Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                      тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-87/2022

13.09.2022 г.                                                                                                               г.Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя "...-..."

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

Специалиста-эксперта "...-...",

специалиста 1го разряда "...-...",

с участием представителя "...-..." (далее- Заказчик)  "...-..."  по доверенности,

с участием представителя "...-..." (далее-Заявитель), "...-..." по доверенности.

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–87/2022 по жалобе ИП Баширова Р.Р. на действия» МАУ СШ «Олимпиец» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря реестровый номер извещения: 32211621211 алее также – Закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление)  поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря реестровый номер извещения: 32211621211 (далее – Закупка).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе Заявитель оспаривает отклонение своей заявки от участия в закупке, полагая, что его заявка соответствует требованиям документации.

Заявитель считает, что в ходе расчета могут быть допущены технические ошибки, но при этом окончательная цена предложения по заявке "...-..." равна 1 025 329,35 руб., что ниже остальных предложений и наиболее выгодна для Заказчика. Так же Заявитель ссылается на Извещение №32211621211  "...-...", которое не содержит основания для отклонения заявки, как наличие технической ошибки в производных вычислений, поскольку при расчете окончательной цены заявки ошибок допущено не было.

В свою очередь представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым заявка "...-..."отклонена за несоответствие суммы по позициям, указанным в заявке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках, Закон), настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (государственными и муниципальными).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В случае, если заказчиком выступает автономное учреждение, положение о закупке утверждается наблюдательным советом последнего (пункт 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает и определяет требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также утвержденного Положения о закупке.

Во исполнение приведенных правовых норм  на основании Решения наблюдательного совета "...-..." утверждено Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..."

Как установлено материалами дела 15.08.2022 г. в ЕИС (реестровый номер извещения 32211621211:) Заказчиком размещено извещение в электронной форме на поставку спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 409 436,00 рублей.

На основании Извещения № ЗК_3/22 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора.

В соответствии с пунктом 26 Извещения, участник закупки не допускается к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, установленным в извещении о проведении запроса котировок .

Согласно итоговому протоколу от 24.08.2022 года, заявка "...-..." отклонена от участия в закупке за несоответствие заявки участника требованиям документации запроса котировок в электронной форме в соответствии с п.26 Извещения.

Как пояснил представитель заказчика, заявка "...-..." отклонена от участия в закупке в связи с несоответствием сумм товаров, указанных в заявке участника итоговой сумме его заявки, в связи с округлением цен по товарным позициям (мат гимнастический, куртка самбо с поясом (красная и синяя), ботинки самбо, перчатки боксерские снарядные). В заявке заявитель указал цены за единицу перечисленного товара, которые не соответствуют итоговой сумме по каждой товарной позиции.

Комиссией установлено, что Заказчиком предусмотрена форма №2 «Ценовое предложение участника» в которой участники закупки должны указать цену за предлагаемый товар. Так же, в данной форме было выявлено несоответствие цены по позициям, с учетом предложенной Участником цены за  единицу товара и соответственно общей цены Договора.

Исследовав заявку "...-...", Комиссия Управления установила, что заявка участника в форме №2 документации (Ценовое предложение участника закупки) заполнена неверно в части округления  суммы за товар по предложенным позициям.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки "...-..." в связи с несоблюдением формы №2 документации (Ценовое предложение участника закупки).

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу"...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса котировок в электронной форме напоставку спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, реестровый номер извещения:32211621211  необоснованной.

2. Отменить приостановление процедуры проведения вышеуказанной закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны