Решение №РНПО72/615-01/2020 Без аннотации от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 50-31-55

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНПО72/615-01/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2020 г.

Решение в полном объёме изготовлено 06.07.2020 г.                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<...> -

 

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

члены комиссии:

<...>         -

          

              

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<...>           -

специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС дело № РНПО72/615-01/2020, возбужденное на основании обращения муниципального казённого учреждения «Служба заказчика Тюменского района» (далее также – Заказчик, Технический Заказчик, Заявитель) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее также – РНПО) сведений в отношении ООО «Белый медведь» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), далее также – Общество, Подрядчик, в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер извещения: № 036730004731900102), в отсутствие представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителя Заказчика:

<...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 04.06.2020 г. поступило обращения (вх. № 5673) МКУ «Служба заказчика Тюменского района» о включении в РНПО согласно требованиям п. 255 Реестра недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) сведений в отношении ООО «Белый медведь» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер извещения: № 036730004731900102).

Рассматриваемое обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения, и принято к рассмотрению по существу в порядке п. 259 Положения.

По мнению Заявителя, основанием для включения ООО «Белый медведь» в РНПО является расторжение Заказчиком в одностороннем порядке договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в связи с нарушением пп. «е» п. 16.3 Договора и пп. «е» п. 226 Положения, а именно: нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с п. 261 Положения, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лице, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, осуществляется с участием представителей заказчика и такого лица в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов и информации.

Уведомлением № ИВ/4308 и № ИВ/4309 от 08.06.2020 г. рассмотрение обращения Заявителя было назначено на 18.06.2020 г. в 10:00, указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Подрядчика. В установленное время рассмотрения обращения, Подрядчик на заседание Комиссии Управления не явился и письменные пояснения с обоснованием правовой позиции не представил.

Так, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, а также дополнительного извещения лица, документы по которому направлены Заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 Положения, руководствуясь п. 260 Положения, Тюменским УФАС было принято решение об отложении заседания Комиссии Управления до 02.07.2020 г., уведомления № ДП/4628 и № ДП/4629 от 19.06.2020 г. с указанием новой даты и времени рассмотрения данного обращения были направлены посредством почтового отправления и электронной почты в адрес Заявителя и Подрядчика.

Согласно п. 262 Положения, в случае неявки лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о таком лице осуществляется в его отсутствие в течение 10 рабочих дней со дня его неявки.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

В соответствии с п. 254 Положения, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В силу п. 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций (п. 263 Положения).

В соответствии с п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в том числе о победителе электронного аукциона в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Исследовав в порядке, предусмотренном п. 257 Положения, сведения, указанные в п. 256 и предоставленные МКУ «Служба заказчика Тюменского района», Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

МКУ «Служба заказчика Тюменского района» 19.06.2019 г. был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер извещения: 036730004731900102), далее – Закупка, Аукцион, с начальной (максимальной) – 4 447 456,22 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № СМР-102/19 от 10.07.2020 г., на участие в Закупке подана и допущена, как соответствующая требованиям закупочной документации одна заявка, в результате чего Аукцион признан не состоявшимся и участник – ООО «Белый медведь» (ИНН: 7202246916) признан победителем закупочной процедуры.

Между МКУ «Служба заказчика Тюменского района», Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (Региональный оператор) и ООО «Белый медведь» был заключен договор № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор).

Пунктом 2.1 Договора определено, что в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, Технический Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный Договором срок по заданию Технического Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт электроснабжения) по адресам:

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 – согласно п. 1 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 124 213,82 руб.;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 – согласно п. 2 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 1 700 748,83 руб.;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 – согласно п. 3 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 1 217 912,83 руб.;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 – согласно п. 4 Приложения № 4 к Договору, начальная (максимальная) цена выполнения работ составляет 1 404 580,74 руб.,

(далее – Объекты), в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и условиями Договора, и сдать результат работ Техническому Заказчику в порядке, определённом разделом 10 Договора, Технический Заказчик – принять надлежащим образом выполненные работы, а Региональный оператор – оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных договором.

Цена договора по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с предложением Подрядчика составляет 4 447 456,22 руб., в том числе НДС (п. 3.2 Договора).

Срок выполнения работ: 15.12.2019 г. (п. 4.2 Договора).

В соответствии с п. 16.1 Договора, договор вступает в силу со дня подписания и прекращает своё действие исполнением обязательств Сторонами по договору в полном объёме.

Согласно п. 6.3 Договора, Технический Заказчик обязан передать Подрядчику Объект и проектную документацию в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления Договора в силу по акту приёма-передачи Объекта, согласно Приложению № 1 к настоящему Договору.

Так, в исполнение указанного пункта Договора, Заказчиком 02.08.2019 г. переданы предусмотренные п. 2.1 Договора Объекты и проектная документация «Электроснабжение» №№ 27-ОТС-18-02-ЭЛ, 21-ОТС-18-02-ЭЛ, 21-ОТС-18-04-ЭЛ и 21-ОТС-18-07-ЭЛ, что подтверждается актами приёмки-передачи объектов и проектов для производства строительно-монтажных работ за личной подписью представителя Технического заказчика и представителя строительно-монтажной организации.  

Согласно календарным графикам работ на Объектах, утверждённых Директором ООО «Белый медведь» (далее – График работ), по всем объектам предусматривалось выполнение следующих видов работ:

- подготовительные работы: приёмка объекта, осмотр помещений, разметка кабельных линий, завоз материалов;

- демонтажные работы, подготовительные: частичный демонтаж, штробовка, сверление отверстий;

- сети освещения по подвалу: монтаж труб, затяжка кабеля, светильники;

- сварочный пост: монтаж кабеля, установка розетки;

- магистрали: устройство кабеля в нишах, монтаж кабеля до ВРУ;

- ВРУ: демонтаж/монтаж, расключение;

- щиты: сборка, монтаж ЩЭ;

- сети освещения (подъезды): прокладка кабеля;

- сети освещения (подъезды): установка светильников;

- сети освещения входной группы: прокладка кабеля, подключение, светильники;

- заземление;

- общестроительные: заделка; штукатурка, окраска;

- вывоз материалов;

- сдача объекта.

Графиком работ установлены сроки выполнения каждого вида вышеперечисленных работ, при совокупном сроке исполнения работ (включающем все вышеуказанные наименования) по соответствующему Объекту:

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 – с 14.10.2019 г. по 24.11.2019 г.;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 – с 01.10.2019 г. по 24.11.2019 г.;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 – с 30.07.2019 г. по 13.10.2019 г.;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 – с 01.09.2019 г. по 10.11.2019 г.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на момент срока окончания работ, предусмотренного п. 4.2 Договора – 15.12.2019 г., работы по всем объектам не были выполнены Подрядчиком в полном объёме, ввиду чего Заказчиком в адрес ООО «Белый медведь» было направлено письмо № 1632 от 16.12.2019 г. о необходимости заключения дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ по всем Объектам до 01.04.2020 г., с приложением проекта указанного дополнительного соглашения к договору № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г., который не был подписан Обществом.

Вместе с тем, 10.01.2020 г. от ООО «Белый медведь» в адрес Заказчика поступило письмо № 2 о расторжении Договора № 102-СМР/19 от 29.07.2019 г. по обоюдному соглашению сторон, на которое Техническим Заказчиком дан ответ № 117 от 10.02.2020 г. из которого следует, что в связи нарушением подрядной организацией сроков выполнения обязательств по договору, а также неподписанием дополнительного соглашения о продлении данных сроков, расторжение такого договора по соглашению сторон невозможно.

Согласно актам фиксации договорных нарушений № 1, № 2, № 3 и № 4 от 17.02.2020 г., за личной подписью представителя Подрядчика, зафиксированы следующие нарушения, по соответствующим адресам расположения объектов:

1) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 (срок окончания работ – 17.11.2019 г.): «Работы не выполнены в полном объёме»;

2) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 (срок окончания работ – 24.11.2019 г.): «Работы не выполнены в полном объёме»;

3) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 (срок окончания работ – 13.10.2019 г.): «Демонтажные работы не выполнены, магистральная установка электроснабжения не выполнена, ВРУ не установлено, щиты этажные не установлены, сети освещения в подвальной части дома выполнено (90 %), эл. освещение в подъездах не выполнено, эл. освещение дома не выполнено.», также Таблицей № 1 данного акта, установлен факт отсутствия оплаченного Заказчиком электрооборудования, общей стоимостью 289 963,97 руб.;

4) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 (срок окончания работ – 10.11.2019 г.): «Демонтажные работы выполнены 20 % (остаток 80 %), магистральные работы выполнены в 6 подъездах (1 не выполнены), ВРУ не установлено, щиты этажные не установлены, электрическое освещение в подвальной части выполнено, в подъездах не выполнено, заземление не выполнено».

На основании вышерассмотренных актов фиксации договорных нарушений Заказчиком в адрес Общества направлена Претензия о нарушении сроков выполнения работ от 17.02.2020 г. № 239/1 с приложением указанных актов.

 Далее, 18.02.2020 г. Заказчиком в адрес подрядной организации было направлено уведомление (исх. № 246) о проведении комиссионной проверки по устранению выявленных актами № 1, № 2, № 3 и № 4 от 17.02.2020 г. нарушений, отправка которого Обществу подтверждается скрин-материалами личного кабинета электронной почты Заказчика.

Согласно актам фиксации договорных нарушений № 1, № 2, № 3 и № 4 от 27.02.2020 г., зафиксированы аналогичные нарушения, указанные в актах от 17.02.2020 г., которые составлены в отсутствии представителя подрядной организации, надлежащим образом уведомленного о факте проведения комиссионной проверки.

Так, 12.03.2020 г., Заказчиком в адрес Подрядчика направлена Претензия (исх. № 412) с суммой неустойки за нарушение сроков выполнения работ за период с 16.12.2019 г. по 12.03.2020 г. – 64 071,96 руб., и установленного факта отсутствия ранее выполненных и оплаченных электромонтажных работ – 162 491,63 руб., с указанием о необходимости выполнить работы на Объекте, с приложением актов от 17.02.2020 г. и 27.02.2020 г., отправка Обществу которой подтверждается отчётом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор: 62504944013640) и подтверждается скрин-материалами личного кабинета электронной почты Заказчика.

Далее, 29.04.2020 г. Заказчиком осуществлена комиссионная проверка по устранению выявленных актами № 1, № 2, № 3 и № 4 от 17.02.2020 г. и 27.02.2020 г. нарушений, по результатам которой установлено, что нарушения, выявленные указанными актами подрядной организацией не устранены, что зафиксировано в актах фиксации договорных нарушений № 1, № 2, № 3 и № 4 от 28.04.2020 г., составленных в отсутствие представителя Подрядчика.

На основании изложенного, 29.04.2020 г. Заказчиком в адрес ООО «Белый медведь» направлено уведомление (исх. № 812) об одностороннем расторжении 02.06.2020 г. договора № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. на основании пп. «е» п. 16.3 Договора, факт отправки которого в адрес Подрядчика подтверждается отчётом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор: 62504942039512) и подтверждается скрин-материалами личного кабинета электронной почты Заказчика.

Подпунктом «е» п. 16.3 Договора определено, что договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Технического Заказчика в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах, Договор № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов считается расторгнутым 02.06.2020 г.

 

С учётом вышеизложенного и представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пп. «б» п. 225 Положения, расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пп. «е» п. 226 Положения, заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причинённых убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Таким образом, исходя из п. 4.2 Договора, сроком окончания работ определена дата – 15.12.2019 г., при этом актами фиксации договорных нарушений от 17.02.2020 г. (64 календарных дня с регламентированной даты окончания работ), 27.02.2020 г. (74 календарных дня) и 29.04.2020 г. (136 календарных дней) зафиксировано неисполнение Обществом работ, предусмотренных Договором:

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Вокзальная, д. 63 – работы не выполнены в полном объёме;

- обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 15 – работы не выполнены в полном объёме;

3) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 17 – работы выполнены частично;

4) обл. Тюменская, р-н Тюменский, р.п. Боровский, ул. Мира, д. 20 – работы выполнены частично.

Пунктом 227 Положения установлено, что заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Уведомление об одностороннем расторжении договора № 102-СМР/19 от 29.07.2020 г. направлено Заказчиком в адрес ООО «Белый медведь» 29.04.2020 г. с указанной датой расторжения 02.06.2020 г. (19 рабочих дней) с приложением копий актов договорных нарушений от 17.02.2020 г., 27.02.2020 г., 28.04.2020 г. и копий претензий от 17.02.2020 г. и 12.03.2020 г., что соответствует требованиям п. 227 Положения.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом исполнил все мероприятия, направленные на уведомление Подрядчика о принятии решения в одностороннем порядке расторгнуть договор.

В соответствии с п. 263 Положения, в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Принимая во внимание рассмотренные фактические обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество умышленно совершало действия, направленные на уклонение от исполнения договора, что указывает на недобросовестное поведение Подрядчика.

Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Технического Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Белый медведь», Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о необходимости включения сведений о данном Подрядчике в РНПО.

В силу п. 261 Реестра, информация, предусмотренная п. 256 настоящего Реестра, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь п. 259 Положения, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Белый медведь» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), представленные муниципальным казённым учреждением «Служба заказчика Тюменского района», включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на 3 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <...>

 

 

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны