Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-182/2023 о нарушении законодательства о закупках

27 декабря 2023 года                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя управления "...-..."

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела контроля закупок "...-..."

главного специалиста-эксперта "...-..."

с участием представителя "...-..." (далее – "...-...", заявитель)  "...-..." по доверенности,

с участием представителя "...-..." (далее – "...-...", заказчик) Попова Г.Ф. по доверенности,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–182/2023 по жалобе "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг (г. Тюмень и Тюменский район) (реестровый номер закупки: 32313003906), (далее также – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг (г. Тюмень и Тюменский район) (реестровый номер закупки: 32313003906).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе в итоговом протоколе отсутствует какая-либо информация о порядке рассмотрения и оценки заявок участников. Заявителю не ясно, как проводилась оценка, и как выставлялись баллы участникам.

При этом отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок детального указания на перечень принятых к оценке договоров "...-...", лишает заявителя возможности сделать вывод о правомерности результатов оценки заявки.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменные пояснения, указал, что "...-..." в подтверждение опыта оказания услуг было предоставлено 435 договоров, из содержания которых следует, что только 3 договора соответствуют требованиям, предъявляемым таблицей №2 Приложения №3.2.к Документации:

- к цене договора (контракта) – не менее 50% от НМЦД (соответствуют с .1 по п.5 Формы);

- к порядку заключения договоров (контрактов) в соответствии с Законом о закупках или Законом о контрактной системе (соответствуют п.2,4 и 5 Формы), ввиду того, что "...-..." не является заказчиком по Закону о закупках и Закону о контрактной системе, следовательно, к оценке не принимается.

Учитывая, что максимальное значение количества предоставленных договоров, соответствующих требованиям Таблицы №2 Приложения №3.2. к Документации составляет 5 единиц у ООО ЧОП «ОСБ», а также требования к порядку оценки, приведенные в п.2.2 Приложения № 3.2. к Документации, присвоение баллов по рассматриваемому показателю осуществлено в следующем порядке: 3/5*100*0,3=18.

В свою очередь, в рамках финансового показателя участника закупки (ПК2), приведенном в п. Таблицы №2 Приложения № 3.2. к Документации, оценивается наибольший стоимостной показатель цены полностью исполненного договора (контракта) на оказание охранных услуг среди предоставленных участником закупки, в порядке соответствия требованиям и условиям п.1 Таблицы № 2, сведения о котором задекларированы в «Форме подтверждения №1» (Приложение № 1 к настоящему Приложению № 3.2. к Документации).

В силу пп. 1 абз. 2 п.2.2 Таблицы № 2 Приложения №3.2 к Документации, наибольшая цена договора считается не подтвержденной, а договор несоответствующим требованиям п.1,2 настоящей Таблицы № 2 в случае отсутствия договора (контракта), заключенного в соответствии с Законом о закупках и Законом о контрактной системе, цена которого составляет не менее 50% от НМЦД настоящего запроса предложений.

Так, учитывая подтвержденный факт несоответствия договора № 426493 от 21.12.2022, заключенного с "...-..." требованиям п.1,2 Таблицы № 2, обладающий максимальным стоимостным значением – 97 200 000,00 руб., закупочной комиссией Заказчика принят к учету следующий за ним договор № АД-09/2-1-2021 от 18.11.2021 (с "...-..."), соответствующий требованиям, предъявляемым Таблицей № 2 Приложения № 3.2. к Документации, соответственно, при максимальном значении договора, предоставленного "...-..." равном 152 000 000,00 руб., присвоение баллов по рассматриваемому показателю осуществлено в следующем порядке: 40 378 080,00/152 000 000,00*100*0,5=13.

На основании вышеизложенного, учитывая требования п.2.1 Приложения № 3.2 к Документации, рейтинг заявки "...-..." по критерию «Квалификация частника закупки» (ККi), составил: (18+13+15+5)*70%=35, что соответствует значению, приведенному Заказчиком в п.6.2 итогового протокола.

В силу п.3 Приложения № 3.2 к Документации итоговый рейтинг заявки "...-..." составил: 27,83+35=62,83.

Оценка заявки победителя закупки осуществлена по форме, предусмотренной закупочной документацией.

Указание в итоговом протоколе информации о представленных к оценке договоров участниками закупки закупочной документацией не предусмотрено, указывается лишь общее количество договоров, принятых к оценке закупочной комиссией.

Проверка достоверности представленных договоров к оценке для подтверждения опыта на закупочную комиссию не возлагается, предполагается добросовестность участника закупки в отношении представленных документов в заявке.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках, Закон), настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (государственными и муниципальными).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Совета директоров "...-..." Протокол №5 от 03.03.2023 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд "...-..."(далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 24.11.2023 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32313003906, Заказчиком размещен Запрос предложений в электронной форме на оказание охранных услуг (г. Тюмень и Тюменский район). Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 143 040,00 рублей.

Пунктом 7 раздела 1 Информационной карты Документации закреплено, что критерии оценки и сопоставления заявок определены в Приложении № 3.2 к Документации.

Так, абзац 2 Приложения № 3.2 к Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных участниками настоящего Запроса предложений, закупочная комиссия Заказчика оценивает такие предложения по следующим критериям оценки:

1) Стоимостные: Цена исполнения договора (Значимость критерия – 30 %);

2) Нестоимостные: Квалификация участника Закупки (Значимость критерия – 70 %), включающая следующие подкритерии оценки:

– опыт оказания услуг, связанных с предметом договора;

– финансовые показатели участника Закупки, связанные с предметом договора;

деловая репутация участника Закупки;

квалификация штатных сотрудников (охранников) участника Закупки.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки (Таблица № 1 настоящего Приложения).  Дробное значение округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется в соответствии с п. 3 настоящего Приложения к Документации, как сумма рейтингов критериев по каждому из двух критериев оценки (Цена договора и Квалификация участника закупки) заявки (предложения).

Значимость критериев определяется в процентах, где сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в настоящей Документации, составляет 100 %.

Рейтинг заявки, присуждаемый участнику Закупки по соответствующему критерию, определяется путём умножения его бальной оценки (суммы бальной оценки) на процентный показатель значимости такого критерия в соответствии с формулами, приведёнными в п. 1 и п. 2.1 настоящего Приложения к Документации.

Бальная оценка нестоимостных подкритериев оценки определяется как исчисленное в соответствии с п. 2.2 настоящего Приложения к Документации, предложение участника закупки, умноженное на коэффициент значимости исчисляемого подкритерия, приведённого в Таблице № 1.

Победителем признаётся участник Закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника Закупки присваивается первый порядковый номер.

При оценке предложений коллективного участника показатели лиц, выступающих на стороне одного участника, по оцениваемому критерию не суммируются, выбирается лучшее значение соответствующего показателя, среди всех лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

 

Таблица № 1

п/п

Критерий (подкритерий) оценки заявок

Значимость

критерия

Максимальный балл

Коэффициент значимости

подкритерия

1.

Цена договора

30 %

100

2.

Квалификация участника закупки, в т.ч.:

70 %

100

2.1.

Опыт оказания услуг

30

0,3

2.2.

Финансовые показатели участника Закупки

50

0,5

2.3.

Деловая репутация участника Закупки

15

0,15

2.4.

Квалификация штатных сотрудников

5

0,05

           

 

1. Цена договора:

Рейтинг заявки участника Закупки по критерию «Цена договора» (ЦДi), определяется по следующей формуле:

 

ЦДi = Цmini ×100 × 30 %,   где:

 

Цmin – наименьшее предложение из всех предложений, сделанных участниками Закупки по настоящему критерию оценки;

Цi – предложение участника Закупки, заявка которого оценивается;

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признаётся предложение участника закупки с наименьшим ценовым значением.

 

2. Квалификация участника закупки:

2.1. Рейтинг заявки участника Закупки по критерию «Квалификация участника закупки» (ККi), определяется по следующей формуле:

 

ККi = (ПК1 + ПК2 + ПК3 + ПК4) × 70 %, где:

 

ПК1, ПК2…ПК4 – бальное значение нестоимостных подкритериев оценки по критерию «Квалификация участника закупки», исчисленное согласно п. 2.2 настоящего Приложения к Документации.

Оцениваемые показатели, отражающие наиболее полное соответствие участника Закупки существующей потребности Заказчика в приобретаемой категории услуг, определяются исходными данными нестоимостных подкритериев оценки (2.1 – 2.4) критерия «Квалификация участника закупки» оцениваемыми закупочной комиссией Заказчика и подтверждаемыми участником Закупки на основании предоставления последним копий документов, поименованных в таблице № 2 настоящего Приложения № 3.2 к Документации.

 

Таблица № 2


п/п

Нестоимостные подкритерии оценки «Квалификация участников закупки»

2.1.

ПК1

Опыт оказания услуг, связанных с предметом договора

Оценивается количественное значение исполненных договоров (контрактов) на оказание охранных услуг (без применения к исполнителю (участнику Закупки) неустоек (штрафов, пеней) и иных мер ответственности), предоставленных участниками Закупки в содержании своей заявки, а также оценка осуществляется на основании сведений, задекларированных участниками в «Форме подтверждения № 1» (Приложение № 1 к настоящему Приложению № 3.2 к Документации).

Участник Закупки подтверждает задекларированную в «Форме подтверждения № 1» информацию приложением полного комплекта следующих документов:

1) копии исполненных договоров (контрактов) на оказание охранных услуг в полном объёме (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и т.д.), заключённых в соответствии с Федеральными законами № 223-ФЗ от 18.07.2011 г., № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., за период с 01.01.2021 г. до даты подачи заявки на участие в настоящей Закупке без применения к участнику Закупки неустоек (штрафов, пеней) и иных мер ответственности, цена которых составляет не менее 50 % от начальной (максимальной) цены настоящей Закупки;

2) копии актов оказанных услуг (иного документа, предусмотренного договором (контрактом)), подтверждающих исполнение обязательств по соответствующему договору (контракту) в полном объёме, при этом, сумма исполненных обязательства должна соответствовать цене договора (контракта, дополнительного соглашения).

При отсутствии полного комплекта вышеобозначенных документов для каждой позиции, задекларированной участником Закупки в Приложении № 1 к «Критериям и порядку оценки заявок», такие позиции (сведения о договорах (контрактах)) не учитываются закупочной комиссией Заказчика при оценке заявок по данному критерию, соразмерно непредставленным (недопредставленным) документам (сведениям).

Максимальное количество баллов по данному критерию получает участник Закупки, представивший сведения и документы, соответствующие требованиям настоящего критерия о 10 (десяти) заключённых и полностью исполненных договорах (контрактах) на оказание охранных услуг за период с 01.01.2021 г. до даты подачи заявки на участие в настоящей Закупке.

2.2.

ПК2

Финансовые показатели участника Закупки, связанные с предметом договора

Оценивается наибольший стоимостной показатель цены полностью исполненного договора (контракта) на оказание охранных услуг среди предоставленных участником Закупки, в порядке соответствия требованиям и условиям п. 1 настоящей Таблицы № 2, сведения о котором задекларированы в «Форме подтверждения № 1» (Приложение № 1 к настоящему Приложению № 3.2 к Документации).

Наибольшая цена договора считается не подтвержденной, а договор несоответствующий требования п. 1, 2 настоящей Таблицы № 2, в следующих случаях:

1) отсутствие копии, исполненного в полном объёме договора (контракта) на оказание услуг, соответствующих предмету Закупки, заключённого в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ или № 44-ФЗ за период с 01.01.2021 г. до даты подачи заявки на участие в Закупке, цена которого составляет не менее 50 % от НМЦД настоящего Запроса предложений;

2) отсутствие копий актов оказанных услуг (иного документа, предусмотренного договором (контрактом)), подтверждающих исполнение обязательств по соответствующему договору (контракту) в полном объёме, равно отсутствие в предоставленных актах сведений о стоимости оказанных услуг;

3) несоответствие предмета договора (контракта) предмету настоящей закупочной процедуры – оказание услуг охраны;

4) отсутствие в представленном договоре (контракте) сведений о его сторонах, их реквизитах, предмете, цене договора (контракта), сроках его исполнения.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 0712.2023 победителем закупки признано "...-...", заявке которого присвоено 77,26 балла; второй номер присвоен "...-...", заявке которого присвоено 62,83 балла.

Комиссия, исследовав заявку "...-..." установила, что к оценке подтверждения опыта оказания услуг предоставлено 435 договоров об оказании услуг по охране, между тем из них только 3 договора соответствовали требованиям документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки заявителя осуществлена закупочной комиссией с учетом порядка оценки заявки, установленного в закупочной документации.

Довод заявителя относительно не указании в итоговом протоколе информации о представленных к оценке договоров участниками закупки, Комиссия признает необоснованным, поскольку закупочной документации не предусмотрено указание в итоговом протоколе такой информации.

Довод заявителя относительно необходимости проверки закупочной комиссией достоверности представленных договоров к оценке для подтверждения опыта, Комиссия считает несостоятельным поскольку соответствующие положения, устанавливающие обязанность комиссии осуществить проверку документов и сведений, представленных участником закупки в подтверждение своего опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в конкурсной документации отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг (г. Тюмень и Тюменский район) (реестровый номер закупки: 32313003906), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны