Решение №072/06/44/157/2022 Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполн... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/157/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

19 сентября 2022 года                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу АО «П» на действия аукционной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении электронного аукциона на поставку почтовых маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0167300000522000725),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) 13.09.2022 поступила жалоба АО «П» на действия аукционной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении электронного аукциона на поставку почтовых маркированных конвертов.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято неправомерное решение о допуске заявки и признании победителем участника ООО «Н» (идентификационный номер заявки 2), поскольку предлагаемый к поставке товар не является государственным знаком почтовой оплаты, в то время, как из описания объекта закупки следует, что к поставке требуются именно государственные знаки почтовой оплаты (почтовые маркированные конверты).

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель уполномоченного учреждения просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о товаре, предусмотренная пунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку почтовых маркированных конвертов, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 174 380,00 рублей, в интересах заказчика Управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени.

Информация об электронном аукционе была размещена 22.08.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000522000725.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки АЭ-0528/22 предусмотрено описание объекта закупки, согласно которому:

«Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям извещения об осуществлении закупки и приложениям к нему, действующему законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям: ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».

Приложением № 1 к описанию объекта закупки предусмотрена спецификация на поставку товара:

Под вышеуказанной таблицей содержится инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, согласно которой:

«Участник закупки должен указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным заказчиком в Приложении №1 к описанию объекта закупки.

При подаче заявки на участие в закупке участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №1 к описанию объекта закупки.

Предоставляемые участником закупки характеристики товара не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования.

В случае если Приложение № 1 к описанию объекта закупки содержит указание на товарный знак, и участник закупки предлагает товар с тем же товарным знаком, то в заявку на участие в закупке не включается информация о характеристиках предлагаемого участником закупки товара.

В случае если участником закупки в нарушение положений извещения об осуществлении закупки изменены предложенные показатели характеристик товара из столбца «Показатели, которые не изменяются» и данные показатели не соответствуют установленным в приложении № 1 к описанию объекта закупки, такая заявка признается несоответствующей требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки».

Тюменским УФАС России в адрес оператора электронной площадки АО «Тэк-Торг» направлен запрос (исх.№ ИВ/3938/22 от 14.09.2022) о предоставлении в электронном виде всех заявок поступивших на участие в закупке.

На вышеуказанный запрос оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» представлены все заявки в электронном виде поступившие на участие в рассматриваемой закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России ознакомившись с заявкой участника ООО «Н», установила следующее:

Таблица с описанием объекта закупки (характеристики поставляемого товара)

Под вышеуказанной таблицей участником в составе первой части заявки, указана дополнительная информация:

«Сообщаем, что на почтовые конверты будет нанесена литера D (заказное письмо), в виде почтовой марки почтового оператора ООО «Н. ООО «Н» имеет свое почтовое отделение в городе Тюмень, предназначенное для работы с входящей и исходящей корреспонденцией.

Подтверждаем, что вид почтовой оплаты D (заказное письмо) будет располагаться в правой верхней угловой метке.

Сообщаем, что на конвертах будут могут присутствовать направляющие линии для написания адресной информации.

Подтверждаем, что почтовые конверты с символикой ООО «Н» и литерами «D» предназначены для пересылки внутренних почтовых отправлений весом до 20 грамм в пределах Российской Федерации по сети ООО «Н», в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений почтовым оператором ООО «Н».

Подтверждаем, что почтовые конверты имеют неограниченный срок использования.

Подтверждаем, что почтовые конверты соответствуют общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) (КПЕС 2008) – 17.23.12.110 «Конверты, письма-секретки», а именно коду по КТРУ – 17.23.12.110-00000003 «Конверт почтовый бумажный».

Сообщаем, что маркированный конверт ООО «Н» с литерой «D» позволит заказчику осуществлять пересылку заказных почтовых отправлений, весом от 20 до 100 грамм с учётом наклеивания дополнительных почтовых марок ООО «Н» без дополнительных затрат Заказчика на покупку почтовых марок у других операторов почтовых услуг связи, на всей территории Российской Федерации, а также для осуществления международных отправлений по тарифам почтового оператора ООО «Н» и в соответствии с правилами пересылки почтовой корреспонденции по сети ООО «НПС-Югра».

Сообщаем, что конверты ООО «Н» новые, не использованными, не изъятыми из почтового обращения, не испорченными (не загрязненными, не поврежденными, не заклеенными, не погашенными каким-либо способом), не являться иностранными, иметь клеевой слой и готовыми к эксплуатации.

Сообщаем, что конверты с литерой «D» ООО «Н» отпечатаны предприятием изготовителем.

Дополнительно, справочно сообщаем, что

1.Конверты, выпускаемые ООО «Н» имеют изображение почтовой марки с логотипом ООО «Н». Номинал марки обозначен буквой  «D».

Конверты является эквивалентом государственного знака почтовой оплаты и используются для пересылки заказных писем по всей территории РФ весом не более 20 грамм через сеть ООО «Н» без дополнительной оплаты почтовых услуг по тарифам и в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений установленными почтовым оператором ООО «Н».

 2. Почтовые марки ООО «Н», в том числе электронные почтовые марки «Национальной почтовой службы» являются эквивалентом государственного знака почтовой оплаты и используется для подтверждения оплаты пересылки простых и заказных писем и бандеролей по всей территории РФ через сеть ООО «Н» без дополнительной оплаты почтовых услуг, по тарифам и в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений установленными почтовым оператором ООО «Н».

3. Почтовые марки ООО «Н», в том числе электронные почтовые марки, соответствуют положению о знаках почтовой оплаты ООО «Н», утвержденному приказом №1 от 16 01.2017 и является эквивалентом государственных знаков почтовой оплаты, соответствующих положению о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденных приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115, выпускаемых АО «М» и реализуемых только в адрес АО «Почта России» (подтверждающие письма приложено к документам по 1 части заявки).

4. Электронная почтовая марка, представляет собой QR-код, генерируемый информационной системой «Н», наносится на конверт при печати адресной информации или на специальный ярлык с клеевой основой, который затем наносимый на почтовый конверт. QR-код содержит в себе информацию об отправителе, а кроме этого в данном почтовом знаке «зашиты» основные характеристики отправления: отправитель, ссылка на контракт из ЕИС, и при дополнительной аутентификации пользователя – счетчик расхода электронных почтовых марок. Система расходов электронной почтовой марки доступна авторизированным пользователям со стороны Заказчика для контроля и учета.

5. Изготовитель почтовых марок (АО «М» или ООО «Н»), способ изготовления почтовой марки (типографский или иной способ нанесения почтовой марки на самоклеящуюся или иного вида бумагу, или печать электронной почтовой марки в виде QR-кода на конверте или самоклеящийся ярлык разного формата) определяются поставщиком.

6. Электронная почтовая марка «Национальной почтовой службы» и почтовая марка ООО «Н», равнозначны по номиналам и принимаются в качестве подтверждения оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых ООО «Н» во всех отделениях почтовой связи ООО «Н» и ее партнеров (список может быть представлен по требованию заказчика), для пересылки почтовых отправлений в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений почтовым оператором ООО «Н».

7. Конверт почтовый маркированный с литерой «D» изготовлен в соответствии с конструктивными требованиями п.6.1 «Конструктивные требования» и требованиями к сырью п.6.2 «Требования к сырью и материалам» ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела, а также пояснений сторон полагает необходимым сделать следующие выводы:

1) Заказчик полагает, что объектом закупки являются не только поставка конвертов с типографским изображением почтовой марки относящихся к государственным знакам почтовой оплаты, но и поставка конвертов с типографским изображением почтовой марки относящихся к знакам почтовой оплаты используемым иными (помимо федеральной почтовой связи) операторами почтовой связи.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает обратное, поскольку считает, что объектом закупки, в рассматриваемом случае, являются исключительно государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью, учитывая нижеследующее.

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, в данном случае, таким исключительным правом обладает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Пунктом 24 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» предусмотрено, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;

г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.

В описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) заказчиком установлена качественная характеристика соответствия поставляемых почтовых маркированных конвертов требованиям ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».

Из анализа ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» установлено следующее.

Разделом 1 ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на почтовые конверты (далее - конверты), предназначенные для пересылки почтовых отправлений (писем, бандеролей и мелких пакетов).

Разделом 3 ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что конверт маркированный – это конверт с типографским изображением на нем почтовой марки.

Пунктом 5.2 раздела 5 «Общие требования» ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что образцы почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.

Исходя из вышеприведенных нормативных положений, а также требований ГОСТ Р 51506-99 следует, что понятия «маркированный конверт» «почтовая марка (литера)» имеют единственное содержание – все это государственные знаки почтовой оплаты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, оказываемых АО «Почта России» (или иных организаций федеральной почтовой связи), учитывая при этом, что пункт 5.2 раздела 5 ГОСТ Р 51506-99 также предусматривает общие требования в части того, что образцы почтовых марок или других знаков оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает именно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи.

Какие-либо исключения относительно того, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи не устанавливает образцы почтовых марок или других знаков оплаты наносимых на конверты типографским способом, а также то, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции организациями федеральной почтовой связи не применяются государственные знаки почтовой оплаты требования Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ, приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115, ГОСТ Р 51506-99 не предусматривают.

Таким образом, предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» или их эквивалентами.

В рассматриваемом случае, возможность поставки эквивалента государственного знака почтовой оплаты требованиями извещения об осуществлении закупки также не предусмотрена, следовательно, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком осуществляется закупка исключительно государственных знаков почтовой оплаты (маркированные почтовые конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью.

2) Комиссия Тюменского УФАС России изучив заявку участника ООО «Н» (идентификационный номер заявки 2) полагает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято неправомерное решение о допуске к участию в закупке указанной заявки, учитывая нижеследующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-0528/22 от 08.09.2022 следует, что на участие в закупке поступили две заявки от следующих участников:

1) АО «П» (идентификационный номер заявки 1) (снижение цены составило 24 %);

2) ООО «Н» (идентификационный номер заявки 2) (снижение цены составило 24,5 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-0528/22 от 08.09.2022 заявки АО «П» (идентификационный номер заявки 1); ООО «Н» (идентификационный номер заявки 2) допущены к участию в закупке.

Победителем закупки признана заявка участника ООО «Н» (идентификационный номер заявки 2).

Заказчиком в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке 12.09.2022 размещен для подписания победителем закупки проект муниципального контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание заявки ООО «Н» (идентификационный номер заявки 2) установила, что к поставке предлагаются почтовые маркированные конверты с товарным знаком ООО «Н», что само по себе указывает, на то, что маркированные конверты, созданы и используются иным оператором почтовой связи (помимо АО «П», иных организаций федеральной почтовой связи), то есть - ООО «Н» которая не относится к организации федеральной почтовой связи, и исключительно для подтверждения оплаты услуг почтовой связи оказываемых ООО «Н».

Кроме того, в составе заявки под таблицей в которой участником закупки указаны характеристики поставляемого товара, также указана иная дополнительная информация, по результатам обобщения которой, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что фактически участником предлагаются к поставке почтовые марки ООО «Н», в том числе, электронные почтовые марки, которые соответствуют положению о знаках почтовой оплаты утвержденному приказом ООО «Н» № 1 от 16.01.2017 и является, как указано в содержании заявки «эквивалентом государственных знаков почтовой оплаты». Кроме того, участник в сноске под таблицей указал, что электронная почтовая марка, представляет собой QR-код, генерируемый информационной системой «НПС», наносится на конверт при печати адресной информации или на специальный ярлык с клеевой основой, который затем наносимый на почтовый конверт. Электронная почтовая марка «Национальной почтовой службы» и почтовая марка ООО «Н», равнозначны по номиналам и принимаются в качестве подтверждения оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых ООО «Н» во всех отделениях почтовой связи ООО «Н» и ее партнеров.

В составе извещения об осуществлении закупки имеется инструкция по заполнению заявки, согласно которой, «участник закупки должен указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным заказчиком в приложении № 1 к описанию объекта закупки. Предоставляемые участником закупки характеристики товара не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования. В случае если участником закупки в нарушение положений извещения об осуществлении закупки изменены предложенные показатели характеристик товара из столбца «Показатели, которые не изменяются» и данные показатели не соответствуют установленным в приложении № 1 к описанию объекта закупки, такая заявка признается несоответствующей требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки».

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в составе заявки под таблицей в которой содержится иная дополнительная информация предлагается к поставке товар, не являющийся государственным знаком почтовой оплаты (маркированным конвертом), поскольку правовая и фактическая возможность считать данный товар «эквивалентом» государственных знаков почтовой оплаты и предлагать их к поставке также отсутствует, поскольку указанный товар, предложенный к поставке ООО «Н», не подтверждает оплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи (в том числе, АО «Почта России»), и не может использоваться для получения таких услуг.

В рассматриваемом случае, Комиссия Тюменского УФАС России исходит из того, что вне зависимости от того, указана ли иная дополнительная информация непосредственно в самой таблице, либо вне таблицы, указанная информация непосредственно относится к содержанию первой части заявки, как единому документу формируемому участником закупки самостоятельно.

При этом, изменение как характеристик, так и потребности в требуемом товаре непосредственно в составе первой части заявки может выражаться не только в исключении, но также в корректировке и дополнении какой-либо информации.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России расценивает указанную ООО «Н» в составе заявки под таблицей иную дополнительную информацию именно как изменение потребности заказчика в требуемом к поставке товаре, поскольку:

1) заказчиком осуществляется закупка исключительно государственных знаков почтовой оплаты (маркированные почтовые конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью;

2) описанием объекта закупки не предусмотрена возможность поставки эквивалента почтового маркированного конверта;

3) почтовые марки ООО «Н», в том числе, электронные почтовые марки (QR-код) утвержденные внутренним приказом ООО «Н» № 1 от 16.01.2017, не подтверждают оплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи (в том числе, АО «Почта России»).

Таким образом, победителем закупки ООО «Н» изначально предложен к поставке товар, не являющийся государственными знаками почтовой оплаты, что не отвечает требованиям извещения об осуществлении закупки, и потребности заказчика в закупаемом товаре.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, принявшей решение о допуске заявки ООО «Н», противоречат пункту 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая существенный характер допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия решила выдать в адрес заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «П» на действия аукционной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении электронного аукциона на поставку почтовых маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0167300000522000725) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны