Решение №072/10/18.1–227/2020 Признать жалобу обоснованной. от 2 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–227/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 02.12.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела закупок,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–227/2020 по жалобе гр. К. (далее также – Заявитель) на действия арбитражного управляющего – К. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника Кондратенко Н.В. посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 5255908 от 26.07.2020 г.), далее – Торги, в отсутствие представителей Заявителя и Организатора торгов, уведомлённых о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 19.11.2020 г. в 11:05 поступила жалоба (вх. № 11836) гр. К. на действия арбитражного управляющего – К. при проведении торгов по продаже имущества должника Кондратенко Н.В. посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 5255908 от 26.07.2020 г.).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 23.11.2020 г. в 18:36 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11040.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 23.11.2020 г. в 18:28 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/8647) о приостановлении Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов нарушен порядок проведения Торгов, а именно:

- на электронной торговой площадке указан недостоверный номер сообщения о проведении публичного предложения в ЕФРСБ - № 5255968, что вводит в заблуждение неограниченный круг возможных участников таких Торгов;

- необоснованно установлена форма проведения Торгов по составу участников: «закрытая», - при отсутствии в извещении соответствующих требований к участникам Торгов, что влияет на вероятно возможное количество участников.

В свою очередь, из письменных пояснений Организатора торгов следует, что:

- в извещении о проведении торгов № 0018710 от 27.07.2020 г., размещённом на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «Аукционы Федерации» (ЭП «Альфалот»), далее – ЭТП, в номере сообщения о проведении публичного предложения в ЕФРСБ (№ 5255968) действительно допущена опечатка (должен быть № 5255908), однако данное обстоятельство не могло ввести в заблуждение лиц, заинтересованных в принятии участия в обжалуемых Торгах, так как ИНН должника, номер арбитражного дела должника и прочая классифицирующая данные Торги информация указаны Организатором торгов верно;

- установлена «закрытая» форма представления участниками предложений о цене публичного предложения соответствует требованиям действующего законодательства, а именно Порядку проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок), утверждённого приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 г. № 495 (далее – Приказ № 495) и не противоречит Положению о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника, утверждённого Арбитражным судом Тюменской области 10.02.2020 г. по делу № А-70-13461/2017 (далее – Положение).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя и возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.03.2018 г.  по делу № А70-13461/2017 гр. К. признана банкротом и в отношении неё открыта процедура реализации имущества, где финансовым управляющим утверждена К.

Пунктом 1 ст. 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном гл. 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из ст. 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком, утверждённым Приказом № 495.

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 213.25 Закона о банкротстве, всё имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Так, п. 1 Положения зафиксировано, что продаже подлежит, в том числе право требования к Г. (в лице Г.) на сумму 5 773 078,17 руб. и 6 000 руб.

В соответствии с абз. 2 п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

В ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам первых торгов (сообщение в ЕФРСБ № 4712357 от 16.02.2020 г.) ввиду отсутствия заявок на участие, торги признаны несостоявшимися (сообщение в ЕФРСБ № 4873569 от 29.03.2020 г.), в связи с чем финансовым управляющим было принято решение о проведении повторных торгов по реализации право требования должника (сообщение в ЕФРСБ № 4945176 от 23.04.2020 г.), которые также признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (сообщение в ЕФРСБ № 5069430 от 05.06.2020 г.).

Пунктом 20 Положения и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве определено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключён с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно п. 5 Положения, продажа имущества должника проводится на электронной площадке «Альфалот» (ООО «Аукционы Федерации») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://alfalot.ru/ (далее – ЭТП).

Так, арбитражным управляющим – К. на ЭТП размещено извещение о проведении торгов № 0018710 от 27.07.2020 г. по реализации имущества должника (права требования) посредством публичного предложения (далее – Извещение), где указан следующий номер сообщения в ЕФРСБ о проведении указанных Торгов: «5255968», - что подтверждается скрин-образом с ЭТП, представленным в материалы дела Заявителем совместно с жалобой и не отрицается Организатором торгов.

Вместе с тем, при сопоставлении Комиссией Тюменского УФАС России совокупных данных, содержащихся в Извещении, а именно ФИО, ИНН, СНИЛС должника и ФИО, ИНН Организатора торгов установлено, что фактически номер сообщения в ЕФРСБ о проведении обжалуемых Заявителем Торгов имеет следующий вид: «№ 5255908 от 26.07.2020 г.».

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при формировании извещения на ЭТП допущена опечатка в номере сообщения в ЕФРСБ (за место цифры «6» указан «0»), но при этом возможность действительно заинтересованных в принятии участия в рассматриваемых Торгах лиц найти и ознакомится с соответствующим сообщением в ЕФРСБ фактически существует, так как в указанном Извещении присутствуют иные достоверные исходные данные (ФИО, ИНН, СНИЛС и т.д.), позволяющие идентифицировать данные Торги на официальном сайте ЕФРСБ.

Вышеизложенный вывод подтверждается протоколом об определении участников торгов (публичное предложение № 18710) от 06.11.2020 г. в котором закреплено, что на участие в Торга подана заявка участника – ООО «ГК «Альфа и Омега», где протоколом о результатах проведения торгов № 18710-1 от 06.11.2020 г. указанный участник признан победителем по лоту № 1 (право требования) с предложенной ценой 610 000,00 руб., соответственно имущество реализовано Организатором торгов, что говорит о соблюдении им интересов кредиторов и должника.

В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в формальном необеспечении доступа к информации о проведении торгов, посредством указания неверного номера сообщения в ЕФРСБ об обжалуемых Торгах, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 При этом, учитывая наличие факта реализации данного имущества посредством рассматриваемых Торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что арбитражный управляющий – К. действовала в интересах должника и кредиторов, что соответствует требованиям п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, Заявителем должным образом не доказан факт того, что опечатка в номере сообщения в ЕФРСБ, допущенная Организатором торгов ввела в заблуждение кого-либо из возможных участников Торгов, желающих принять в них участие.

 

В отношении довода жалобы о том, что Организатором торгом неправомерно установлена «закрытая» форма проведения Торгов, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 7 ст. 110 Закона о банкротстве, при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

В соответствии с абз. 4 п. 13 ст. 110 Закона о банкротстве, в случае, если при проведении торгов используется закрытая форма представления предложений о цене предприятия, предложения о цене предприятия представляются участниками торгов одновременно с представлением заявок на участие в торгах или в день подведения результатов торгов до указанного в сообщении о проведении торгов времени подведения результатов торгов.

В свою очередь, пунктом 6.1.1 Порядка определено, что торги с использованием открытой формы представления предложений о цене (кроме торгов посредством публичного предложения) проводятся с учётом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно абз. 1 п. 6.1.2 Порядка, торги с использованием закрытой формы представления предложений о цене проводятся с учётом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 6.1.2. Порядка закреплено, что при проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене указанные предложения не подлежат разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений.

Вместе с тем, из Определения об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника от 10.02.2020 г. № А70-13461/2017 (стр. 9) следует, что все иные условия проведения торгов по продаже имущества, не указанные в настоящем Положении, регулируются Законом о банкротстве и Приказом № 495, соответственно совокупность вышеизложенных норм применима и регламентирована Положением, в данном случае, в полном объёме.

Из совокупности вышеприведенных норм следует, что ни Законом о банкротстве, ни Порядком императивно не установлена необходимость применения открытой формы подачи предложения о цене проведения торгов в электронной форме посредством публичного предложения.

Вместе с тем, Заявителем не доказано, что проведение рассматриваемых Торгов в электронной форме посредством публичного предложения с использованной «закрытой» формы подачи предложений о цене имущества приводит к ограничению количества участников закупки, а также к занижению максимально возможной стоимости продажи имущества должника.

Кроме того, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, подобная форма подачи ценовых предложений («закрытая») не влияет на качественное состояние конкурентной борьбы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, принимая во внимания обязанность Организатора торгов осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учётом особенностей выставленного на торги имущества должника (право требования), Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия Организатора торгов являются правомерными, а рассмотренный довод жалобы несостоятелен в данной части.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении арбитражным управляющим – К. п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, при проведении торгов по продаже имущества должника Кондратенко Н.В. посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 5255908 от 26.07.2020 г.), выразившемся в формальном необеспечении доступа к информации о проведении торгов, посредством указания неверного номера сообщения в ЕФРСБ об обжалуемых Торгах;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания, так как вышеуказанное нарушение не повлекло объективную невозможность действительно заинтересованных в принятии участия в рассматриваемых Торгах лиц найти и ознакомится с соответствующим сообщением в ЕФРСБ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. К. на действия арбитражного управляющего – К. при проведении торгов по продаже имущества должника Кондратенко Н.В. посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 5255908 от 26.07.2020 г.) обоснованной.

2. Признать в действиях арбитражного управляющего – К. нарушение п. 14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                     

<...>

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны