Решение №РНП-72-90/24 односторонний отказ от исполнения контракта от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-72-90/24

24 июня 2024 года                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение ГБУЗ ТО «Областная больница № 11 (р.п. Голышманово) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «капитальный ремонт отдельных помещений лечебного корпуса ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п.Голышманово) по адресу: Тюменская область, с. Аромашево, ул.Строителей, 66» (реестровый номер закупки 0167200003424002123),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО «Областная больница № 11 (р.п. Голышманово) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «капитальный ремонт отдельных помещений лечебного корпуса ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п.Голышманово) по адресу: Тюменская область, с. Аромашево, ул.Строителей, 66».

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «С» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило письменные пояснения по обстоятельствам дела, просит не включать сведения в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

19.04.2024 между ГБУЗ ТО «Областная больница № 11 (р.п. Голышманово) и ООО «С» заключен договор № 2024.046/24 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «капитальный ремонт отдельных помещений лечебного корпуса ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п.Голышманово) по адресу: Тюменская область, с. Аромашево, ул.Строителей, 66» (реестровый номер контракта 2721400465424000109).

Пунктом 9.4 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

06.06.2024 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «С» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.06.2024, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.06.2024.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, процедура расторжения контракта заказчиком соблюдена.

Обращение заказчика о включении в РНП сведений в отношении ООО «С» поступило в Тюменское УФАС России после вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, порядок направления заказчиком обращения о включении в РНП в контрольный орган в сфере закупок также полностью соблюден.

Из материалов обращения установлено, что данное решение принято заказчиком на основании подпункта «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам проверки проведенной заказчиком, а также Прокуратурой Голышмановского района Тюменской области было установлено, что представленные в составе заявки ООО «С» в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ связанных с предметом контракта документы являлись подложными, и как следствие, ООО «С» не соответствовало требованиям извещения об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно пункту 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Порядок отказа заказчика от исполнения контракта регламентирован частями 10 - 18 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, специальные основания для одностороннего отказа от исполнения договора со стороны заказчика прямо предусмотрены подпунктами «а», «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе  информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из вышеприведенных правовых норм, в РНП включается информация, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, выявление заказчиком на этапе исполнения контракта несоответствия участника закупки (поставщика) требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, невозможно квалифицировать как нарушение условий самого контракта на стадии его исполнения, поскольку такие требования следует отнести к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которая завершается заключением контракта.

Таким образом, принятое заказчиком на основании подпункта «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не является основанием для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку не связано с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Аналогичная позиция отражена в пункте 1 письма ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17 «По вопросам включения информации в реестр недобросовестных поставщиков».

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае отсутствуют достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «С».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ ТО «Областная больница № 11 (р.п. Голышманово) в отношении ООО «С» (ИНН генерального директора и учредителя Общества: Ш учредителя Общества: Ш по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «капитальный ремонт отдельных помещений лечебного корпуса ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п.Голышманово) по адресу: Тюменская область, с. Аромашево, ул.Строителей, 66» (реестровый номер закупки 0167200003424002123) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны