Решение б/н без аннотации от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-162/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2019 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 31.12.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

 -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-162/2019 по жалобе ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуги физической охраны объектов Заказчика и прилегающей территории (извещение № 31908634547), в присутствии представителей Заказчика – К, К (доверенность № 684 от 27.12.2019),  в отсутствии представителя Заявителя о дате и времени рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 18.12.2019 поступила жалоба (вх. № 12299) ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуги физической охраны объектов Заказчика и прилегаю-щей территории (извещение № 31908634547).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установленное требование документации о наличии комнаты для хранения оружия в г. Тюмени противоречит действующему законодательству.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что требование к участникам закупки о наличии КХО в городе Тюмени является законной необходимостью в виду специфики деятельности, являющейся предметом закупки, а также не нарушает действующего законодательства.  

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», Протоколом № 14/2018 от 27.12.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 09.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908634547 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме.

Предметом запроса котировок в электронной форме являются услуги физической охраны объектов Заказчика и прилегающей территории.

Сведения о начальной цене договора: 4 702 080 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1316859 от 19.12.2019 на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены от участия в запросе котировок по причине несоответствия требованиям документации, комиссией заказчика принято решение заключить договор с ООО «ЧОП «Аванпост». 

Пунктом 24 Документации установлено, что заявка на участие в закупке подается в форме электронного документа, Форма котировочной заявки представлена в Приложении № 1.

В соответствии с пп. «е» п. 13.6 Формы заявки (Приложение № 1) (далее – Форма заявки) к заявке на участие в закупке предоставляется копия разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему.

Согласно пп. «м» п. 13.6 Формы заявки установлено требование о наличии КХО (комната хранения оружия) в г. Тюмени (с подтверждением действующего договора охраны с ОВО).

Приложением № 8 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину РФ разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного Приказом МВД России от 21.05.2012 № 529 (далее – Регламент) установлены требования для получения разрешения на хранений и использования оружия и патронов к нему (Бланк РХИ (разрешение на хранение и использование)).

В указанном Бланке РХИ указываются виды оружия и типы патронов, подлежащие хранению и использованию, также указывается адрес места хранения оружия и патронов к нему.

Приложением № 15.1 Регламента установлен Акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов к нему. Согласно данному Акту, в связи с выдачей разрешения, комиссия производит обследование юридического лица (фактического адреса объекта). По результатам обследования объекта, изучения представленных документов комиссия решает признать соответствие (пригодность) либо не соответствие оружейной комнаты (складского помещения), предназначенных для хранения оружия и патронов.

Так, для получения разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему наличие комнаты для хранения оружия (КХО) является обязательным.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при наличии у участника закупки разрешения на хранения и использование оружия и патронов к нему, требование о наличии КХО в г. Тюмени (с подтверждением действующего договора охраны с ОВО) является избыточным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуги физической охраны объектов Заказчика и прилегающей территории (извещение № 31908634547), выразившееся в установлении избыточного требования о наличии КХО в г. Тюмени (с подтверждением действующего договора охраны с ОВО). 

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуги физической охраны объектов Заказчика и прилегающей территории (извещение № 31908634547) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                    

 

 

 

 

                                                                                                               

 

     

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны