Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 16 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–11/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 16.02.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»     -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

«...-...»               -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»            -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–11/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель, Общество) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов для нужд Заказчика, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32211075406), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

представителей Заказчика:

«...-...» (на основании Доверенности №1 от 10.01.2022),

 

«...-...» (на основании Доверенности №2 от 10.02.2022).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.02.2022 поступила жалоба (вх. № 1035) «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов для нужд Заказчика, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32211075406).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/762) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель обжалует п. 2.1.3 проекта договора, Приложение №2 к документации о закупке. По мнению Заявителя согласование охранников и графиков их сменности с Заказчиком является неправомерным и ограничивающим конкуренцию действием.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что лишь обязывает исполнителя направить информацию Заказчику о работниках, которые будут осуществлять охрану в образовательной организации.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 15.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 6 ч. 8.14 Положения, Заказчик при подготовке и проведении процедуры закупки размещает в ЕИС извещение о проведении закупки, документацию о закупке, описание объекта закупки, проект договора, разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 12/2021 от «30» декабря 2021 г. заседания наблюдательного совета «...-...» утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд «...-...» (шестнадцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.01.2022 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 27.01.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211075406), Заказчиком была размещена Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов для нужд Заказчика, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.02.2022 в 12:00

Начальная (максимальная) цена договора – 16 885 080,00 руб.

Во исполнение п. 6 ч. 8.14 Положения, Заказчик в Приложении 2 к настоящей документации о закупке утвердил проект договора, где частью 2.1.3 Договора закреплено, что Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Договора список работников, которые будут осуществлять охрану объекта. В случае внесения изменений в состав охраны Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный список работников, которые будут осуществлять охрану объекта.

Таким образом, из оспариваемых положений документации не следует обязанность Исполнителя согласовывать с Заказчиком охранников, привлекаемых к охране объекта.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают неправомерность положения Договора, либо ограничение конкуренции участников аукциона.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснение представителя Заказчика о том, что запроса о даче пояснений положений извещения Заказчику от Заявителя не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов для нужд Заказчика, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32211075406), необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны