Решение №072/07/18.1–221/2020 Признать жалобу необоснованной. от 26 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–221/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 26.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–221/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Рустехнолоджи» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 16.11.2020 г. поступила жалоба (вх. № 11643) ООО «Рустехнолоджи» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 18.11.2020 г. в 16:32 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11031.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 18.11.2020 г. в 15:11 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8512) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 18.6 закупочной документации, а именно ввиду неуказания в составе первой части заявки характеристик предлагаемого к поставке товара.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что отклонение заявки участника ООО «Рустехнолоджи» осуществлено закупочной комиссией Заказчика в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.03.2020 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.04.2020 г. (новая редакция) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 26.10.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009615271) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ (далее – ЭТП) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация об открытом запросе предложений в электронной форме № 140-ЗП-20 на поставку персональных компьютеров и комплектующих (далее – Документация). 

Дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2020 г. в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 05.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 368 697,00 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1/140-ЗП-20 от 05.11.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано четыре заявки, одна из которых отклонена (заявка № 499079) закупочной комиссией Заказчика со следующей формулировкой: «Заявка отклоняется на основании п. 18.6 документации в связи с несоответствием товара, указанного в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации о запросе предложений. Участником закупки в первой части заявки при описании предлагаемого к поставке товара: не указаны характеристики товара, что противоречит пп. б) п. 12.2 документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации запроса предложений, и указание на товарный знак (при наличии).».

Согласно п. 2.1.1.3 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для участия в конкурентной закупке поставщики (подрядчики, исполнители) направляют заявки на участие в закупке в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и документацией о закупке (п. 8.1 Положения).

В соответствии с пп. 2, 4 п. 6.4.4.2 Положения, по итогам отбора заявок комиссия по конкурентным закупкам на своём заседании отклоняет заявки участников закупки, в том числе на основании:

- несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным в документации запроса предложений, и (или) недостоверность информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки;

- несоответствие товаров (работ, услуг) и (или) условий договора, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации запроса предложений.

Согласно п. 6.1.1.2 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению
и составу заявки на участие в закупке, и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Так, п. 16 Информационной карты Документации определено, что заявка подаётся в форме электронных документов на ЭТП по адресу: https://msp.roseltorg.ru/ в соответствии с разд. 12 настоящей документации. Следует отметить, что п. 16 Информационной карты дублирует содержание разд. 12 Документации.

Согласно п. 12.1 Документации, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 12.2 Документации закреплено, что первая часть заявки предоставляется участником закупки по рекомендованной форме в соответствии с Формой № 1 настоящей документации о проведении запроса предложений в электронной форме и должна содержать:

1) согласие участника запроса предложений на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного запроса предложений;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документация запроса предложений, и указание на товарный знак (при наличии).

Следует отметить, что Приложение № 1 к Форме № 1 Документации (Предложение о предмете закупки) включает в себя макет таблицы, содержащей предполагаемые к заполнению графы наименования, технических, функциональных характеристик и количества прилагаемого к поставке товара.

В соответствии с п. 18.1 Документации, комиссия по закупкам проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе: проверяет заявки на соответствие требованиям документации запроса предложений к их оформлению и на соответствие требованиям технического задания, предусмотренного документацией запроса предложений.

Согласно п. 18.6 Документации, по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия по закупкам на своем заседании отклоняет заявки участников закупки, в том числе за несоответствие товаров (работ, услуг) и (или) условий договора, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации запроса предложений.

Здесь, следует отметить, что по совокупному толкованию смыслового содержания пп. 1 п. 18.6 Документации, данным основанием отклонения предполагается, в том числе объективная, очевидная необходимость указания в заявке соответствующего участника, его предложения о поставляемых товарах (работах, услугах) и (или) условиях исполнения договора.

Так, единственная отклонённая (из четырёх поданных) заявка № 499079, участника Закупки – ООО «Рустехнолоджи», представленная в материалы дела Заказчиком, в своём составе содержала только согласие участника Закупки на поставку товара, представление которого предусмотрено пп. 1 п. 12.2 Документации, при фактическом отсутствии указания в первой части заявки описания предлагаемого к поставке товара (Приложение № 1 к Форме № 1 Документации), что противоречит требованиям абз. 2 п. 12.1 пп. 2 п. 12.2 Документации и является основанием для отклонения такой заявки в соответствии с пп. 1 п. 18.6 Документации.

При этом, каких-либо документов, сведений или материалов, опровергающих факт представления в составе первой части заявки Общества только документа, предоставление которого предусмотрено пп. 1 п. 12.2 Документации (Согласие участника Закупки), Заявителем в материалы дела не представлено, следовательно, довод изложенный в жалобе Заявителя о наличии в содержании заявки № 499079 описания поставляемого товара им не подтверждён.

Вместе с тем, следует отметить, что Решением Тюменского УФАС России от 13.11.2020 г. по делу № 072/07/18.1-212/2020 в действиях Заказчика, в рамках рассматриваемой Закупки, установлено нарушение положений действующего законодательная РФ, вследствие чего ФГАОУ ВО «ТюмГУ» предписано внести изменения в Документацию, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 1/140-ЗП-20 от 05.11.2020 г. (которым отклонён Заявитель) и продлить срок подачи заявок, следовательно, при изложенных обстоятельства отсутствует какое-либо нарушение прав и законных интересов Общества ввиду объективно существующей возможности повторной подачи заявки на участие в Закупке с соблюдением требований, установленных абз. 2 п. 12.1 пп. 2 п. 12.2 Документации.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Рустехнолоджи» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рустехнолоджи» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>  

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны