Решение №72/07/18.1–177/2019 Признать жалобу ООО «Новые традиции» необоснованной. от 20 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–177/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–177/2019 по жалобе ООО «Новые традиции» на действия ГАПОУ ТО  «Тобольский многопрофильный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (извещение № 31908674057), в отсутствии представителя Заказчика и Заявителя, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.12.2019 (вх. № 12871) поступила жалоба ООО «Новые традиции» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Заказчик, ГАПОУ ТО «ТМТ») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее также – Закупка), извещение № 31908674057.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества от участия в Закупке в связи с отсутствием в составе документов заявки на участие, заполненной по форме 3.2 документации, а также сметы затрат по услугам по уборке помещений, заполненной по форме 3.4 документации. По мнению Заявителя, заявка была предоставлена и соответствовала всем требованиям конкурсных документов Заказчика.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. №27 от 15.01.2020г.), документы  на Электронной площадке Общества были ошибочно размещены в разделе заявки: «Ценовое предложение», доступ к которому (у Заказчика) возможен (открыт) только на этапе подведения итогов. Отсутствие полного пакета документов в разделе заявки: «Документы поставщика» (доступ к которому открыт у Заказчика) на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, послужило основанием для отклонения заявки Общества в соответствии с нормами действующего законодательства.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с п. 22.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета №11/2018 от 28.12.2018г., (далее также – Положение о закупке, Положение) под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о Закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.  

Заявки на участие в запросе предложений должна содержать документы и информацию, указанные заказчиком в документации о запросе предложений (п. 22.5 Положения).

Как установлено материалами дела,  17.12.2019г. на официальном сайте в сети «Интернет» https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (извещение №31908674057).

Предмет запроса предложений: оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».

Дата окончания подачи заявок: 27.12.2019;

Дата рассмотрения заявок: 27.12.2019;

Дата подведения итогов: 27.12.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 227 000, 00 рублей.

Как следует из протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 1345583 от  27.12.2019г. на участие в Закупке были поданы семь заявок, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1345583 от 30.12.2019г. две заявки допущены к подведению итогов и пять заявок признаны несоответствующими требованиям документации закупки. В том числе, заявка Общества отклонена на основании её несоответствия требованиям Документации о закупке, а именно:

1) отсутствие заявки на участие в запросе предложений (раздел 3, форма 3.2 Документации о закупке);

2) отсутствие в составе заявки сметы затрат по услугам по уборке помещений (раздел 3, форма 3.4 Документации о закупке).

В соответствии с п. 9, 12 и 13, ч. 10, ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены п. 3 разделом 2 Закупочной документации (далее – Документация).

Согласно п. 11 раздела 2 Документации заявки на участие в запросе предложений, изменения в Заявке и уведомление об отзыве Заявок настоящей Закупки проводятся с использованием функционала электронной торговой площадки «РТС-tender» в сети «Интернет» по адресу: www.rts-tender.ru (далее по тексту ЭП), в которой размещено извещение о закупке в соответствии с регламентом ЭП. Регламент работы электронной площадки  «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – регламент ЭП, Регламент) размещен по адресу в сети «Интернет» https://www.rts-tender.ru/platform-rules.

Пункт 2.1 Регламента ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП.

По условиям п. 8.9 Регламента ЭП при формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о Закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

При заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола (п. 8.9.1 Регламента ЭП).

Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭП и процедур (этапов) проведения закупки не усматривается.

Пунктом 3 раздела 2 Документации установлен перечень представляемых участниками закупки документов и информации, а также требования к данной документации.

Исходя из представленных документов, включая простое сопоставление вышеуказанных положений Регламента, а также принимая во внимание скриншоты размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию Заказчику были доступны только документы раздела заявки: «Документы поставщика».

Напротив, файлы с документами перечня п. 3 раздела 2 Документации, в том числе заявка Общества на участие в запросе предложений (раздел 3, форма 3.2 Документации) и смета затрат по услугам по уборке помещений (раздел 3, форма 3.4 Документации), были размещены в разделе заявки: «Ценовое предложение».

По условиям п. 6.3 раздела 1 Документации комиссия по закупкам обязана отклонить заявку участника в случае непредоставления документов, предусмотренных документацией о запросе предложений .

Безусловных доказательств наличия должной степени внимательности и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки Заказчиком в деле не имеется. В установленном порядке за какими-либо разъяснениями к Заказчику Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.

Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «Новые традиции» от участия в проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (извещение №31908674057) ввиду непредоставления документов, установленных п. 3 раздела 2 Документации, а именно: заявки на участие в запросе предложений (раздел 3, форма 3.2 Документации), сметы затрат по услугам по уборке помещений (раздел 3, форма 3.4 Документации),- и признает жалобу Общества на действия Заказчика не подлежащей удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новые традиции» на действия ГАПОУ ТО  «Тобольский многопрофильный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (извещение №31908674057), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны