Решение №РНПО72/615-01/2020 Без аннотации от 6 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНПО72/615-01/2020
Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2020 г.
Решение в полном объёме изготовлено 06.07.2020 г. г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> -
|
начальник отдела контроля органов власти;
|
члены комиссии: |
<...> -
|
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев посредством ВКС дело № РНПО72/615-01/2020, возбужденное на основании обращения муниципального казённого учреждения «Служба заказчика Тюменского района» (далее также – Заказчик, Технический Заказчик, Заявитель) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее также – РНПО) сведений в отношении ООО «Белый медведь» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), далее также – Общество, Подрядчик, в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер извещения: № 036730004731900102), в отсутствие представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:
представителя Заказчика:
<...>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 04.06.2020 г. поступило обращения (вх. № 5673) МКУ «Служба заказчика Тюменского района» о включении в РНПО согласно требованиям п. 255 Реестра недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) сведений в отношении ООО «Белый медведь» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер извещения: № 036730004731900102).
Рассматриваемое обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения, и принято к рассмотрению по существу в порядке п. 259 Положения.
По мнению Заявителя, основанием для включения ООО «Белый медведь» в РНПО является расторжение Заказчиком в одностороннем порядке договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в связи с нарушением пп. «е» п. 16.3 Договора и пп. «е» п. 226 Положения, а именно: нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.
В соответствии с п. 261 Положения, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лице, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, осуществляется с участием представителей заказчика и такого лица в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов и информации.
Уведомлением № ИВ/4308 и № ИВ/4309 от 08.06.2020 г. рассмотрение обращения Заявителя было назначено на 18.06.2020 г. в 10:00, указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Подрядчика. В установленное время рассмотрения обращения, Подрядчик на заседание Комиссии Управления не явился и письменные пояснения с обоснованием правовой позиции не представил.
Так, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, а также дополнительного извещения лица, документы по которому направлены Заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 Положения, руководствуясь п. 260 Положения, Тюменским УФАС было принято решение об отложении заседания Комиссии Управления до 02.07.2020 г., уведомления № ДП/4628 и № ДП/4629 от 19.06.2020 г. с указанием новой даты и времени рассмотрения данного обращения были направлены посредством почтового отправления и электронной почты в адрес Заявителя и Подрядчика.
Согласно п. 262 Положения, в случае неявки лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о таком лице осуществляется в его отсутствие в течение 10 рабочих дней со дня его неявки.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 254 Положения, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
В силу п. 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.
По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций (п. 263 Положения).
В соответствии с п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в том числе о победителе электронного аукциона в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Исследовав в порядке, предусмотренном п. 257 Положения, сведения, указанные в п. 256 и предоставленные МКУ «Служба заказчика Тюменского района», Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
МКУ «Служба заказчика Тюменского района» 19.06.2019 г. был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер извещения: 036730004731900102), далее – Закупка, Аукцион, с начальной (максимальной) – 4 447 456,22 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № СМР-102/19 от 10.07.2020 г., на участие в Закупке подана и допущена, как соответствующая требованиям закупочной документации одна заявка, в результате чего Аукцион признан не состоявшимся и участник – ООО «Белый медведь» (ИНН: 7202246916) признан победителем закупочной процедуры.
Между МКУ «Служба заказчика Тюменского района», Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (Региональный оператор) и ООО «Белый медведь» был заключен договор № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор).
Пунктом 2.1 Договора определено, что в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, Технический Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный Договором срок по заданию Технического Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт электроснабжения) по адресам:
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 – согласно п. 1 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 124 213,82 руб.;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 – согласно п. 2 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 1 700 748,83 руб.;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 – согласно п. 3 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 1 217 912,83 руб.;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 – согласно п. 4 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 1 404 580,74 руб.,
(далее – Объекты), в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и условиями Договора, и сдать результат работ Техническому Заказчику в порядке, определённом разделом 10 Договора, Технический Заказчик – принять надлежащим образом выполненные работы, а Региональный оператор – оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных договором.
Цена договора по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с предложением Подрядчика составляет 4 447 456,22 руб., в том числе НДС (п. 3.2 Договора).
Срок выполнения работ: 15.12.2019 г. (п. 4.2 Договора).
В соответствии с п. 16.1 Договора, договор вступает в силу со дня подписания и прекращает своё действие исполнением обязательств Сторонами по договору в полном объёме.
Согласно п. 6.3 Договора, Технический Заказчик обязан передать Подрядчику Объект и проектную документацию в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления Договора в силу по акту приёма-передачи Объекта, согласно Приложению № 1 к настоящему Договору.
Так, в исполнение указанного пункта Договора, Заказчиком 02.08.2019 г. переданы предусмотренные п. 2.1 Договора Объекты и проектная документация «Электроснабжение» №№ 27-ОТС-18-02-ЭЛ, 21-ОТС-18-02-ЭЛ, 21-ОТС-18-04-ЭЛ и 21-ОТС-18-07-ЭЛ, что подтверждается актами приёмки-передачи объектов и проектов для производства строительно-монтажных работ за личной подписью представителя Технического заказчика и представителя строительно-монтажной организации.
Согласно календарным графикам работ на Объектах, утверждённых Директором ООО «Белый медведь» (далее – График работ), по всем объектам предусматривалось выполнение следующих видов работ:
- подготовительные работы: приёмка объекта, осмотр помещений, разметка кабельных линий, завоз материалов;
- демонтажные работы, подготовительные: частичный демонтаж, штробовка, сверление отверстий;
- сети освещения по подвалу: монтаж труб, затяжка кабеля, светильники;
- сварочный пост: монтаж кабеля, установка розетки;
- магистрали: устройство кабеля в нишах, монтаж кабеля до ВРУ;
- ВРУ: демонтаж/монтаж, расключение;
- щиты: сборка, монтаж ЩЭ;
- сети освещения (подъезды): прокладка кабеля;
- сети освещения (подъезды): установка светильников;
- сети освещения входной группы: прокладка кабеля, подключение, светильники;
- заземление;
- общестроительные: заделка; штукатурка, окраска;
- вывоз материалов;
- сдача объекта.
Графиком работ установлены сроки выполнения каждого вида вышеперечисленных работ, при совокупном сроке исполнения работ (включающем все вышеуказанные наименования) по соответствующему Объекту:
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 – с 14.10.2019 г. по 24.11.2019 г.;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 – с 01.10.2019 г. по 24.11.2019 г.;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 – с 30.07.2019 г. по 13.10.2019 г.;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 – с 01.09.2019 г. по 10.11.2019 г.
В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на момент срока окончания работ, предусмотренного п. 4.2 Договора – 15.12.2019 г., работы по всем объектам не были выполнены Подрядчиком в полном объёме, ввиду чего Заказчиком в адрес ООО «Белый медведь» было направлено письмо № 1632 от 16.12.2019 г. о необходимости заключения дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ по всем Объектам до 01.04.2020 г., с приложением проекта указанного дополнительного соглашения к договору № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г., который не был подписан Обществом.
Вместе с тем, 10.01.2020 г. от ООО «Белый медведь» в адрес Заказчика поступило письмо № 2 о расторжении Договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. по обоюдному соглашению сторон, на которое Техническим Заказчиком дан ответ № 117 от 10.02.2020 г. из которого следует, что в связи нарушением подрядной организацией сроков выполнения обязательств по договору, а также неподписанием дополнительного соглашения о продлении данных сроков, расторжение такого договора по соглашению сторон невозможно.
Согласно актам фиксации договорных нарушений № 1, № 2, № 3 и № 4 от 17.02.2020 г., за личной подписью представителя Подрядчика, зафиксированы следующие нарушения, по соответствующим адресам расположения объектов:
1) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 (срок окончания работ – 17.11.2019 г.): «Работы не выполнены в полном объёме»;
2) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 (срок окончания работ – 24.11.2019 г.): «Работы не выполнены в полном объёме»;
3) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 (срок окончания работ – 13.10.2019 г.): «Демонтажные работы не выполнены, магистральная установка электроснабжения не выполнена, ВРУ не установлено, щиты этажные не установлены, сети освещения в подвальной части дома выполнено (90 %), эл. освещение в подъездах не выполнено, эл. освещение дома не выполнено.», также Таблицей № 1 данного акта, установлен факт отсутствия оплаченного Заказчиком электрооборудования, общей стоимостью 289 963,97 руб.;
4) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 (срок окончания работ – 10.11.2019 г.): «Демонтажные работы выполнены 20 % (остаток 80 %), магистральные работы выполнены в 6 подъездах (1 не выполнены), ВРУ не установлено, щиты этажные не установлены, электрическое освещение в подвальной части выполнено, в подъездах не выполнено, заземление не выполнено».
На основании вышерассмотренных актов фиксации договорных нарушений Заказчиком в адрес Общества направлена Претензия о нарушении сроков выполнения работ от 17.02.2020 г. № 239/1 с приложением указанных актов.
Далее, 18.02.2020 г. Заказчиком в адрес подрядной организации было направлено уведомление (исх. № 246) о проведении комиссионной проверки по устранению выявленных актами № 1, № 2, № 3 и № 4 от 17.02.2020 г. нарушений, отправка которого Обществу подтверждается скрин-материалами личного кабинета электронной почты Заказчика.
Согласно актам фиксации договорных нарушений № 1, № 2, № 3 и № 4 от 27.02.2020 г., зафиксированы аналогичные нарушения, указанные в актах от 17.02.2020 г., которые составлены в отсутствии представителя подрядной организации, надлежащим образом уведомленного о факте проведения комиссионной проверки.
Так, 12.03.2020 г., Заказчиком в адрес Подрядчика направлена Претензия (исх. № 412) с суммой неустойки за нарушение сроков выполнения работ за период с 16.12.2019 г. по 12.03.2020 г. – 64 071,96 руб., и установленного факта отсутствия ранее выполненных и оплаченных электромонтажных работ – 162 491,63 руб., с указанием о необходимости выполнить работы на Объекте, с приложением актов от 17.02.2020 г. и 27.02.2020 г., отправка Обществу которой подтверждается отчётом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор: 62504944013640) и подтверждается скрин-материалами личного кабинета электронной почты Заказчика.
Далее, 29.04.2020 г. Заказчиком осуществлена комиссионная проверка по устранению выявленных актами № 1, № 2, № 3 и № 4 от 17.02.2020 г. и 27.02.2020 г. нарушений, по результатам которой установлено, что нарушения, выявленные указанными актами подрядной организацией не устранены, что зафиксировано в актах фиксации договорных нарушений № 1, № 2, № 3 и № 4 от 28.04.2020 г., составленных в отсутствие представителя Подрядчика.
На основании изложенного, 29.04.2020 г. Заказчиком в адрес ООО «Белый медведь» направлено уведомление (исх. № 812) об одностороннем расторжении 02.06.2020 г. договора № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. на основании пп. «е» п. 16.3 Договора, факт отправки которого в адрес Подрядчика подтверждается отчётом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор: 62504942039512) и подтверждается скрин-материалами личного кабинета электронной почты Заказчика.
Подпунктом «е» п. 16.3 Договора определено, что договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Технического Заказчика в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.
При таких обстоятельствах, Договор № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов считается расторгнутым 02.06.2020 г.
С учётом вышеизложенного и представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пп. «б» п. 225 Положения, расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).
В соответствии с пп. «е» п. 226 Положения, заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причинённых убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.
Таким образом, исходя из п. 4.2 Договора, сроком окончания работ определена дата – 15.12.2019 г., при этом актами фиксации договорных нарушений от 17.02.2020 г. (64 календарных дня с регламентированной даты окончания работ), 27.02.2020 г. (74 календарных дня) и 29.04.2020 г. (136 календарных дней) зафиксировано неисполнение Обществом работ, предусмотренных Договором:
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 – работы не выполнены в полном объёме;
- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 – работы не выполнены в полном объёме;
3) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 – работы выполнены частично;
4) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 – работы выполнены частично.
Пунктом 227 Положения установлено, что заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
Уведомление об одностороннем расторжении договора № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. направлено Заказчиком в адрес ООО «Белый медведь» 29.04.2020 г. с указанной датой расторжения 02.06.2020 г. (19 рабочих дней) с приложением копий актов договорных нарушений от 17.02.2020 г., 27.02.2020 г., 28.04.2020 г. и копий претензий от 17.02.2020 г. и 12.03.2020 г., что соответствует требованиям п. 227 Положения.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом исполнил все мероприятия, направленные на уведомление Подрядчика о принятии решения в одностороннем порядке расторгнуть договор.
В соответствии с п. 263 Положения, в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Принимая во внимание рассмотренные фактические обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество умышленно совершало действия, направленные на уклонение от исполнения договора, что указывает на недобросовестное поведение Подрядчика.
Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Технического Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Белый медведь», Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о необходимости включения сведений о данном Подрядчике в РНПО.
В силу п. 261 Реестра, информация, предусмотренная п. 256 настоящего Реестра, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь п. 259 Положения, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Сведения, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Белый медведь» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), представленные муниципальным казённым учреждением «Служба заказчика Тюменского района», включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на 3 года.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>