Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–77/2023

 

13.06.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–77/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с. Омутинское) (реестровый номер закупки: 32312395415), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика: "...-..." по доверенности № 95 от 07.06.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с. Омутинское) (реестровый номер закупки: 32312395415).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

06.06.2023 в связи отсутствием в материалах дела сведений о надлежащем извещении Заказчика о рассмотрении жалобы заявителя, а также не поступления в адрес антимонопольного органа документов и пояснений, запрошенных ранее у Заказчика письмом № ИВ/3179/23, заседание Комиссии по настоящему делу было отложено до 13.06.2023.

Заявитель указывает, что Заказчиком в закупочной Документации в нарушение Закона о закупках утверждена возможность участия нескольких участников на стороне одного участника Закупки, поясняя, что поскольку Закупка проводится только среди субъекты малого и среднего предпринимательства и коллективный участник не может являться лицом, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Наблюдательного совета от 22.03.2023 №6/2023 "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.03.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 18.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312395415), Заказчиком была размещена Документация запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с. Омутинское) (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.05.2023 в 08:00

Пунктом 11.4 Документации утверждено, что «если заявка на участие в закупке подается коллективным участником закупки, дополнительно в составе второй части заявки на участие в закупке (форма 2 приложения № 3 документации о закупке) должно быть предоставлено соглашение о коллективном участии в закупке, заключенное между всеми коллективными участниками закупки, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и документации о закупке.

В соглашении о коллективном участии в закупке должны быть определены (установлены):

  • лидер коллективного участника, ответственный за подачу заявки на участие в закупке, который в дальнейшем представляет интересы каждого члена коллективного участника закупки во взаимоотношениях с заказчиком;
  • намерения каждого лица принять участие в закупке и исполнить договор, заключенный по итогам закупки;
  • права и обязанности каждой стороны соглашения в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора, заключаемого по итогам закупки;
  • виды, объем товара (работ, услуг) поставляемого (выполняемых) каждым членом коллективного участника по договору с заказчиком;
  • солидарная ответственность каждого члена коллективного участника закупки по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора;
  • срок действия соглашения - не менее срока исполнения обязательств, в том числе гарантийных обязательств, по договору, заключенному по итогам закупки;
  • условия, что все операции по исполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером;
  • порядок внесения изменений в соглашение о коллективном участии в закупке, в том числе положение о том, что при победе в закупке изменение соглашения допускается только по согласованию с заказчиком.»

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

При этом, часть 5 статьи 3 Закона о закупках, а также положения Закона о закупках не содержат исключений в соответствии с которым лица не могут выступать на стороне одного участника, если закупка проводится с участием субъектов МСП.

Стоит отметить, что при этом, каждый из участников коллективной заявки должен соответствовать требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон о развитии МСП в РФ).

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что положения Закона о закупках не имеют ограничительного характера в части подачи коллективными участниками заявки на участие в закупке с участием субъектов МСП, поскольку иной подход направлен на ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, являющихся субъектами МСП и избравшим коллективную форму подачи заявки, соответственно Комиссия Управления не усматривает нарушения со стороны Заказчика в части предоставления возможности субъектам МСП выступать на стороне одного участника Закупки и полагает признать жалобу необоснованной.

В свою очередь Тюменское УФАС России отмечает, что ссылка Заявителя на решения других территориальных органов ФАС, Письмо Минфина, судебные постановления в обоснование своих требований является несостоятельной, поскольку указанные решения не имеют для Комиссии Тюменского УФАС обязательного значения, рассматривая совершённые действия Заказчика, подлежащие оценке на соответствие положениям законодательства с учётом конкретных обстоятельств дела, а не решениям иных административных органов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с. Омутинское) (реестровый номер закупки: 32312395415), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны