Решение №072/10/18.1-97/2021 В Тюменское УФАС России 30.06.2021 г. (вх. № 6719) поступила... от 20 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–97/2021

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 20.07.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–97/2021 по жалобе «…». (далее также – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (№ 07/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее также – Аукцион), в присутствии:

представителя Заявителя:

«…» (на основании Доверенности от 25.05.2021);

представителя Организатора торгов:

«…» (на основании доверенности № 2 от 11.01.2021 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 30.06.2021 г. поступила жалоба «…»(вх. № 6719) на действия организатора торгов – «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 07/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 02.07.2021 г. в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/4319) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По результатам рассмотрения комиссией жалобы 07.07.2021г. было принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием полноты сведений.

В соответствии с ч. 14.1. ст. 18.1 Закон о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации срок принятия решения был продлён.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в Аукционе, по причине наличия задолженности Заявителя перед Организатором торгов, а также несоответствия заявки Заявителя аукционной документации.

Представитель Организатора торгов с доводами, изложенным в жалобе не согласился и пояснил, что Заявитель не был допущен к участию в Аукционе, в связи несоответствием заявки требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закон о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(далее – ГК РФ). Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, в соответствии с указанной статьёй Закона о рекламе, Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк утверждено Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее также – Положение), которое наделяет «…» полномочиями по организации аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий. (п. 1.3 Положения).

На основании Приказа «…» от 04.05.2021 г. № 27-од 04.05.2021 г. на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR012-2105040003), а также на официальном портале Администрации г. Тюмени по адресу: http://www.tyumen-city.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества № 07/2021 (Приложение №2 к приказу №27-од от 04.05.2021 г.), далее - Документация.

В соответствии c п.2.3. Документации Организатором торгов на основании Приказа МКУ «Комитет по рекламе» от 01.06.2021 г. №36-од было принято решение о внесении изменений в Документацию, в части обязательных полей для заполнения в пункты «Лоты», «Условия проведения процедуры» (Приложение №1 к приказу №36-од от 01.06.2021 г.).

В связи с внесением изменений в Документацию Организатором торгов были установлены следующие сроки:

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 17.06.2020 г.23:59;

Дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 24.06.2020 г. в 09:00;

Дата и время проведения аукциона: 28.06.2020 г. в 09:00.

Заявка на участие в Аукционе была подана Заявителем 17.06.2021 г.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе зафиксировано что:

- по Лоту №9 было подано и отклонено две заявки: «…» и «…». В соответствии с пп. «а» п.4.5. Аукционной документации к аукциону №07/2021 на право заключения договора, установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества признать аукцион по Лоту №9 несостоявшимся в связи с тем, что все претенденты признаны не соответствующими требованиям аукционной документации (у участников аукциона имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)); несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации).

- по Лоту №10 было подано и отклонено две заявки: «…» и «…»В соответствии с пп. «а» п.4.5. Аукционной документации к аукциону №07/2021 на право заключения договора, установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества признать аукцион по Лоту №9 несостоявшимся в связи с тем, что все претенденты признаны не соответствующими требованиям аукционной документации (у участников аукциона имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)); несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации).

В соответствии с п.1.8.2 Документации претенденты признаются не соответствующими требованиям аукционной документации, в случаях:

1)непредставления документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, проверяемых путем их анализа и сопоставления;

2)несоответствия требованиям, указанным в п. 1.8.1 Документации;

3)несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Так, согласно п.1.8.1 участником аукциона может быть любое юридическое или физическое лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства, которые удовлетворяют следующим обязательным требованиям:

а) отсутствие процедур ликвидации Участника аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника аукциона – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства на дни подачи и рассмотрения заявки на участие в аукционе;

а) отсутствие факта административного приостановления деятельности участника аукциона в прядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

в) отсутствие у участника аукциона просроченной (нерегулированной) задолженности по платежам(платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам), требованиям по уплате процентов, а также требованиям о неосновательном обогащении и возмещении убытков), являющимися источниками неналоговых доходов бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, администрируемым Комитетом по рекламе.

Таким образом, заявка «…» была признана не соответствующей требования по двум основаниям:

1. у участника аукциона имеется просроченная задолженность по платежам;

2. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

 

1. Заявитель не был допущен к участию в Аукционе по причине наличия просроченной задолженности по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)) перед Организатором торгов.

Так, согласно пп. «в» п.1.8.1 Документации участником аукциона может быть любое юридическое лицо или физическое лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства, у которого отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженности по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам), требованиям по уплате процентов, а также требованиям о неосновательном обогащении и возмещении убытков), являющимися источниками неналоговых доходов бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, администрируемым Комитетом по рекламе».

Согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 23.06.2021 г. у «...» имеется не оплаченная задолженность по выставленным претензиям от 16.03.2021 г. № 51-08-250/21 и от 18.03.2021 №51-08-289/21.

Как пояснил представитель Организатор торгов, указанные претензии были направлены по почте Заявителю с требованием оплатить задолженность в форме штрафа, в размере 120 273 рубля, 21 копейка и считаются полученными в связи с возвратом отправления в связи с истечением срока хранения.

Согласно платежным поручениями №257 и 258 от 24.06.2021 г. задолженность в форме штрафа, в размере 120 273 рубля, 21 копейка была оплачена Заявителем в день рассмотрения заявок на участие в аукционе 24.06.2021 г.

Факт оплаты задолженности в форме штрафа также подтверждается выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета - «…» №04673JJ1110 за 24.06.2021 г. Данная выписка была составлена 25.06.2021 г. Таким образом, Организатор торгов рассмотрел заявки участников до получения оплаты задолженности.

Так как Организатор торгов - «…», является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого, согласно абз. 43 ст.6 БК РФ, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Следовательно, Организатор торгов, при осуществлении своей хозяйственной деятельности руководствуется действующими нормами бюджетного законодательства РФ.

Так, согласно п.160 Приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21н (ред. от 01.04.2020) «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения казначейского платежа, подтверждения банком проведения банковской операции (предоставления банковский выписки).

Также, в соответствии с п.62 Приказа Минфина России от 13.04.2020 № 66н (ред. от 15.12.2020) «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения казначейского платежа, подтверждения банком проведения банковской операции.

Следовательно, Организатор торгов, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, не имел доказательств, подтверждающих факт оплаты задолженности форме штрафа Заявителем. Данные доказательства были получены Организатором торгов, только на следующий день, после рассмотрения заявок для участия в Аукционе. В связи с данными обстоятельствами, Организатором торгов было принято решение отклонить от участия в Аукционе Заявителя, по причине наличия задолженности перед Организатором торгов, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

2.Заявка на участия в Аукционе Заявителя не соответствовала требованиям Документации, а именно:

В соответствии c п.2.3. Документации Организатором торгов на основании Приказа «…» от 01.06.2021 г. №36-од было принято решение о внесении изменений в Документацию, в части обязательных полей для заполнения в пункты «Лоты», «Условия проведения процедуры» (Приложение №1 к приказу №36-од от 01.06.2021 г.).

Так, в п. 5 Заявки, согласно изменениям, утвержденным Приказом «…» от 01.06.2021 г. №36-од, было указано «подтверждаю отсутствие факта административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявок» вместо п.5 Заявки, утвержденного на основании Приказа МКУ «Комитет по рекламе» от 04.05.2021 г. № 27-од 04.05.2021 г. «подтверждаю отсутствие факта административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения вторых частей заявок».

Из п.2 Анкеты участника Аукциона, согласно изменениям, утвержденным Приказом «…» от 01.06.2021 г. №36-од, было исключено требование об ОГРН, которое было установлено в п.2 Анкеты участника Аукциона, утверждённого на основании Приказа «…» от 04.05.2021 г. № 27-од 04.05.2021 г.

В соответствии с пп. «е» п.4.1 Положения разработка и утверждение аукционной документации осуществляется организатором аукциона в соответствии с действующим законодательством, при этом аукционная документация должна содержать форму заявки на участие в аукционе, требования к заявке и сроки ее подачи.

Пунктом 2.3.3. Документации установлено, что участники Аукциона самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении Аукциона и в аукционную документацию, размещенные на сайте электронной площадки, официальном портале.

Согласно п.3.1.2.2. Заявка представляет собой заполненные обязательные поля электронной формы заявки на электронной площадке с приложением Формы №1 Приложение к заявке на участие в аукционе «Анкета участника аукциона». Все поля указанной формы обязательны для заполнения. Следует отметить, что в Документации Организатора торгов установлена регламентация порядка заполнения Формы №1 предполагающая строгое следование требованиям к заполнению соответствующих граф конкретными данными.

Однако, заполнение строки Формы №1 Приложение к заявке на участие в Аукционе заявки, которая не подлежит заполнению, не является фактором, оказывающим влияние на полноту и достоверность сведений, представленных участником в составе заявки. Соответственно, отклонение заявки Заявителя осуществлено Организатором торгов по формальным основаниям и является неправомерным.

Следовательно, Организатор торгов нарушил требования пп. 3 п.1.8.2 Документации.

Таким образом, несмотря на факт нарушения Организатором торгов требований пп. 3 п.1.8.2. Документации, заявка «...» не была допущена к участию в Аукционе по причине наличия задолженности перед Организатором торгов, что является основанием для признания Заявки не соответствующей требованиям Документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, приходит к выводу о том, что жалоба «…» на действия организатора торгов – МКУ «Комитет по рекламе» при проведении аукциона в электронной форме (№ 07/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «...» на действия организатора торгов – «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 07/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны