Решение б/н без аннотации от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-176/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2020 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

-

начальник отдела контроля органов власти,

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-176/2019 по жалобе АО «НПП «Компенсатор» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сильфонных компенсирующих устройств в ППУ изоляции (извещение № 31908513688), в присутствии представителей Заказчика: Т (доверенность № 16 от 01.01.2020), Ш (доверенность № 100 от 16.02.2019), в присутствии представителей Заявителя: З (доверенность № б-н 09.01.2020), К (доверенность № б-н от 09.01.2020), А (доверенность от 30.01.2020), К (доверенность № 11/01 от 01.03.2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.12.2019 (вх. № 12690) поступила жалоба АО «НПП «Компенсатор» (далее – Заявитель) на действия АО «УСТЭК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сильфонных компенсирующих устройств в ППУ изоляции (извещение № 31908513688).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно допустил заявку ООО «Флекс-компенсатор трейд», поскольку предлагаемый к поставке товар не является эквивалентом, также Заявитель указывает, что ООО «Флекс-компенсатор трейд» не располагает возможностью поставить необходимую продукцию.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что участник закупки ООО «Флекс-компенсатор трейд» предложило к поставке продукцию, соответствующую техническим характеристикам Извещения о проведении закупки, в связи с чем комиссия Заказчика правомерно допустила заявку ООО «Флекс-компенсатор трейд» для дальнейшего участия в запросе котировок.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках решением Наблюдательного Совета АО «УСТЭК», Протоколом № 11 от 11.06.2019 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «УСТЭК» (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 13.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908513688о проведении запроса котировок в электронной форме.

Предметом запроса котировок в электронной форме является поставка сильфонных компенсирующих устройств в ППУ изоляции (№ 497-ЗК/2019).

Сведения о начальной цене договора: 41 808 616 руб. 58 коп.

В соответствии с протоколом № 497-ЗК/2019-1 от 16.12.2019 (рассмотрения заявок) на участие в закупке было подано восемь заявок, из которых четыре заявки были допущены до участия в запросе котировок, четыре заявки были отклонены.

Согласно протоколу № 497-ЗК/2019-2 от 18.12.2019 (оценки заявок) участниками закупки была предложена общая цена заявки на участие в закупочной процедуре.

Из протокола переторжки № 31908513688-03 от 23.12.2019 следует, что на участие в переторжки были допущены все четыре заявки.

В соответствии с протоколом № 497-ЗК/2019-4 от 25.12.2019 (подведения итогов) победителем запроса котировок было признано ООО «Флекс-компенсатор трейд» с ценовым предложением 33 673 130, 77 руб.

В соответствии с Разделом 4.2 «Требования к приобретаемой продукции», а также Приложением № 1 (Спецификация) к Проекту договора (раздел 5) Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 497-ЗК/2019 (далее – Извещение) к поставке требуются сильфонные компенсирующие устройства в соответствии с ИЯНШ.300260.033 ТУ или эквивалент с техническими характеристиками, которым должна соответствовать предлагаемая к поставке продукция.

На основании п. 1.3.4 Извещения котировочная заявка составляется по форме, установленной настоящим Извещением (далее - Форма № 3.1 с Приложениями № 1, 2, 3).

Приложением № 1 Форма № 3.1 установлена форма коммерческого предложения участника закупки, согласно которой участник запроса котировок указывает, в том числе наименование, а также характеристики предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с п. 1.5.1.2 Извещения рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется последовательно. Закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки, на предмет их соответствия требованиям Извещения.

Согласно п. 1.5.1.3 Извещения, котировочная заявка отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случаях, предусмотренных п.1.1.6 настоящего Извещения. По результатам рассмотрения котировочных заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске. Решение закупочной комиссии отражается в протоколе.

В силу пп. 3, 7, 9 п. 1.1.6 Извещения заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (количество, объем, технические характеристики и пр.), предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.

 

Так, при исследовании заявки ООО «Флекс-компенсатор трейд» Комиссией установлено, что в соответствии с коммерческим предложением, оформленным в соответствии с Формой № 3.1 Приложение №1, предлагаемые к поставке сильфонные компенсирующие устройства 2СКУ.ППУ/ПЭ.II в соответствии с ИЯНШ.300260.033 ТУ полностью соответствует требованиям, установленным Разделом 4.2 Извещения, Приложением № 1 (Спецификация) к Проекту договора (раздел 5).

Также в заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ввиду полного соответствия заявки ООО «Флекс-компенсатор трейд» требованиям Извещения у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания отклонения заявки ООО «Флекс-компенсатор трейд».

Таким образом, предлагаемый к поставке товар ООО «Флекс-компенсатор трейд» по своим техническим характеристикам соответствует требованиям Извещения о закупке, в составе заявки ООО «Флекс-компенсатор трейд» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Извещения, что в заседании Комиссии не отрицал и представитель Заказчика.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик не осуществил надлежащий контроль за качеством предлагаемой к поставке продукции, ввиду несоответствия ТУ 25.29.12-001-28746959-2018 требованиям закупочной документации. 

Вместе с тем, представляется, что спорный вопрос о документах, подтверждающих качество продукции должен решаться на стадии исполнения договора, в соответствии пунктом 5.1 которого осуществляется приемка товара по качеству.

Кроме этого необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа проверяет на соответствие законодательству соблюдение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выполняя специальные полномочия, вне зависимости от влияния на конкуренцию, вследствие чего положения гл. 9 Закона о защите конкуренции при рассмотрении таких жалоб антимонопольными органами не применяются.

В связи с указанным к юрисдикции антимонопольного органа не относится решение вопроса о качестве товара, который в дальнейшем будет поставлен Заказчику. Этот вопрос решается сторонами в гражданско-правовом порядке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки ООО «Флекс-компенсатор трейд» требованиям установленным Разделом 4.2 Извещения.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сильфонных компенсирующих устройств в ППУ изоляции, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях АО «УСТЭК» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сильфонных компенсирующих устройств в ППУ изоляции (извещение № 31908513688).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «НПП «Компенсатор» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сильфонных компенсирующих устройств в ППУ изоляции (извещение № 31908513688), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны