивают возможность проведения в дальнейшем сейсморазведки проводятся только в летне-осенний период и прекращаются с началом холодов. В холодное время года по подготовленным профилям проводятся собственно работы по сейсморазведке. И тому, и другому виду работ предшествуют подготовительные периоды, которые не связаны с проведением работ непосредственно «в поле». Это разработка и утверждение необходимых проектов и получение специальных разрешений, создание и накопление материальных ресурсов, мобилизация и демобилизация техники. После окончания полевого сезона сейсморазведочных работ проходит обработка полученных данных, которая длится до начала следующего зимнего сезона.

При этом представитель Заказчика указал, что графики выполнения работ, предусмотренные техническими (геологическими) заданиями и календарными планами полностью коррелируются.

Также, в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика указал, что п. 5.2 Договора не обязывает исполнителя выполнить конкретный этап работ до 20 ноября текущего года.

 

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Управления, представителем Заявителя были озвучены дополнительные доводы жалобы, в соответствии с чем Тюменское УФАС России полагает необходимым пояснить следующее.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (пп.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

Также, стоит отметить, что от Заявителя в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений закупочной документации не подавалось.

Стоит отметить, что в соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки от 18.05.2023 на участие в Закупке было подано заявки 2-х участников Закупки, выразивших согласие с требованиями закупочной документации Заказчика об осуществлении вышеуказанных работ в соответствии с календарным планом.

Таким образом, утверждённые Заказчиком работы в указанные сроки связаны непосредственно с особенностями и возможностями проведения работ в конкретный период времени года. В свою очередь, Заявителем невозможность исполнения поименованных Заказчиком работ в указанные сроки доказана не была. Между тем, несогласие Заявителя с установленными требованиями не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства в сфере закупок со стороны Заказчика.

Так, на основании вышеизложенного, поскольку, Заявителем не доказана невозможность исполнения требований закупочной документации, требования, изложенные Заказчиком в закупочной документации применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение топографо-геодезических работ и геодезическое обеспечение выполнения полевых сейсморазведочных работ 2Д по объекту: «Региональные сейсморазведочные работы в ХМАО в пределах Южно-Берёзовского участка» (реестровый номер закупки: 32312333947), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны