Решение №РНП/223-01/2021 В РНП включить. от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-01/2021

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 19.01.2021 г.

В полном объёме заключение изготовлено 19.01.2021 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<...>          -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

члены комиссии:

<...>       -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

 

 

<...>           -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев обращение государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова» (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Авангард» (ИНН: 0277130578, место нахождения: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр-т Октября, д. 107/6, кв. 71), далее также – Общество, Подрядчик, в связи расторжением договора № 504 от 17.08.2018 г. на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова», г. Тобольск, ул. Первомайская, д. 18, заключённого по результатам закупки у единственного поставщика (реестровый номер извещения: 31806909396), далее – Закупка, в связи с  решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-6289/2020, в отсутствие представителей Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителя Заказчика:

<...>,

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 31.12.2020 г. (вх. № 13833) поступило обращение ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова», переданное по подведомственности из УФАС по Республике Башкортостан (вх. № 24984 от 30.12.2020 г.) о включении в РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках информации в отношении ООО «ПКБ «Авангард» (ИНН: 0277130578), в связи расторжением договора № 504 от 17.08.2018 г. на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова, г. Тобольск, ул. Первомайская, д. 18 (далее – Договор), заключённого по результатам закупки у единственного поставщика (реестровый номер извещения: 31806909396), в связи с решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-6289/2020.

Из обращения Заказчика (исх. № 447-3 от 06.07.2020 г.) следует, что в связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий Договора, решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-6289/2020 данный договор расторгнут.

На дату рассмотрения указанного обращения по существу, документы и сведения, а также письменные пояснения, опровергающие обстоятельства, изложенные в обращении Заказчика, ООО «ПКБ «Авангард» в материалы дела предоставлены не были.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки представленных Заказчиком документов и сведений, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, в РНП включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение положений Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

В соответствии с п. 4 Правил ведения реестра, в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган, определённые в данном пункте сведения и документы.

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 2.1 и с учётом п. 2.4 Приказа № 164/13 комиссия территориального органа ФАС России проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия даёт соответствующее заключение, которое не позднее 2-х рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Как установлено материалами дела, 11.09.2018 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 31806909396) Заказчиком была размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатов» по адресу: г. Тобольск, ул. Первомайская, д. 18, а также Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика № 28 от 11.09.2018 г. (далее также – Протокол), Проект договора на выполнение проектных работ и Приложение № 1 – Задание на проектирование.

Начальная (максимальная) цена договора – 475 000,00 руб. (п. 2.1 Договора).

Протоколом зафиксировано, что на основании п. 21.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова», закупочная комиссия Заказчика решила заключить Договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО ПКБ «Авангард» на сумму 475 000,00 руб.

В соответствии с п. 1.1 Договора, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатов», г. Тобольск, ул. Первомайская, 18 (далее также – Объект) согласно заданию на проектирование (Приложение № 1), а Заказчик обязуется, в свою очередь, принять и оплатить работы в соответствии с условиями настоящего Договора.

Пунктом 1.2 Договора определено, что состав, объём работ и применяемые при производстве работ ресурсы определяются в задании на проектирование (приложение № 1 к договору).

Так, задание на проектирование и разработку проектной документации на Объект содержит 16 пунктов, где состав и количество документации, подлежащей передаче Заказчику, предусмотрены в п. 15 задания на проектирование.

Согласно п. 3.1 Договора определён срок выполнения работ: в течение 75 календарных дней с момента заключения договора, где дополнительным соглашением № 1 от 02.12.2018 г. к Договору, срок выполнения работ по договору установлен: с 17.09.2018 г. от 20.01.2019 г.

В соответствии с п. 2.4 Договора по окончанию выполненных работ, предусмотренных Договором, Подрядчик предоставляет Заказчику акт выполненных работ по форме № КС-2, акт приёмки выполненных работ.

Пунктом 5.2 Договора закреплено, что приёмка и экспертиза выполненных работ проводится силами Заказчика в срок не более 10 рабочих дней с момента получения от Подрядчика уведомления о завершении работ или с привлечением экспертов по усмотрению Заказчика до подписания акта выполненных работ. Результаты оформляются в виде заключения об экспертизе выполненных работ, которая подписывается членами приёмочной комиссии и утверждается Заказчиком в день проведения экспертизы, либо в случае привлечения экспертов - подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.

Согласно п. 5.3 Договора, в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе выполненных работ, в случае соответствия выполненных подрядчиком работ условиям настоящего договора и приложениям к нему, Заказчик подписывает акты выполненных работ по форме № КС-2, акт приёмки выполненных работ.

В соответствии с п. 5.4 Договора, при наличии недостатков в результатах выполненных работ стороны составляют двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок с указанием сроков их выполнения. В случае отказа Подрядчика от подписания указанного акта, в нём делается соответствующая отметка и акт подписывается в одностороннем порядке представителями Заказчика.

Пунктом 5.5 Договора установлено, что Подрядчик обязан за свой счёт в срок, установленный в акте, фиксирующем недостатки (дефекты), устранить допущенные в выполненных работах недостатки (дефекты) согласно указанному акту. Работы принимаются после устранения Подрядчиком всех выявленных при приёмке недостатков (дефектов) в порядке, установленном пунктом 5.2-5.3 Договора.

Заказчик вправе отказаться от приёмки результата работ в случае обнаружения недостатков (дефектов), которые исключают возможность его использования по назначению и не могут быть устранены подрядчиком. Заказчик имеет право не производить полностью или частично приёмку объемов выполненных работ, если не выполнен один из видов работ, входящих в комплекс подлежащих сдаче работ, предусмотренный настоящим Договором (п. 5.6 Договора).

Согласно п. 7.1.4 Договора, Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным настоящим Договором.

В ходе рассмотрения данного обращения по существу, Комиссией Тюменского УФАС России установлена следующая последовательность событий в рамках исполнения Договора.

31.01.2019 г. Заказчик получил от Подрядчика проектную документацию в электронном виде и направил её в ГКУ ТО «Управления капитального строительства» для расчёта начальной (максимальной) цены договора объекта.

Далее, 05.02.2019 г. Заказчиком от ГКУ ТО «Управления капитального строительства» получены замечания по проектной документации, которые были направлены подрядчику для устранения. Заказчик получил от Подрядчика ответы на замечания ГКУ ТО «Управления капитального строительства».

13.02.2019 г. Заказчик направил проектную документацию с ответами на замечания на повторную проверку в ГКУ ТО «Управления капитального строительства», на что 12.03.2019 г. Заказчиком от ГКУ ТО «Управления капитального строительства» вновь получены замечания по проектной документации, которые были направлены подрядчику для устранения.

Письмом от 20.02.2019 г. (исх. № 407-2019) Подрядчик в связи с продолжительными сроками согласования проектной документации, а также сложным экономическим положением просил утвердить график постепенной оплаты работ, а также гарантировал выполнение своих обязательств по договору № 504 от 12.09.2018 г.

На основании указанного письма между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 от 01.03.2019 г. к Договору, согласно которому оплата выполняемых работ осуществляется Заказчиком поэтапно:

- оплата первого этапа выполненных работ осуществляется в размере 80 000 руб. в срок до 10.04.2019 г.

- оплата последующих этапов согласовывается сторонами путём подписания дополнительного соглашения к договору;

- окончательный расчёт производится Заказчиком в течение 30 календарных дней со дня подписания документов, предусмотренных в п. 2.4 Договора.

Так, во исполнение условий вышеуказанного дополнительного соглашения, Заказчик перечислил Подрядчику предоплату в размере 80 000 руб., что подтверждается платежным поручением № 158773 от 01.04.2019 г.

Далее, 15.04.2019 г. Заказчиком от Подрядчика получены ответы на замечания ГКУ ТО «Управления капитального строительства» от 12.03.2019 г., где 26.04.2019 г., полученные ответы на замечания направлены Заказчиком в ГКУ ТО «Управления капитального строительства» для проверки проектной документации.

29.05.2019 г. Заказчиком получен ответ от ГКУ ТО «Управления капитального строительства» об отсутствии замечаний к проектной документации и рекомендацией направить проектную документацию в ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

12.09.2019 г. проектная документация направлена в ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» (далее – ГАУ ТО «УГЭПД») для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, на что 14.11.2019 г. от ГАУ ТО «УГЭПД» получены замечания (перечень недостающей документации) по проектной документации, подлежащие устранению.

Далее, 25.11.2019 г. на адрес электронной почты Подрядчика: km-box@mail.ru Заказчиком направлена претензия (исх. № 1316), в которой был указан перечень недостающей документации, которую необходимо предоставить Заказчику в течение 5 дней с момента получения претензии, при этом ответа на данную претензию от Общества в адрес Заказчика не поступило.

В соответствии с п. 10.3 Договора все письма, уведомления, которые одна сторона направляет другой стороне в соответствии с настоящим договором, направляются в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим предоставлением оригинала.

В свою очередь, поскольку замечания Подрядчиком не были устранены Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию от 04.12.2019 г. (исх. № 1393), в котором просил предоставить недостающую документацию в течение 1 дня с момента получения претензии. Данная претензия была направлена Подрядчику почтовыми отправлениями по адресам: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пархоменко, д. 133 (№ 62615242017183) и пр. Октября, д. 107/6, кв/пом 71 (№ 62615242017176);

Согласно сведениям с официального сайта почты России, об отслеживании почтового отправления письмо с объявленной ценностью № 62615242017183 подрядчиком не получено, возвращено отправителю по иным обстоятельствам, а письмо с объявленной ценностью № 62615242017176 возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

Далее, 18.12.2019 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо с предложением предоставить недостающие документы к проектной документации в срок до 20.12.2019 г., где ответ на данное письмо от Подрядчика также не получен.

24.01.2020 г. Заказчик направляет Подрядчику претензию (исх. № 78), в которой просит Подрядчика, в соответствии с замечаниями ГАУ ТО «УГЭПД», требованиями Договора и действующих нормативно-правовых актов представить документы, необходимые для получения положительной государственной экспертизы.

Далее, 21.02.2020 г., Заказчиком от ООО ПКБ «Авангард» получено письмо на электронную почту с обязательством о выполнении доработки по замечаниям ГАУ ТО «УГЭПД» по Объекту в срок до 03.03.2020 г., однако Подрядчик перечисленные замечания в указанный срок не устранил, в связи с чем Заказчиком получено отрицательное заключение государственной экспертизы от 30.07.2020 г. по объекту: Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский Медицинский колледж им. В. Солдатова», г. Тобольск, ул. Первомайская, д. 18.

Так, в связи с существенным нарушением Договора со стороны Подрядчика, 05.03.2020 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо (исх. № 423) о расторжении договора № 504 от 17.09.2018, согласно которому потребовал от подрядчика в течение 10 дней со дня получения письма расторгнуть договор путём подписания соглашения о расторжении договора подряда, возврата выплаченной предоплаты в размере 80 000,00 руб., а также уплаты пени (номер письма 62615045081138).

Также, копии письма о расторжении договора с соглашением о расторжении договора были направлены по двум известным Заказчику адресам 10.03.2020 г. (номера писем 62615045083859, 62615045083828), которые не получены Обществом.

Согласно п. 9.2 Договора, расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего договора от исполнения настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством.

В этой связи, в соответствии с вышеуказанным пунктом Договора, Заказчик обратился в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о расторжении Договора, где решением от 22.09.2020 г. по делу № А70-6289/2020 договор № 504 от 17.08.2018 г., заключённый между ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова» и ООО «ПКБ «Авангард» был расторгнут в судебном порядке.

В силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий.

Необходимо также отметить, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно - включение сведений об участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Проанализировав представленные Заказчиком документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России, находит в действиях ООО «ПКБ «Авангард» признаки недобросовестности, выразившиеся в ненадлежащем исполнении условий Договора, что повлекло получение Заказчиком отрицательного заключения государственной экспертизы от 30.07.2020 г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тюменское УФАС России считает факт ненадлежащего исполнения (существенного нарушения) ООО «ПКБ «Авангард» условий договора № 504 от 17.08.2018 г. на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова» по адресу: г. Тобольск, ул. Первомайская, д. 18, заключённого по результатам закупки у единственного поставщика (реестровый номер извещения: 31806909396) подтвердившимся, что свидетельствует о наличии основания для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт ненадлежащего исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Авангард» (ИНН: 0277130578, место нахождения: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр-т Октября, д. 107/6, кв. 71) обязательств по договору № 504 от 17.08.2018 г. на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт общежития ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова» по адресу: г. Тобольск, ул. Первомайская, д. 18, заключённого по результатам закупки у единственного поставщика (реестровый номер извещения: 31806909396) подтвердившимся.

2. В связи с расторжением Договора по решению суда, ввиду существенного нарушения Обществом его условий, сведения в отношении ООО «ПКБ «Авангард» в Реестр недобросовестных поставщиков включить сроком на два года.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>  

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

     

                                  

<...>

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны