Решение №072/10/18.1-28/2022 Решение от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–28/2021

Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 27.04.2022 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–28/2021 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 290322/58150672/01, Лот №2(далее также – Аукцион):

в отсутствии Организатора торгов, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен;

в отсутствие Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России из Тверского УФАС России 15.04.2022 (вх. № 1309-ЭП/22) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 290322/58150672/01, Лот №2.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/830/22 от 18.04.2022) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку для участия в Аукционе.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется специализированными организациями.

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. ПП РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Так, торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0136100012322000005 от 11.03.2022 г., поручило Организатору торгов осуществить в форме электронного аукциона продажу арестованного недвижимого имущества должника «…» – жилое помещение (квартира), этаж № 5, площадь: 53.6 кв.м., кадастровый номер: 69:40:0400073:692, адрес: Тверская обл., г. Тверь, пл. Славы, д. 1, кв. 15. (далее также – Имущество).

В свою очередь, Организатором торгов извещение о проведении Аукциона с открытой формой представления предложения о цене по продаже Имущества, а также аукционная документация (далее – Документация) были размещены 29.03.2022:

на официальном сайте торгов - https://torgi.gov.ru, извещение №290322/58150672/01 (лот №2), далее также – Извещение.

на ЭТП «РТС-Тендер» - https://www.rts-tender.ru/ , извещение № РТС0300172220002,

в газете «Тверские ведомости» №12(2421) от 30.03.2022 г.

Дата начала подачи заявок: 30.03.2022 г. 00 часов 00 минут.

Дата окончания подачи заявок: 06.04.2022 г.

Дата и время проведения Аукциона: 11.04.2022 г. в 10 часов 00 минут.

Размер задатка в валюте лота :96 250 рублей.

По факту неправомерного отклонения заявки «…» Комиссия Тюменского УФАС установила следующее.

Как следует из протокола об №1 от 11.04.2022 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме, для участия в Аукционе было подано 10 заявок, из них 3 заявки были отозваны, 6 заявок, в том числе заявка «…» были отклонены по следующему основанию : «предоставленные документы не соответствуют требованиям, установленным информационным сообщением и документацией об аукционе, Документы, прилагаемые к заявке предоставленны(оформлены) с нарушением требований аукционной документации ( в т.ч. порядка подачи заявки); (п.5,6,7 регламента по проведению торгов)».

Согласно протоколу №2 от 11.04.2022 г. о подведении итогов аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме, победителем был признан «…»

Требования к составу заявок для участия в Аукционе установлены в Регламенте.

Так, в п.5 Регламента зафиксировано, что заявка на участие в аукционе, заверенная графической подписью, ЭЦП, подается на бланке, установленном организатором торгов, и содержит следующие сведения:

-для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты, контакты, ИНН.

В соответствии с пп.1-7 п.5 Регламента физические лица предоставляют следующие документы:

1. Заявка по форме, утвержденная организатором торгов;

2. Копия документа, удостоверяющего личность;

3. Копия платежного документа об оплате задатка, Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная надлежащим образом;

5. Декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя- физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, предусмотренном законом; Декларация о соответствии требованиям п.5 ст.449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме);

6. СНИЛС;

7. Уведомление о предоставлении информации (по образцу, установленном продавцом).

В соответствии с п. 7 Регламента претендент не допускается к участию в торгах в случае, если:

- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

- претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;

- представлены не все документы, перечисленные в п.5 аукционной документации;

- платежный документ об оплате задатка(отсутствует) и(или) не содержит необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка, внесение денежных средств несколькими платежными документами, либо суммы превышающей/меньшей суммы задатка установленного извещением, прописанного в натуральном денежном эквиваленте, задаток вносится отдельным платежом от гарантийного обеспечения;

- подано в рамках одной процедуры более одной заявки.

В ходе исследования материалов дела, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что «…» подавал заявку в качестве физического лица, что подтверждается сведениями из непосредственно заявки, а также загруженными вместе с заявкой следующими документами:

- Заявка «…»

- Декларация о соответствии требованиям п.5 ст.449.1 ГК РФ;

- копия паспорта «…»;

- копия СНИЛС «…»;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет «…»;

- квитанция банка АО «Сбербанк» от 01.04.2022 г.;

- копия банковских реквизитов для возврата задатка;

- Уведомление о предоставлении информации;

- опись документов.

Следовательно, к заявке «…» был приложен полный пакет документов, требуемых Организатором торгов для участия в Аукционе.

Вместе с тем, факт оплаты задатка Заявителем для участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

Так, согласно квитанции банка АО «Сбербанк» от 01.04.2022 г., Заявителем был осуществлён перевод денежных средств в размере 333 500 рублей на счет ЭТП ООО «РТС-Тендер», в графе назначение платежа указано: «внесение гарантийного обеспечения по соглашению о внесении гарантийного обеспечения, N аналитического счета 20.731249.2215961-PRV. без НДС».

Вместе с тем, согласно Извещению участник Аукциона обязан внести задаток в размере 96 250 рублей. Следовательно, Заявитель внес сумму задатка, превышающую размер, установленный Организатором торгов в Извещении.

В соответствии с п.8 Регламента заявители обязаны внести задаток в необходимом размере (фиксированной сумме, прописанной на ЭТП, содержать ФИО плательщика, дату проведения торгов) в случае (большей/меньшей сумме) предоставить заявление с пояснением внесения(договор о задатке) той или иной суммы, до окончания приема заявок.

Однако, в составе заявки «…» не представлены письменные пояснения о причинах внесения суммы превышающей размер задатка.

Кроме того, исходя из назначения платежа невозможно установить факт внесения задатка Заявителем.

Так, согласно Соглашению о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденном приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» №32-П/22 от 21.04.2022г. под гарантийным обеспечением понимаются денежные средства, перечисляемые Претендентом на счет Оператора, предназначенные для передачи Организатору торговой процедуры либо получателю, указанному Организатором, Задатка Претендента и/или Сбора за участие по заявке на участие такого Претендента в соответствующей Торговой процедуре, направленной средствами ЭП.

Под задатком в указанном соглашении понимается способ обеспечения обязательства по заключению договора и его исполнению, способ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам проведения Торговой процедуры.

Так, в соответствии с п. 7 Регламента претендент не допускается к участию в торгах в случае, если платежный документ об оплате задатка(отсутствует) и(или) не содержит необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка, внесение денежных средств несколькими платежными документами, либо суммы превышающей/меньшей суммы задатка установленного извещением, прописанного в натуральном денежном эквиваленте, задаток вносится отдельным платежом от гарантийного обеспечения.

Следовательно, исходя из назначения платежа, указанного квитанции банка АО «Сбербанк» от 03.04.2022 г., невозможно подтвердить факт внесения задатка для участия в Аукционе.

Таким образом, в составе заявки «…» отсутствует копия платежного поручения, подтверждающего оплату задатка, следовательно, в соответствии с п.7 Регламента, заявка «…» подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 290322/58150672/01, Лот №2., - не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 290322/58150672/01, Лот №2. необоснованной;

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны