Решение №072/07/18.1–33/2020 Признать жалобу ООО «Фёствент» необоснованной. от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–33/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–33/2020 по жалобе ООО «Фёствент» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хроматографа газового (далее также – Закупка), извещение № 31908719824, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 20.02.2020 г. в 9:00 (вх. № 1597) поступила жалоба ООО «Фёствент» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хроматографа газового (извещение № 31908719824).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что п. 11 информационной карты извещения содержит избыточное требование к участнику Закупки о наличии лицензии на право эксплуатации радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, что не соответствует объекту Закупки.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хроматографа газового (извещение № 31908719824) сформировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.   

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 31 от 21.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 15.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 30.12.2019 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 31908719824), также на сайте ЭТП «ТОРГИ 223» по адресу: http://torgi223.ru/ (закупка № 22380) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭК-127/20 на поставку хроматографа газового (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2020 в 11:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 20.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 091 483, 52 руб.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и подведения итогов по запросу котировок в электронной форме № ЭК-127/20 от 20.02.2020 г. было подано две заявки:

-  участник № 1 – заявка отозвана до подведения итогов;

-  участник № 2 – заявка подана 19.02.2020 г. в 14:47 с предложением о цене 3 283 305,00 руб., – данный участник допущен к Закупке и Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником (договор на момент рассмотрения жалобы не заключён).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется пунктом 20 Положения о закупке.

Так, согласно п. 20.1 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 20.3 Положения установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно извещение о запросе котировок должно содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в запросе котировок, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшее ценовое предложение.

Согласно пп. 11 п. 20.4 Положения, извещение о запросе котировок должно содержать требования, предъявляемые действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Так, п. 11 ч. 1 Информационной карты извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭК-12720 на поставку хроматографа газового (далее – Информационная карта) содержит требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

- наличие лицензии на право эксплуатации радиационных источников (РИ) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям.

Пунктом 4 Информационной карты определено, что объектом закупки (предметом договора) является поставка хроматографа газового.

Вместе с тем, из п. 4.1 Информационной карты следует, что Заказчиком установлены требования к обязательности осуществления монтажа и наладки поставляемого товара, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что хроматограф газовый приобретается Заказчиком в целях проведения контроля качества радиофармацевтического препарата (РФП).

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к извещению о проведении закупки Заказчиком установлено требование о том, что пуско-наладочные работы, обучение работников Заказчика, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание оборудования, производится Поставщиком с использованием следующих РФП (F-18 (FDG, NaF, FET), C-11 (Холин, метионин), Ga-68 (DOTA-TATE, NOC, TOC, PSMA) и расходных материалов, предоставляемых Заказчиком на предмет выявления примесей и определения параметров органических растворителей, используемых при синтезе препарата на модулях синтеза и генераторных систем согласно Государственной Фармакопеи XIII и Общей Фармакопейной Статьей 42-0057-07.

Таким образом, в соответствии с Приложением № 1 Извещения помимо поставки газового хроматографа, поставщик осуществляет пуско-наладочные работы и обучение работников Заказчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено следующее.

Газовый хроматограф – устройство для анализа сложных газовых веществ путем их дифференцирования на монокомпоненты, которые подвергаются анализу на предмет качественных и количественных характеристик.

Согласно Фармакопейному стандарту качества радиофармацевтического препарата «Фтордезоксиглюкоза, 18F», утвержденного заведующим радиологического отделения № 3 ГБУЗ ТО «Онкодиспансер» от 20.05.2012 г. (далее - Фармакопейный стандарт), Фтордезоксиглюкоза (далее – ФДГ), 18F – прозрачная бесцветная или слегка желтоватая жидкость с объёмной активностью 40-2500 МБк/мл и радиохимической чистотой не менее 95,0%, в состав которого входит фтор-18, натрий хлорид и вода для инъекций. Следует отметить, что фтор-18 получают на ускорителе протонов по ядерной реакции 18O (p, n) 18F при облучении воды, обогащённой кислородом-18.

Также, из пояснительной записки Фармакопейного стандарта следует, что ФДГ, 18F предназначен для прижизненной оценки локальной скорости метаболизма глюкозы методом ПЭТ по накоплению фтора-18 в органах человека, в которых энергетический метаболизм включает потребление углеводов. Его широко применяют для диагностики разнообразных патологий: первичных опухолей и метастазов, дифференциальной диагностики рецидивов опухолей и опухолевого некроза, локализации эпилептических очагов, дегенеративно-дистрофических заболеваний и др.

Таким образом, на основании вышеизложенного и согласно Приложению № 1 Извещения при осуществлении поставщиком пуско-наладочных работ и обучения работников Заказчика будет использовано радиоактивное вещество – Фтордезоксиглюкоза, 18F.

Осуществляемые виды деятельности в области использования атомной энергии установлены ст. 4 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии). Так, согласно абзацу 4 ст. 4 Закона об использовании атомной энергии, к видам деятельности в области использования атомной энергии относится обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. (абз. 1 ст. 26 Закона об использовании атомной энергии).

В соответствии с абз. 6 ст. 26 Закона об использовании атомной энергии, любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования Заказчиком о наличии лицензии на право эксплуатации радиационных источников в п. 11 Информационной карты не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Фёствент» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хроматографа газового (извещение № 31908719824) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фёствент» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хроматографа газового (извещение № 31908719824) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны