Решение №072/06/44/108/2023 Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании зака... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/108/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

26 июня 2023 года                                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу ООО «Э» на действия заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши (реестровый номер закупки 0167100000123000006),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Э» на действия заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании заказчиком неправомерно внесены правки и дописки в характеристику КТРУ в виде требований тактовая частота оперативной памяти (поддерживаемая процессором и материнской платой) что меняет техническую и правовую логику характеристики и ограничивает конкуренцию. Таким образом, оперативная память, процессор и материнская плата должны быть от одного производителя, поскольку применяется термин «поддерживаемая», а не «совместима». Неправомерно установлены дополнительные характеристики к системному блоку, а именно, что необходима установка не менее одного вентилятора на корпусе системного блока. Ограничение конкуренции также коснулось монитора и клавиатуры, даже после неоднократного внесения изменений в техническое задание.

Заказчиком представлены письменные возражения, на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 450 000,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 31.05.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100000123000006.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Техническим заданием (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие характеристики требуемых товаров:

1.1 Монитор, подключаемый к системному блоку:

Код позиции КТРУ: 26.20.17.110-00000011

Наименование характеристики

Значение характеристики

устанавливаемое заказчиком

Конкретное значение показателя устанавливает участник закупки

Единица измерения характеристики

(Неизменяемое)

(Неизменяемое)

(Изменяемое)

(Неизменяемое)

Тип матрицы

IPS

 

 

Размер диагонали

 

≥ 23

Дюйм (25,4 мм)

Формат изображения

16:9

 

 

Разрешение экрана

1920 x 1080

 

 

Максимальная частота обновления (смена кадров)

 

≥ 75

Герц

Интерфейс подключения

HDMI

 

 

USB Type - C

 

 

USB

 

 

Display Port

 

 

Разъем

Mini-Jack (3,5 мм) выход

 

 

Возможность поворота экрана по вертикали (портретный режим)

Да

 

 

Наличие функции регулировки по высоте

Да

 

 

Наличие функции регулировки наклона

Да

 

 

Наличие встроенных динамиков

Да

 

 

Наличие веб-камеры

Да

 

 

Наличие встроенной акустической системы

Да

 

 

Количество портов DisplayPort

 

≥ 1

Штука

Количество портов HDMI

 

≥ 1

Штука

Количество портов USB Type-C

 

≥ 1

Штука

Разрешение веб-камеры

 

≥ 2

Мпиксель

Тип кабеля для подключения к источнику изображения в комплекте

HDMI-HDMI

 

 

Угол обзора по горизонтали, градус

 

≥ 178

 

Угол обзора по вертикали, градус

 

≥ 178

 

Яркость

 

≥ 300 и < 350

кд/м2

Наличие возможности крепления на стену

Да

 

 

Стандарт крепления

VESA 100 x 100

 

 

Наличие USB-концентратора

Да

 

 

Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0)

 

≥ 4

Штук

Контрастность

 

≥1000:1

 

Время отклика, мс

 

< 6

 

Потребляемая мощность

 

< 30

Ватт

Максимальная регулировка экрана по высоте

 

≥ 130

Миллиметр

Кабель для подключения к источнику изображения в комплекте

Да

 

 

1.2 Клавиатура:

Код позиции КТРУ: 26.20.16.110-00000002

Наименование характеристики

Значение характеристики

устанавливаемое заказчиком

Конкретное значение показателя устанавливает участник закупки

Единица измерения характеристики

(Неизменяемое)

(Неизменяемое)

(Изменяемое)

(Неизменяемое)

Тип подключения

Проводная

 

 

Тип

Полноразмерная

 

 

Интерфейс подключения

USB

 

 

Длина кабеля

 

≥ 1.6 и < 2

Метр

USB порт

Да

 

 

Мультифункциональные клавиши

Да

 

 

Наличие дополнительных клавиш

Да

 

 

Наличие аудиоразъема

Да

 

 

Наличие защиты от воды

Да

 

 

Особенности клавиш

Низкий ход

 

 

Наличие регулировки громкости

Да

 

 

Раскладка клавиатуры

ЙЦУКЕН

 

 

QWERTY

 

 

Способ нанесения русификации клавиатуры

Промышленный

 

 

1.3 Мышь компьютерная:

Код позиции КТРУ: 26.20.16.170-00000002

Наименование характеристики

Значение характеристики

устанавливаемое заказчиком

Конкретное значение показателя устанавливает участник закупки

Единица измерения характеристики

(Неизменяемое)

(Неизменяемое)

(Изменяемое)

(Неизменяемое)

Тип подключения

Проводной

 

 

Длина кабеля

 

≥ 1.5 и < 2

Метр

Интерфейс подключения

USB

 

 

Наличие боковых кнопок

Да

 

 

Тип сенсора

Оптический

 

 

Разрешение сенсора, точек/дюйм

 

≥ 4 000

 

1.4 Системный блок:

Код позиции КТРУ: 26.20.15.000-00000028

Наименование характеристики

Значение характеристики

Конкретное значение показателя устанавливает участник закупки

Единица измерения характеристики

(Неизменяемое)

(Неизменяемое)

(Изменяемое)

(Неизменяемое)

Объем оперативной установленной памяти

 

≥ 16

Гигабайт

Тип накопителя

HDD

 

 

SSD

 

 

Объем накопителя SSD

 

≥ 240

Гигабайт

Форм-фактор SSD накопителя

M.2

 

 

Тип оперативной памяти

DDR4

 

 

 

Количество ядер процессора

 

≥ 4

Штука

Частота процессора базовая

 

≥ 3.7

Гигагерц

Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти

 

≥ 128

Гигабайт

Поддерживаемая архитектура набора команд процессора

х86-64

 

 

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)

 

≥ 6

Мегабайт

Тактовая частота оперативной памяти (поддерживаемая процессором и материнской платой)

 

≥ 3200

Мегагерц

Интерфейс накопителя SSD

PCIe

 

 

 

 

Количество слотов M.2 Key M

 

≥ 1

Штука

Количество накопителей типа HDD

 

≥ 1

Штука

Количество накопителей типа SSD

 

≥ 1

Штука

Мощность блока питания

 

≥ 500

Ватт

Наличие системы охлаждения процессора

Да

 

 

 

Количество внешних отсеков корпуса 5,25

 

≥ 3 и < 5

Штука

Количество внутренних отсеков корпуса 2,5

 

≥ 3 и < 5

Штука

Количество внутренних отсеков корпуса 3,5

 

≥ 3 и < 5

Штука

Наличие графического контроллера интегрированного в процессор

Да

 

 

 

Наличие интегрированного звукового контроллера

Да

 

 

 

Объем накопителя HDD

 

≥ 1

Терабайт

Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении

 

≥ 3500

Мегабит в секунду

Скорость передачи данных накопителя HDD при чтении

 

> 186

Мегабит в секунду

Базовая частота графического контроллера интегрированного в процессор

 

≥ 333

Мегагерц

Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера

 

≥ 1000

Мегабит в секунду

Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45)

 

≥ 1

Штука

Версия HDMI

1.4

 

 

Версия DisplayPort

1.2

 

 

Количество портов DVI-D

 

≥ 1

Штука

Количество портов HDMI

 

≥ 1

Штука

Количество портов DisplayPort

 

≥ 1

Штука

Тип порта видеовыхода

DVI-D

 

 

DisplayPort

 

 

HDMI

 

 

Количество портов USB 2.0 на передней панели

 

≥ 2

Штука

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0

 

≥ 4

Штука

Количество портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели

 

≥ 2

Штука

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0)

 

≥ 4

Штука

Количество встроенных в корпус аудиоразъемов

 

≥ 3

Штука

Наличие выходного аудиоразъема для микрофона

Да

 

 

Наличие выходного аудиоразъема для микрофона на передней панели

Да

 

 

 

Наличие выходного аудиоразъема

Да

 

 

Наличие выходного аудиоразъема на передней панели

Да

 

 

 

Количество потоков процессора

 

≥ 8

Штука

Тепловыделение процессора

 

≤ 120

Ватт

Объем установленного модуля оперативной памяти

 

≥ 8

Гигабайт

Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели

Да

 

 

 

Оптический привод

Отсутствие

 

 

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (код ОКПД 2: 26.20.15), устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства (код ОКПД 2: 26.20.16), мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных (код ОКПД 2: 26.20.17) включены в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Таким образом на радиоэлектронную продукцию с кодами ОКПД 2: 26.20.15, 26.20.16, 26.20.17, которая в рассматриваемом случае закупается заказчиком, распространяются ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Как следует из материалов дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение на допуск товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878  «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки. При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Подпункты «а» и «б» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) ограничивают вышеуказанное право заказчиков из которых прямо следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, осуществлять описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, а также указывать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции КТРУ.

Однако, при закупке товара, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 заказчик не вправе в описании объекта закупки устанавливать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства товара помимо тех, которые установлены в соответствующей позиции КТРУ, а равно осуществлять описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе.

По смыслу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) применение данного пункта Правил обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового.

Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная конкретными потребностями заказчика, тогда как КТРУ призван унифицировать характеристики и предъявляемые требования к описанию объекта закупки с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества участников и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

Определение кода позиции КТРУ является частью установления надлежащего описания объекта закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России соглашается с позицией заказчика о том, что понятие автоматизированного рабочего места не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Относительно довода подателя жалобы о том, что такой показатель закупаемого заказчиком товара «монитор» (КТРУ: 26.20.17.110-00000011) как: «разрешение экрана 1920 x 1080» предусматривает неизменяемый параметр без обозначения единиц измерения в ходе проведенной Комиссией Тюменского УФАС России внеплановой проверки не нашел своего объективного подтверждения, поскольку указанный показатель имеется в примененной заказчиком к описанию объекта закупки позиции кода КТРУ 26.20.17.110-00000011, однако не является обязательным для применения заказчиком, следовательно, заказчик вправе как включать указанный показатель в описание объекта закупки, так и не включать их, в данном случае, требования КТРУ предоставляют такую возможность заказчику. При этом, в самом КТРУ по показателю «разрешение экрана» единицы измерения также отсутствуют.

Аналогично обстоит дело с товаром «мышь компьютерная» (КТРУ: 26.20.16.170-00000002) по показателю «разрешение сенсора, точек/дюйм»: ≥ 4000, данный показатель имеется в примененной заказчиком к описанию объекта закупки позиции кода КТРУ 26.20.16.170-00000002, однако не является обязательным для применения заказчиком, следовательно, заказчик вправе как включать указанный показатель в описание объекта закупки, так и не включать его, в данном случае, требования КТРУ предоставляют такую возможность заказчику.

Аналогично обстоит дело с товаром «клавиатура» (КТРУ: 26.20.16.110-00000002) по показателям «наличие защиты от воды», «наличие аудиоразъема», поскольку указанные позиции имеются в примененной заказчиком к описанию объекта закупки позиции кода КТРУ: 26.20.16.110-00000002, однако не является обязательным для применения заказчиком, следовательно, заказчик вправе как включать указанный показатель в описание объекта закупки, так и не включать его, в данном случае, требования КТРУ предоставляют такую возможность заказчику.

Относительно информационного наполнения показателя: тактовая частота оперативной памяти ввиду указания в скобках (поддерживаемая процессором и материнской платой), также по мнению Комиссии Тюменского УФАС России не является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 поскольку наименование, значение и единица измерения показателя тактовой частоты ≥ 3200 Мегагерц указаны в точном соответствии с примененной позицией КТРУ, при этом, возможная конкретизация информационного наполнения показателя не изменило его сути, учитывая при этом, что наименование показателя предусмотренное КТРУ осталось неизменным.

Нельзя не отметить, что показатель тактовой частоты оперативной памяти, характеристик монитора и клавиатуры уже являлся предметом ранее рассмотренных жалоб по аналогичной закупке ООО «А», ООО «М» при этом, в ранее принятых решениях Тюменского УФАС России по указанным жалобам № 072/06/44/99/2023 от 19.06.2023, 072/06/44/100/2023 от 19.06.2023 дана подробная оценка характеристикам закупаемых заказчиком товаров, на предмет соблюдения требований КТРУ.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что наличие вентилятора на корпусе системного блока является не характеристикой товара по КТРУ, а комплектующим элементом системного блока для увеличения притока холодного воздуха и недопущения перегрева комплектующих в составе системного блока, а также является частью системы охлаждения, которая должна быть установлена в составе рабочей станции. В рамках настоящего описания объекта закупки подходит не менее двух мониторов различных торговых марок одни из них это тайваньский производитель группы TPV Technology Limited – AOC модель 24V5CW и нидерландской транснациональной компании Koninklijke Philips N.V. – Philips модель 24E1N5300HE/00 и не менее двух клавиатур различных торговых марок одни из них это тайваньский производитель A4TECH модель KLS-7MUU и Nippon Klick Systems – Oklick модель 975GK.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки правомерно применены действующие коды позиций КТРУ: 26.20.17.110-00000011, 26.20.16.110-00000002, 26.20.16.170-00000002, 26.20.15.000-00000028, а также установлены характеристики закупаемых товаров которые полностью соответствуют примененными заказчиком к описанию объекта закупки позициями КТРУ относительно товаров, являющихся объектом закупки в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Учитывая, что закупаемые заказчиком товары включены в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для описания объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, а равно по применению к описанию объекта закупки кода ОКПД 2 – 26.20.15.150 «Автоматизированное рабочее место», который отсутствует в КТРУ.

Какие-либо доказательства того, что установленные заказчиком в описании объекта закупки характеристики закупаемых товаров повлекли за собой ограничение количества участников закупки подателем жалобы в материалы дела не представлено.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Э» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Э» на действия заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши (реестровый номер закупки 0167100000123000006) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны