Решение №072/07/18.1–131/2020 Признать жалобу необоснованной. от 23 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–131/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 23.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–131/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговая группа «Мясной двор» (далее – Заявитель, Общество) на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора поставки мяса говядины и субпродуктов (реестровый номер извещения: 32009221471), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя,  уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...> (на основании доверенности № 002 от 15.07.2020 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 10.07.2020 г. поступила жалоба (вх. № 6905) ООО «Торговая группа «Мясной двор»» на действия АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора поставки мяса говядины и субпродуктов (реестровый номер извещения: 32009221471).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика 13.07.2020 г. в 17:52 направлено письмо (исх. № ИВ/5271) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что закупочной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки Общества, а именно не присвоены баллы за общее количество наград за качество продукции в соответствии с п. 14.2.2 информационной карты закупочной документации.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что подсчёт баллов в совокупности по всем установленным критериям произведён согласно закупочной документации Заказчика и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» № 19 от 29.12.2018 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.12.2018 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС), с изменениями на дату проведения Конкурса от 18.05.2020 г.

Как установлено материалами дела, 08.06.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009221471) и на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1792292) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 2/20-КОУ на поставку мяса говядины и субпродуктов (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 09.06.2020 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2020 г. в 22:00.

Дата подведения итогов: 29.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 086 060,00 руб.

Протоколом предварительного отбора от 25.06.2020 г. зафиксировано, что на участие в Конкурсе подано и допущено, как соответствующие требованиям закупочной документации четыре заявки, в том числе заявка Общества.

Согласно п. 18.1 Положения под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке. Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который прошел предварительный отбор на участие в конкурсе и предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Абзацем 3 указанного пункта Положения определено, что конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится с учётом особенностей и в порядке, предусмотренном разд. 17 настоящего Положения, к участникам закупки, которого предъявляются дополнительные требования.

Так, пп. 12 и 13 п. 17.5 Положения закреплено, что в конкурсной документации должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 14.2.2 Информационной карты Документации, в рамках нестоимостного критерия 1: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком установлен показатель 1.2: «общее количество наград за качество продукции (предлагаемой к поставке) в выставках, конкурсах регионального, федерального значения за 2006-2020 г.г., (с приложением дипломов, иных документов, подтверждающих получение награды)», - с величиной значимости подкритерия 15 %.

Присвоение баллов по данному показателю осуществляется в следующем порядке: 

- оценка 0 баллов присваивается, если участник закупки не представил документы и сведения, подтверждающие получение награды;

- оценка от 1 до 99 баллов присваивается, если участник закупки представил от 1 до 5 документов и сведений, подтверждающих получение наград;

- оценка 100 баллов присваивается, если участник закупки представил свыше 6 документов и сведений, подтверждающих получение наград.

Согласно п. 3 Приложения № 1 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.06.2020 г., заявке Общества по показателю 1.2 нестоимостного критерия 1 присвоено 0 баллов.

Материалами дела установлено, что участником закупки – ООО «Торговая группа «Мясной двор» в составе заявки представлены скан-копии и фотоснимок десяти наград (копии 9 дипломов и 1 фотоснимок награды) в которых награждается ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн Компур».

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленные в составе заявки Общества награды невозможно соотнести с продукцией, предлагаемой к поставке данным участником, как и его взаимосвязь с ЗАО «МПК Компур», ввиду того, что ООО «Торговая группа «Мясной двор» не указала товарный знак предлагаемой к поставке продукции в Приложении № 1 к Документации. 

В соответствии с абз. 2 п. 17.6 Положения, конкурсная заявка, подаваемая участником закупки оператору электронной торговой площадки должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии), а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 Информационной карты Документации определено, что порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается в соответствии с требованиями разд. 7 Документации.

Так, в соответствии с п. 7.3 Документации, заявка на участие в закупке заполняется и подаётся по форме в соответствии с приложением № 4 к документации о проведении закупке и в соответствии с требованиями к характеристикам товара указанным в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации о проведении закупки).

Приложением № 1 к Документации представлена таблица, описывающая наименования объекта Закупки, необходимого к поставке Заказчику и предполагающая заполнение, в том числе графы предложения участника: «Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (ПРИ НАЛИЧИИ), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)».

Материалами дела установлено, что в составе заявки Общества представлено описание объекта закупки, идентичное Приложению № 1 Документации, где в графе «Указание на товарный знак…» Заявителем продублированы наименования объекта Закупки, например: «Мясо говядины», «Печень говяжья», «Язык говяжий» и т.д., с отсутствием указания на товарный знак (знак обслуживания, фирменное наименование и т.д.) продукции ЗАО «МПК «Компур», фигурирующий в представленных Обществом сведениях о наградах за качество продукции.

Таким образом, в документах и сведениях, предоставленных в составе заявки Общества, объективно отсутствует взаимосвязь между предложенными к поставке товарами и сведениями о наградах ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн Компур», следовательно, закупочная комиссия Заказчика не имела правовых оснований учитывать их при оценке показателя 1.2 нестоимостного критерия 1 (п. 14.2.2 Информационной карты Документации), соответственно довод жалобы заявителя о нарушении закупочной комиссией Заказчика порядка оценки заявки Общества является необоснованным.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Торговая группа «Мясной двор» на действия АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора поставки мяса говядины и субпродуктов (реестровый номер извещения: 32009221471) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая группа «Мясной двор» на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора поставки мяса говядины и субпродуктов (реестровый номер извещения: 32009221471) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>    

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны