Постановление №072/04/14.3-397/2020 реклама по сетям электросвязи от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №072/04/14.3-397/2020

об административном правонарушении

12.10.2020г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-397/2020, возбужденного в отношении <…> (<…> г.р., место рождения: <…>, адрес места регистрации: <…>, паспорт <...> <…>, выдан <…>),

в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор №80090252628035), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены в протоколе №072/04/14.3-397/2020 от 21.09.2020г.,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № 072/05/18-25/2020 от 26.06.2020г. признана ненадлежащей реклама карты рассрочки, распространенная путем совершение телефонного звонка 30.01.2020г. в 13 ч. 40 мин от абонента +74951377844, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

21.09.2020г. специалистом Тюменского УФАС России в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 072/04/14.3-397/2020.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В рассматриваемом звонке рекламного характера объектом продвижения на рынке выступает карта рассрочки.

Таким образом, звонок рекламного характера следующего содержания:

«- Да, слушаю.

- Добрый день. Удобно вам сейчас разговаривать?

- Да. Добрый день.

- Меня зовут Маргарита. В прошлом году представители нашей компании … вам подать заявление на перевод вашей накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд. Помните?

- В какой фонд?

- ВТБ.

- А, да. Помню.

- Чем увеличили ваш доход в пенсионный период. Сейчас звоню вам с отличной новостью. В благодарность за наше с вами сотрудничество мы дарим вам абсолютно бесплатно обслуживание карты рассрочки, благодаря которой вы сможете совершать любые ежедневные покупки в любых магазинах в рассрочку. Возвращать эти деньги в течении нескольких месяцев без каких-либо процентов и переплат. Все проценты платят магазины-партнеры. Пользоваться картой или нет – это уже ваше решение. То есть карта абсолютно бесплатна, вы ничего не теряете, может находиться у вас как простой пластик до момента пока она вам не понадобиться. Понимаете о чем речь, да?

- Да.

- Забрать карту вы можете самостоятельно в любом офисе «Связной» или мы можем вам направить курьера. Это … будет также для вас абсолютно бесплатно. Для формирования заявки мне потребуются общие данные о вашей работе: название организации, должность, общий стаж. Буквально пару минут. Хорошо?

- Нет. Пока не нужно ни чего… Мне необходимо будет – я вас сам. Обращусь.

- А, так, скажите, а почему отказываетесь?

- По тому, что в данный момент нет необходимости в этой карте.

- Ладно, хорошо. До свидания.

- До свидания», поступивший абоненту +<…> 30.01.2020 г. в 13:40, от абонента +74951377844, является рекламой с четко определенным объектом рекламирования: «картой рассрочки» на привлечение внимания к которой и направлен телефонный звонок.

В данном случае, лицо, в адрес которого распространялась реклама заранее не определено.

Согласно материалам дела №072/05/18-25/2020 звонок на номер +<…> был совершен с абонентского номера +74951377844, выделенного <…> в соответствии с договором № 100227403 от 22.01.2019 г. (далее – Договор).

Согласно п. 2.1 Договора оператор связи обязуется на определённых Договором условиях оказывать Абоненту Услуги на основании Заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, а Абонент обязуется оплачивать Услуги в установленном Договором порядке.

В соответствии с вышеуказанным Договором Абонент принял на себя обязательства:

п. 4.4.10. не использовать Услуги с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе для распространения рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (спам); для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки) и т.д.; не осуществлять иные действия, которые могут причинить ущерб или беспокойство иным абонентам или пользователям услуг связи, а также операторам связи;

п. 4.4.12. не использовать Услуги и не допускать их использование третьими лицами для передачи информации, распространение которой является незаконным;

п. 4.4.13. использовать Услуги только для собственных нужд. Не использовать Услуги с целью оказания Услуг третьим лицам.

Таким образом, Опарин А.В. является рекламораспространителем, который обязан не использовать Услуги для распространения рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (спам), и не допускать их использование третьими лицами для передачи информации, распространение которой является незаконным.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, <…> обязан иметь предварительное согласие абонента, однако, доказательств получения соответствующего согласия <…> в материалы дела не представлено, следовательно, <…> нарушены требования части 1 стать 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Как установлено материалами дела, <…> является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, поскольку телефонный звонок был осуществлен им с абонентского номера, переданного в рамках договора № 100227403 от 22.01.2019 г., заключенного между ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» и <…>, вместе с тем, в материалы дела не представлено предварительное согласие абонента, позволяющее однозначно его идентифицировать, на получение звонков рекламного характера, следовательно, в действиях <…> содержатся нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично- правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/14.3-397/2020 выступает – <…> (<…>г.р., место рождения: <…>, адрес места регистрации: <…>, паспорт <...> <…>, выдан <…>).

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, <…>, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела №072/05/18-25/2019 – 30.01.2020 г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/14.3-397/2020 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к <…> (<…> г.р., место рождения: <…>, адрес места регистрации: <…>, паспорт <...> <…>, выдан <…>), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 01141 01 0003 140

УИН:

Назначение платежа: «нарушение ч.1 ст.14.3 КоАП РФ».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны