Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–121/2023

 

13.09.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–121/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо, мясная продукция) (реестровый номер закупки: 32312715794), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: директора "...-...";

от Заказчика: "...-..." по доверенности 08.09.2023 № б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо, мясная продукция) (реестровый номер закупки: 32312715794).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении № 1 закупочной документации установлены избыточные нестоимостные критерии оценки заявок (п. 2.2-2.5 Приложения № 1), ограничивающие конкуренцию по отношению к потенциальным участникам Закупки, а также права и законные интересы Заявителя.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." от 26.07.2023 № 16 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 08.08.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 12.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312715794), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо, мясная продукция) (далее – Документация).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 1 к Документации о закупке установлены стоимостные и нестоимостные критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1

Цена договора

30

Рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле: 

 

 

 

Rai =

     Аmin

 

 × 100

     Аi

 

 

 

где:

Аi – ценовое предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Аmin - минимальное ценовое предложение из всех ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

2

Квалификация участников закупки:

70

Баллы по критерию 2 (Rbi) определяются следующим образом:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника закупки» определяется по следующей формуле:

 

Rbi = НЦБ1 *40/100 + НЦБ2 *20/100+ НЦБ3 *20/100 + НЦБ4 *10/100+ НЦБ5 10*/100

 

 

2.1.

Наличие опыта поставки товаров по предмету договора (закупки) (НЦБ1)

40

Баллы по подкритерию определяются следующим образом:

 

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного подкритерия, исполненных обязательств аналогичного характера.

 

Аналогичный договор (контракт) — это договор (контракт) на поставку мяса, мясных продуктов, начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2022 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контакту), составляющей не менее 100 (сто) процентов начальной (максимальной) цены договора на право заключить который проводится закупка. 

 

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного подкритерия.

 

Комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям настоящего пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

 

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и/или копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

 

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по критерию не осуществляется.

 

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по критерию не осуществляется, участнику присваивается 0 баллов.

 

Предельное необходимое значение характеристик по подкритерию, рассчитывается по формуле:

НЦБ1 = (Ki / Kпред) х ПКБ, где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

 

Kпред - 1 (один)

 

ПКБ – 100

 

2.2.

Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора (НЦБ2): наличие у участников закупки специализированного транспорта для доставки продукции (автомобили с рефрижератором)

20

 

Баллы по подкритерию определяются следующим образом:

 

Комиссия оценивает участника закупки по наличию собственного, либо арендованного специализированного транспорта для доставки продукции (автомобили с рефрижератором)

 

Для подтверждения участник закупки представляет в составе заявки копии документов, подтверждающих наличие оборудования:

 

- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

 

- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения договора с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).

 

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

 

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

 

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

 

Расчет производиться по формуле:

       

НЦБ2 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – 2.

ПКБ – 100 баллов.

 

2.3.

Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора (НЦБ3): Наличие у участников закупки низкотемпературных складов для глубокой заморозки (от -18°C до -27°C).

20

 

Баллы по подкритерию определяются следующим образом:

 

Комиссия оценивает участника закупки по размеру площади, в квадратных метрах, собственных, либо арендованных низкотемпературных складов для глубокой заморозки (от -18°C до -27°C), указанных в подтверждающих документах.

 

Для подтверждения участник закупки представляет в составе заявки копии документов, подтверждающих наличие помещений:

 

- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

 

- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

 

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);

 

- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения договора, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);

 

- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения договора объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).

 

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

 

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

 

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

 

Расчет производиться по формуле:

       

НЦБ3 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере площади.

ПКБ – 100 баллов.

 

 

2.4.

Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора (НЦБ4): Наличие у участников закупки низкотемпературных складов «Шокер» (от -30°C).

10

 

Баллы по подкритерию определяются следующим образом:

 

Комиссия оценивает участника закупки по размеру площади, в квадратных метрах, собственных, либо арендованных низкотемпературных складов «Шокер» (от -30°C), указанных в подтверждающих документах.

 

Для подтверждения участник закупки представляет в составе заявки копии документов, подтверждающих наличие помещений:

 

- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

 

- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

 

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);

 

- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения договора, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);

 

- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения договора объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).

 

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

 

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

 

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

 

Расчет производиться по формуле:

       

НЦБ4 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере площади.

ПКБ – 100 баллов.

 

2.5.

Необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора (НЦБ5)

10

 

Баллы по подкритерию определяются следующим образом:

 

Комиссия оценивает наличие квалифицированного персонала у участника закупки: специалистов, с высшим и(или) средним профессиональным образованием по специальностям: «Ветеринария», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Жиловщик мяса и субпродуктов. Изготовитель мясных полуфабрикатов», «Товаровед», «Инспектор по контролю качества продукции».

 

Информацию по данному подкритерию участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки следующих документов:

 

1) трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

 

2) информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации) (дипломы о высшем и(или) среднем профессиональным образованием по специальностям: «Ветеринария», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Жиловщик мяса и субпродуктов. Изготовитель мясных полуфабрикатов», «Товаровед», «Инспектор по контролю качества продукции»).

 

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника закупки копии документов, подтверждающих сведения из заявки участника, то при оценке критерия в отношении данного участника сведения считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке, участнику закупки присваивается 0 баллов.

 

Предельное необходимое значение данной характеристики по не ценовому подкритерию устанавливается Заказчиком и рассчитывается по формуле:

 

НЦБ5 = Ki _____х ПКБ,

                  Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред - 5

            ПКБ – 100

 

Совокупная значимость критериев

100

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия, в процентах деленному на 100.

 

Ri = Rai * 30/100 + Rbi * 70/100

 

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

 

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией по закупкам каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

 

Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в закупке которого присвоен первый номер.

 

 

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что считает критерии установленные Заказчиком в пунктах 2.2–2.5 Приложения № 1 к Документации избыточными, поскольку по мнению Заявителя набор специалистов, аренда помещения, приобретение необходимого оборудования может быть осуществлено участником уже после признания Победителя закупки.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что критерии оценки заявок на участие в закупке не препятствуют потенциальным участникам подать заявки на участие в Закупке и направлены на выявление лучших предложений поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, гарантирующих качество хранения, поставки и обработки мясной продукции в детский сад.

Стоит отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя на вопрос относительно непреодолимости критериев оценки пояснил, что данные критерии не являются непреодолимыми.

Кроме того, в рассматриваемом случае, Комиссия Управления отмечает, что само по себе несогласие Заявителя с установленными Заказчиком критериями оценки заявок, ещё не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках и Положении о закупках Заказчика, а лишь отражает субъективную позицию Общества по отношению к обжалуемым требованиям.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя в рамках критериев оценки в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присваиваемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг. Таким образом, Закон о закупках позволяет Заказчику самостоятельно определять содержание критериев оценки исходя из своих потребностей, но в рамках Закона о закупках.

Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным Заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры запроса предложений, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к Закупке. При таких данных, иное видение Заявителем методики оценки не может свидетельствовать о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель не указывает в жалобе, в чем заключается несоответствие оспариваемых критериев и порядка оценки требованиям Закона о закупках, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, в том числе в части возможного ограничения его участия в закупке установленными заказчиком критериями оценки, формулой расчета количества присваиваемых баллов.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо, мясная продукция) (реестровый номер закупки: 32312715794), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны