Решение б/н без аннотации от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 100/20220

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.05.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель

Комиссии:

-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

          -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

   -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 100/2020 по жалобе ООО «Орфикс Продакшн» на действия ПАО «Запсибкомбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кассового расходного материала (извещение № 32009107753), в присутствии представителя Заказчика – К (доверенность № 190 от 21.05.2020), в присутствии представителя Заявителя Г (доверенность от 19.05.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.05.2020 (вх. № 4986) из ФАС России поступила жалоба ООО «Орфикс Продакшн» на действия ПАО «Запсибкомбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кассового расходного материала (извещение № 32009107753).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает о наличии разночтения, содержащегося в пункте 9 Извещения и пункте 8 проекта договора в части недостоверной информации об объеме закупок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, а также пояснила, что согласно извещению и проекту договора, предметом закупки (договора) является поставка товара по заявкам покупателя; также проектом договора установлено, что покупатель оплачивает только товар, полученный по заявкам.   

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Решением Наблюдательного совета Банка ВТБ (ПАО) от 14.04.2020 (Протокол № 5) ПАО "Запсибкомбанк" присоединился к Положению о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО), утвержденного решением Наблюдательного совета Банка ВТБ (ПАО) (протокол № 1 от 05.02.2020) (далее также – Положение о закупках), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 24.04.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009107753.

Предметом открытого запроса котировок в электронной форме является поставка кассового расходного материала.

Сведения о начальной цене договора: 1 651 078 руб. 03 коп.

Согласно сведениям представленным Заказчиком, на участие в закупке было подано 4 заявки. В связи с поступлением жалобы на действия Заказчика при проведении оспариваемой закупки заявки на участие в запросе котировок не были рассмотрены комиссией Заказчика.

Пунктом 9 Извещения о проведении конкурентной процедуры закупки (далее – Извещение) установлено количество и объем поставляемой продукции: Лот 1 - 121 736 шт., количество тиражей в Лоте – 48.    

В соответствии с п. 13 Извещения при проведении открытого запроса котировок в электронной форме проект договора является неотъемлемой частью Извещения. Извещение и проект договора также размещены на сайте единой электронной торговой площадке www.vtb.roseltorg.ru и доступны для ознакомления и скачивания в любое время с момента официального размещения.

Согласно п. 22 Извещения, поставка товара осуществляется на основании заявок, направляемых покупателем в период действия договора до 31 декабря 2020 года. Оплата Товара производится покупателем в течение 15 рабочих дней с момента получения покупателем счета с приложением подписанных сторонами товарных накладных. Счета выставляются поставщиком за фактически поставленный товар. Оплата товара производится путем безналичного расчета.

Приложением № 5 к Извещению установлены требования к закупаемой продукции в том числе наименование, описание (характеристики), а также количество требуемого к поставке товара.

На основании проекта договора поставки (далее – Договор) поставщик обязуется поставлять покупателю расходные кассовые материалы (далее – Товар), а покупатель обязуется принимать и оплачивать Товар в соответствии с условиями Договора. Ассортимент, количество и единичные цены Товара указаны в Спецификации (Приложение № 1 к Договору). Покупатель не обязан выбрать весь ассортимент и объем Товара, указанный в Спецификации (пункты 1.1 – 1.3 Договора).

Пунктом 2.5 Договора установлено, что покупатель оплачивает только Товар, полученный по заявкам, согласно пунктам 3.1 и 3.2. Договора.

Поставка Товара осуществляется на основании заявок, направляемых покупателем до 31 декабря 2020 года. Товар поставляется поставщиком по заявкам покупателя в согласованные сторонами сроки (пункты 3.1, 3.2 Договора).

Пунктом 8 Договора установлены положения, определяющие срок действия Договора.

В соответствии с п. 8.4 Договора в случае если количество товара, фактически поставленного покупателю в течение срока, оговоренного в п. 3.1 Договора, окажется меньше количества Товара, указанного в Приложении № 1 к Договору, то Договор будет прекращен по окончании этого срока с проведением сторонами взаиморасчетов по фактическому количеству поставленного Товара.

В силу п. 5.1 Договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.

Так, предметом закупки (Договора) является поставка расходных кассовых материалов, поставка которых осуществляется на основании заявок. Оплата продукции производится за фактически поставленный Товар. При этом, согласно Договору, покупатель оплачивает только товар, полученный по заявкам, в согласованные сторонами сроки до 31.12.2020. 

Таким образом, условиями проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Извещения, определены общая стоимость товара и срок действия договора поставки, при этом фактически поставка расходных кассовых материалов осуществляется и оплачивается по заявкам Заказчика в пределах согласованных лимитов по сроку действия договора поставки и общей цене Договора. 

Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что пункт 8.4 Договора не свидетельствует о том, что Заказчик не будет оформлять заявки на расходно-кассовую продукцию, а предусматривает оплату фактически поставленного Товара в течении срока действия договора.   

Кроме того, пунктом 26 Извещения установлено, что любой участник, заинтересованный в участии в конкурентной процедуре закупки, вправе подать Заказчику запрос о разъяснении положений извещения о проведении конкурентной процедуры закупки посредством направления соответствующего запроса оператору ЭТП. Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о проведении конкурентной процедуры закупки и размещает его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, если указанный запрос поступил Заказчику до окончания срока предоставления разъяснений положений извещения о проведении конкурентной процедуры закупки, установленного в извещении о проведении конкурентной процедуры закупки. В случае если запрос участника поступил позднее такого срока, разъяснения на такой запрос не предоставляются.

Так, в ЕИС 12.05.2020 размещен запрос о разъяснении положений Извещения следующего содержания: «в Извещении указано, что поставка товара осуществляется на основании заявок, направленных покупателем в период действия договора. В этой связи просим предоставить конкретизирующую информацию о планируемом количестве заявок. Данная информация необходима для калькуляции цен на запрашиваемую продукцию с учетом ее доставки».

14.05.2020 в ЕИС Заказчиком размещен ответ на запрос, согласно которому в соответствии с п. 3.1, 3.2 проекта договора (приложение № 4 к Извещению) количество заявок не ограничено. Заявки формируются по мере необходимости и их количество невозможно определить на момент заключения договора.    

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствия разночтения в пункте 9 Извещения и пункте 8 Договора в части недостоверной информации об объеме закупок.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кассового расходного материала, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях ПАО «Запсибкомбанк», отсутствуют нарушения Закона о закупках, а жалоба ООО «Орфикс Продакшн» на действия ПАО «Запсибкомбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кассового расходного материала (извещение № 32009107753) не подлежит удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Орфикс Продакшн» на действия ПАО «Запсибкомбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кассового расходного материала (извещение № 32009107753), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны