Решение б/н Решение по делу № Т14/01 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №Т14/01

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:


представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»
в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой»рассмотрев дело №Т14/01 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

16.01.2014, в ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что требования конкурсной документации к участникам конкурса о предоставлении копий свидетельства о допуске по подготовке проектной документации, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний, по мнению заявителя, являются незаконными.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что установленные в конкурсной документации требования не противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (утв. Решением наблюдательного совета, протокол №2 от 18.06.2012г.): требование разрешительной документации на работы, указанные в конкурсной документации и являющиеся предметом открытого конкурса, является правомерным и соответствующим ст.11 Закона о размещении заказов, поскольку данные виды работ подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

В связи с необходимостью получения конкурсной документации, а также локально-сметного расчета по открытому аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, в заседании Комиссии Тюменского УФАС России был объявлен перерыв до 17.01.2014г. (16:00), с уведомлением лиц, участвующих в деле (письменные объяснения заказчика вх. №195 от 15.01.2014г).

 

После объявления перерыва, Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Поскольку размещенная заказчиком конкурсная документация не противоречит требованиям Положения о закупке, что не опровергнуто Заявителем, нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не усматривается.

В связи с тем, что в ходе заседания установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее капитальный ремонт, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе заявки разрешительной документации на работы, указанные в локально-сметном расчёте конкурсной документации, в случае наличия у участника закупок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, не является правомерным.

Вместе с тем, требование в составе заявки участника закупки, копии свидетельства о допуске по подготовке проектной документации объектов капитального строительства также является неправомерным, поскольку в локальном сметном расчете конкурсной документации данные виды работ не содержатся.

Кроме того, Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее по тексту - Положение от 28.03.2012 N 255).

Согласно Перечню работ составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, являющемуся приложением к Положению от 28.03.2012 № 255, лицензируемая деятельность включала в себя сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I, II, III, IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255», вступившим в силу с 19.02.2013, пункты 1 - 8 из перечня работ, составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, исключены.

Таким образом, из перечня лицензируемых видов деятельности исключена деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

                                                                                                      

                                                                                                       

                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны