Решение №072/10/18.1-24/2022 Принято решение о прекращении рассмотрения жалобы от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–24/2023

Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2023 года

В полном объёме решение изготовлено 08.02.2023 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/10/18.1–24/2023 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества, извещение №72-003678 (далее также – Торги),

в присутствии представителя Заявителя «…» (представил паспорт гражданина РФ.);

в отсутствие Организатора торгов о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.01.2022 (вх. №485/23) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества, извещение №72-003678.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/307/23 от 23.01.2023) о приостановлении Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов не рассмотрел заявку для участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов – ООО «…» запрашиваемые Тюменским УФАС России сведения не предоставил, пояснив что не является организатором торгов, а продажа проводилась на комиссионных началах. В этой связи, Тюменским УФАС России был направлен запрос информации в МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (исх. № ИВ/439/23 от 30.01.2023 г.), далее также - МТУ Росимущества.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные Заявителем и МТУ Росимущества документы и сведения, заслушав пояснения Заявителя, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Комиссией было установлено, что МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 016710000232200003 от 14.04.2022 г., поручило Организатору торгов осуществить реализацию на комиссионных началах (без проведения торгов) арестованного имущества должника «…» (лот №72-003678).

ООО «Тотал-Капитал» 19.12.2022 г. на своем сайте - http://брокер72.рф и на сайте МТУ Росимущества - https://tu72.rosim.gov.ru/ - были размещены сведения о реализации на комиссионных началах (без проведения торгов) арестованного имущества, в том числе по лоту №72-003678: а/м TOYOTA CAMRY, 2005 года выпуска, г/н О125ОО72, VIN: JTDBE38K703045826 (далее также – Имущество), стоимостью 475 000 рублей.

Торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, а также регламентом проведения реализации арестованного имущества на комиссионных началах (далее также – Регламент), размещенным Организатором торгов на сайте http://брокер72.рф[1].

Таким образом, Организатор торгов, при проведении Торгов должен руководствоваться не только требованиями действующего законодательства РФ, но и требованиями, установленными в Регламенте.

Так, согласно ч.3 ст.87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Аналогичные условия реализации арестованного имущества без проведения торгов содержатся в п.1 Регламента.

Следовательно, реализация имущества, начальная цена которого не превышает пятьсот тысяч рублей осуществляется в рамках процедур без проведения обязательных торгов.

Следует отметить, что стоимость Имущества, выставленного на продажу, в рассматриваемом случае составляет 475 000 рублей 00 копеек, то есть не превышает 500 000 рублей, и, как следствие, реализация указанного Имущества, возможна без проведения торгов.

Таким образом, порядок реализации арестованного имущества на комиссионных началах не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии установлено, что жалоба «…» на действия ООО «…» при проведении продажи указанного Имущества не подлежит дальнейшему рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела жалобе Сулейманова Р.М. на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №72-003678 прекратить.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

  1. http://брокер72.рф/документы/ ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны