Решение №072/06/44/135/2023 Заказчиком необоснованно объединены в один лот поставка допо... от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/135/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

11 августа 2023 года                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме, посредством плагина True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «И» на действия заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку программного комплекса автоматизации лечебно-диагностической деятельности медицинского учреждения по объекту «Центральная больница на 1100 коек в г. Нижневартовске (1,2 очереди)» 1 очередь (реестровый номер закупки 0167200003423005050),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «И» на действия заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку программного комплекса автоматизации лечебно-диагностической деятельности медицинского учреждения по объекту «Центральная больница на 1100 коек в г. Нижневартовске (1,2 очереди)» 1 очередь.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Первый довод. Заказчиком необоснованно объединены в один лот поставка дополнительных лицензий программного комплекса «Здравоохранение» и поставка нового программного обеспечения, то есть заказчик объединил в один лот как поставку новых программных комплексов, так и приобретение дополнительных лицензий к уже имеющимся. Товары необходимые к поставке функционально не взаимосвязаны между собой и должны являться предметом самостоятельных закупок.

Второй довод. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки необоснованно не установлено требование к наличию регистрационного удостоверения на медицинское изделие согласно требованиям Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Третий довод. Из размещенного в составе извещения об осуществлении закупки – описания объекта закупки невозможно установить конкретный объем работ, который должен исчисляться в единицах, понятных, для возможности расчета затрат поставщика, при исполнении контракта, предлагаемого к заключению по результатам закупки, не указано количество эксплуатируемого диагностического оборудования, с которым нежно настроить обмен программным комплексом автоматизации процессов рентген-диагностических отделений и создания единого цифрового архива медицинских изображений.

Четвертый довод. Заказчиком не применены к объекту закупки корректные коды ОКПД 2 из КТРУ, не использованы описания объектов закупки, находящихся в КТРУ. Заказчиком не применены следующие коды КТРУ: 32.50.50.190-00002712, 58.29.32.000-00000032.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченный орган просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку программного комплекса автоматизации лечебно-диагностической деятельности медицинского учреждения по объекту «Центральная больница на 1100 коек в г. Нижневартовске (1,2 очереди)» 1 очередь, с начальной (максимальной) ценой контракта 124 725 000,00 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства».

Информация об электронном аукционе была размещена 02.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423005050.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.etp-ets.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик ГКУ ТО «Управление капитального строительства» осуществляет закупку программного комплекса автоматизации лечебно-диагностической деятельности в целях обеспечения деятельности медицинского учреждения.

Статьёй 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Потребность медицинского учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Статьёй 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Немаловажно отметить, что закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа, а извещение об осуществлении закупки не содержит указаний на конкретные модели оборудования, товарный знак, фирменные наименования, наименования производителей, конкретную страну происхождения товара или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом оборудовании.

В описании объекта закупки сформированы следующие позиции:

Раздел I  Программный комплекс автоматизации процессов рентген-диагностических отделений и создания единого цифрового архива медицинских изображений и данных

Раздел II.  Программный комплекс автоматизированного анализа медицинских изображений

Раздел  III. Программный комплекс Медицинской информационной системы.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при установлении спорных характеристик закупаемого товара, невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками, технической, экономической нецелесообразности и избыточности установленных характеристик товара, отражающих потребность заказчика.

Упоминаемое подателем жалобы письмо ООО «Л» исх.№ П2023/228-И от 09.08.2023 также не доказывает факт ограничения количества участников рассматриваемой закупки, а равно тот факт, что описание объекта закупки (в том числе, то что по мнению ООО «Л» невозможно установить точное количество эксплуатируемого товара, отсутствие регламентов информационного взаимодействия) противоречит требования Закона о контрактной системе.

Заказчиком закупается программный комплекс автоматизации лечебно-диагностической деятельности медицинского учреждения, где все технологически и функционально связано между собой, доказательств обратного заявителем в материалы рассматриваемого дела не представлено.

В один лот объединены технологически и функционально связанные программные комплексы; целью закупки является приобретение заказчиком программных комплексов, которые бы слаженно функционировали в единой системе и обеспечивали хранение, обработку и систематизацию персональных данных пациентов на различных этапах их обращения в медицинскую организацию. Заказчику важно отсутствие конфликтов между программами, возможность их функционирования в рамках единой системы и интеграции.

На участие в рассматриваемой закупке поданы две заявки от участников закупки, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать необоснованным.

По второму и третьему доводам жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. 

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 2И297/20 от 13.02.2020 предусмотрено, что программное обеспечение является медицинским изделием при условии соответствия его всем следующим критериям:

- представляет собой программу для ЭВМ или ее модули вне зависимости от используемой аппаратной платформы, а также способов размещения программного обеспечения и предоставления доступа к нему;

- не является составной частью другого медицинского изделия;

- предназначено производителем для оказания медицинской помощи;

- результат действия программного обеспечения заключается в интерпретации в автоматическом режиме, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных, полученных от медицинских изделий, допущенных к обращению в установленном порядке или введенных медицинскими работниками в целях оказания медицинской помощи.

Пункт 4 вышеуказанного письма содержит примеры программного обеспечения, которое не относится к медицинским изделиям:

1) Программное обеспечение, предназначенное для автоматизации административно-хозяйственной деятельности медицинской организации.

3) Медицинские информационные системы медицинской организации, лабораторные информационные системы, программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт, системы архивирования и передачи изображений, если такое программное обеспечение не содержит функций интерпретации данных.

Интерпретация результатов обследования — это правильная трактовка полученных в ходе обследования пациента результатов, учитывающая многие аспекты и особенности пациента (жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, объективный статус, имеющиеся заболевания, особенности развития, принимаемые лекарственные препараты и т.д.).

Заявитель обжалует тот факт, что в аукционной документации не указано количество оборудования для установления программного обеспечения, что указывает на непонимание заявителем предмета и цели закупки.

Количество диагностических аппаратов, находящихся у заказчика не имеет значения для данной закупки, поскольку объем закупаемого программного обеспечения зависит только от количества систем, участвующих в информационном взаимодействии, которые все поименованы в описании объекта закупки. Приведенное в аукционной документации указание на типы стандартизированных сообщений формата HL7 определяет необходимый объем информационного обмена.

В результате указанной закупки заказчик должен получить набор программного обеспечения, которое между собой взаимосвязано и будет функционировать посредством интеграции друг с другом. Услуги по настройке взаимодействия с медицинским оборудованием, на которые ошибочно ссылается заявитель, условиями поставки не предусмотрены.

Сформированное таким образом описание объекта закупки не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку, учитывая, что предметом закупки является сложный, комплексный объект интеллектуальных прав, участниками закупки являются профессиональные участники товарного рынка.

Указанные доводы жалобы заявителя Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать необоснованными.

По четвертому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017  145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Объект рассматриваемой закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД 2 - 62.01.29.000 «Оригиналы программного обеспечения прочие».

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик самостоятельно определяет код ОКПД 2, путем соотнесения объекта закупки применительно к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги).

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД 2, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения закупаемого товара.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД 2. Более того, к выбору кода ОКПД 2 Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный заказчиком код ОКПД 2, вместе с тем, правильное соотнесение закупаемого товара (работы, услуги) применительно к конкретному коду ОКПД 2 влияет на правильный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

- на решение вопроса о необходимости предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов;

- необходимость учитывать условия, запреты и ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств (статья 14 Закона о контрактной системе).

Заказчиком не применен Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ), поскольку ни один код КТРУ не соответствует закупаемому товару. В связи с этим заказчик применил код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2, с учетом специфики закупки и области применения товара, что в данном случае не ведет к сокращению числа участников закупки.

Заявителем доказательств обратного не представлено, таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Заявителем не верно понят и истолкован объект закупки, ввиду чего, ООО «И» ошибочно полагает о необходимости применении кодов КТРУ:

32.50.50.190-00002712 - Система информационная для радиологии (Область применения, в том числе - телемедицина и электронный консилиум);

58.29.32.000-00000032 - Прикладное программное обеспечение для обработки изображений стандарта DICOM в радиологии.

Код КТРУ 32.50.50.190-00002712, указанный заявителем, содержит единственную характеристику: «Область применения», в разделе «описание товара, работы, услуги», что не позволяет определить функциональные требования к товару.

Код КТРУ 32.50.50.190-00002712, указанный заявителем, в справочной информации содержит дополнительное указание: «Система представляет собой специальную комбинацию аппаратных средств (например, компьютеров, терминалов, сетевых компонентов) и программного обеспечения (обычно встроенного)» в то время как техническим заданием не предусмотрена поставка аппаратного обеспечения и требований к нему.

Код КТРУ 58.29.32.000-00000032, указанный заявителем, не содержит сведений в разделе «описание товара, работы, услуги», что не позволяет определить функциональные требования к товару.

Группа КТРУ 58.29.32.000 определяется как «Обеспечение программное прикладное для загрузки», техническим заданием и потребностями заказчика не предусматривается загрузка программного обеспечения, что указывает на неверное толкование предмета закупки Заявителем, предлагающим использовать данную группу КТРУ.

Представитель заказчика пояснил, что указанные коды КТРУ не подходят под существующее описание объекта закупки, изложенное в описание объекта закупки аукционной документации, поскольку содержат признаки программного обеспечения, с функцией интерпретации данных.

Упоминаемая подателем жалобы ссылка в сети Интернет: https://webiomed.ru/blog/spisok-programmnogo-obespecheniia-zaregistrirovannogo-kak-meditsinskoe-izdelie/ не обосновывает неправомерность действий заказчика по соотнесению объекта закупки с примененным кодом ОКПД 2.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что из доводов жалобы также не усматривается в чем конкретно заключается нарушение прав и законных интересов заявителя, применительно к положениям статьи 105 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком продублированы нормы законодательства и не предоставлены разъяснения на ранее направленный запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, Тюменское УФАС России отмечает следующее.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно информации размещенной в открытой части ЕИС в сфере закупок следует, что в соответствии с поступившим в адрес заказчика запросом на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от участника закупки заказчиком в открытой части ЕИС в сфере закупок размещено 07.08.2023 разъяснение извещения об осуществлении закупки:

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание размещенных заказчиком в открытой части ЕИС в сфере закупок разъяснений извещения об осуществлении закупки установила, что разъяснения извещения об осуществлении закупки размещены с соблюдением регламентированного срока предусмотренного частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержание размещенных заказчиком разъяснений извещения об осуществлении закупки полностью соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку содержат указание на предмет запроса, при этом, участник закупки направивший запрос на разъяснение извещения об осуществлении закупки непосредственно в тексте разъяснения не указан, размещенные изменения не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком фактически не даны разъяснения (не последовало исчерпывающего ответа) по мнению Комиссии Тюменского УФАС России не находит своего объективного подтверждения, поскольку ответ на запрос участника закупки был предоставлен в установленный Законом о контрактной системе срок, не изменяя при этом, сути извещения об осуществлении закупки.

Требования Закона о контрактной системе не регламентируют и не детализируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, более того, сам Закон о контрактной системе не предусматривает императивных требований относительно того, каким конкретно по объему и степени удовлетворенности участника закупки должно быть разъяснение извещения об осуществлении закупки.

Нельзя не отметить, что разъяснение имеет конкретный, самостоятельный и независимый характер и обусловлено конкретными обстоятельствами проведения закупочной процедуры.

Закон о контрактной системе, вовсе не предусматривает степень классификации (градации) указанных разъяснений, в зависимости от того, какие будут считаться полными (либо неполными), исчерпывающими (либо не исчерпывающими) и соответственно удовлетворять (либо не удовлетворять) интерес участника закупки в получении разъяснения, поэтому, степень удовлетворенности того или иного участника закупки полученными разъяснениями в конечном итоге, есть ничто иное, как его личное субъективное суждение, которое выходит за рамки конкретной правовой оценки в рамках правоприменительной деятельности.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "И" необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «И» на действия заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку программного комплекса автоматизации лечебно-диагностической деятельности медицинского учреждения по объекту «Центральная больница на 1100 коек в г. Нижневартовске (1,2 очереди)» 1 очередь (реестровый номер закупки 0167200003423005050) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны