Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 24 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–36/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 25.03.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–36/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в формате «Демоэкзамена» по компетенции «Ветеринария» (регистрационный номер извещения: 32211203282), далее – Закупка, в присутствии:

Представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности №1 от 15.03.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 674 от 05.08.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 11.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2235), «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в формате «Демоэкзамена» по компетенции «Ветеринария» (регистрационный номер извещения: 32211203282).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1645) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает, что Заказчиком неправомерно были объединены в один лот технически и функционально не взаимосвязанные между собой товары, что по его мнению является необоснованным ограничением количества участников закупки и является нарушением п.3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что объединение товаров в один лот является обоснованным.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета «...-...» № 1/2022 от «12» января 2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...-...» (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 09.03.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211203282), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в формате «Демоэкзамена» по компетенции «Ветеринария» (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2022 в 08:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 442 304,67 руб.

Согласно п. 20.1 Положения и по смыслу ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в электронной форме - форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Абзацем 17 пункта 20.4 Положения утверждено, что Извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение абз. 17 п. 20.4 Положения, Заказчиком в Приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме утверждено Техническое задание на поставку оборудования и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в формате «Демоэкзамена» по компетенции «Ветеринария», где в п. 1 установлены технические требования к Тренажеру «Отработки практических навыков ветеринарной хирургии», в котором содержится требование к наличию в его составе «Интерактивного атласа для модулей».

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, содержание «Интерактивного атласа для модулей» не имеет отношения к техническому описанию и характеристикам Тренажёра «Отработка практических навыков ветеринарной хирургии», в соответствии с чем, Заказчику следовало выделить его в отдельный лот или позицию в Техническом задании.

В ходе заседания, Заказчик пояснил, что «Интерактивный атлас для модулей» предназначен для хранения систематизированных электронных учебных материалов, проведения обучения с возможностью интерактивного взаимодействия с материалами различных типов, в связи с чем, включение данного модульного атласа в состав закупаемого Товара обусловлено потребностями Заказчика, поскольку отработка практических навыков на тренажерах требует навыков усиленной теоретической подготовки.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих доводы жалобы, как заявленные в ходе заседания, так и указанные в содержании жалобы.

Стоит отметить, что в начале заседания, Заявитель пояснил, что Документация Заказчика содержит избыточные характеристики товара (слитная манишка), ограничивающие число участников Закупки, поскольку указанные Заказчиком характеристики указывают на товар единственно возможного производителя. Однако, Заявитель привёл доводы, которые ранее не были указаны в жалобе. Более того, не представлено доказательств, подтверждающих довод.

 

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что просительная часть жалобы Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в формате «Демоэкзамена» по компетенции «Ветеринария» (регистрационный номер извещения: 32211203282) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны