Решение №РНП-72-184/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-184/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

16 ноября 2023 года                                                                                                         г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «К» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт лечебного корпуса «ГБУЗ ТО «Областная больница №11», филиала №2, «Аромашевская районная больница», Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Строителей, 66 (корректировка)» (реестровый номер закупки 0167200003421005048),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «К» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт лечебного корпуса «ГБУЗ ТО «Областная больница №11», филиала №2, «Аромашевская районная больница», Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Строителей, 66 (корректировка)».

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Представителем ООО «» озвучены подробные устные пояснения по обстоятельствам дела, представитель ООО «К» просит не включать сведения об Обществе в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

28.10.2021 между ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) и ООО «К» заключен государственный контракт № 2021.4690/21 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт лечебного корпуса «ГБУЗ ТО «Областная больница №11», филиала №2, «Аромашевская районная больница», Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Строителей, 66 (корректировка)» (реестровый номер контракта 2721400465421000174).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к настоящему контракту) на условиях настоящего контракта обязуется выполнить: подрядные работы по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт лечебного корпуса «ГБУЗ ТО «Областная больница № 11», филиала №2, «Аромашевская районная больница», Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Строителей, 66 (корректировка)» (далее объект), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их. Место выполнения работ: Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Строителей, 66.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что подрядчик выполняет работы, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего контракта, в следующие сроки. Начало производства работ: с даты заключения настоящего контракта. Окончание работ: не позднее 01.09.2022.

Пунктом 4.1.2 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы в точном соответствии со строительными нормами и правилами, техническими условиями, проектной (сметной) документацией, качественно и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом. Подрядчик обязан по окончании выполнения работ передать их результат заказчику по акту приемки выполненных работ по объекту.

Пунктом 4.1.4 контракта предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить своевременное окончание работ в соответствии со сроками, определенными настоящим контрактом.

Пунктом 7.1 контракта предусмотрено, что подрядчик ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца подписывает, предоставляет заказчику акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и приглашает представителя заказчика для приемки и осмотра выполненных работ. Заказчик обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения форм КС-2 и КС-3 рассмотреть их, организовать приемку указанных работ, подписать формы КС-2, КС-3 или направить мотивированный отказ от приемки работ и подписания указанных документов. Работы считаются принятыми с момента подписания заказчиком форм КС-2, КС-3.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения. С момента размещения в единой информационной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Настоящий контракт действует по 01.11.2022.

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

01.11.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «К» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.11.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.11.2023.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что ООО «К», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями, предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.

Согласно информации раздела «исполнение контракта» по реестровому номеру контракта официального сайта ЕИС в сфере закупок содержится информация о том, что при цене контракта в размере 55 517 334,00 рублей, подрядчиком исполнены обязательства на сумму в размере 48 030 014,48 рублей:

31.01.2022 заказчиком и подрядчиком подписан акт № б/н приема-передачи строительной площадки подрядчику, вместе с передачей данной площадки к новому ответственному лицу переходят все права и обязанности по содержанию её в надлежащем порядке, а также капитальному ремонту лечебного корпуса больницы.

ООО «К» в адрес заказчика направлено гарантийное письмо (исх.№ 05/03-22-И от 08.04.2022, согласно которому компания гарантирует завершить работы по устройству полов в уровне подвала осях 1-11 в срок до 22.04.2022, а работы по устройству стяжки завершить в уровне чердака осях 1-2/15-16 в срок до 22.04.2022.

Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия (исх.№ 2313 от 31.08.2022), согласно которой, заказчик требует от подрядчика незамедлительно исполнить условия контракта в полном объеме.

Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия (исх.№ 3808 от 03.11.2022), согласно которой, заказчик указывает, что подрядчиком не выполнены работы по устройству кровли, не в полном объеме установлены профили с покрытием, не выполнено ограждение кровель перилами, не выполнено устройство водосточной системы в осях с 1-16, устройство крылец выполнено не в полном объеме, не в полном объеме выполнены внутренние отделочные работы, в том числе не выполнена облицовка стен керамической плиткой. Заказчик требует от подрядчика незамедлительно исполнить условия контракта в полном объеме.

ООО «К» направило в адрес заказчика письмо (исх.№ 24/11-И1 от 23.11.2022) (вх.№ 3798/22 от 24.11.2022) согласно которому, в ходе исполнения контракта возникли дополнительные работы, подрядчиком направлен для утверждения ЛСР № 02-01-02 НР Полы счет непредвиденных затрат.

Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия (исх.№ 4059 от 30.11.2022), согласно которой, восстановление кладки стен не выполнено в полном объеме, устройство балконных ограждений в осях К-М/5-7 не выполнено, устройство покрытия пола балкона не выполнено в полном объеме, карнизный свес не выполнен, устройство вентилируемых фасадов не выполнено, наружные дверные блоки не заменены.

09.01.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия исх.№ 6, согласно которой, заказчик просит возобновить ремонтные работы по договору до полного исполнения обязательств, расчистить кровлю от снега и произвести устройство кровли согласно проекту в кратчайшие сроки.

02.02.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо исх.№ 282, согласно которому, заказчик направил замечания выявленные в ходе проведения проверки представителем технического надзора за строительством.

11.04.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия исх.№ 967 согласно которой, просил незамедлительно исполнить условия контракта.

15.04.2023 ООО «Капитал групп» направило в адрес заказчика письмо исх.№ 15/04-И1, согласно которому, в связи с задержками отгрузки материалов от завода изготовителя компания не успела выполнить работы в установленные контрактом сроки. На сегодняшний день вопрос поставки и изготовления урегулирован и необходимые материалы будут поставлены не позднее 05.05.2023, в свою очередь работы по монтажу будут выполнены не позднее 20.05.2023.

07.05.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия исх.№ 1409, согласно которой с 17.04.2023 представители подрядчика ведущие ремонтные работы по контракту отсутствуют на объекте.

Таким образом с весны 2023 года подрядчиком работы на объекте не ведутся.

14.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо исх.№ 1552, согласно которому, выявлены многочисленные недостатки в выполненных работах, в этой связи, заказчик просил подрядчик организовать работу по устранению замечаний.

В дальнейшем органами прокуратуры направлено в адрес заказчика требование о необходимости начать процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке с цель закрытия контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

01.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2538, согласно которому, объем выполнения работ подрядчиком с учетом нарушения сроков их выполнения составил 86,51 %. Подрядчик свои обязательства по контракту в полном объеме не исполнил. В этой связи, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Относительно довода Общества о существенном удорожании строительного материала на 15-20 %, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

По состоянию на дату подачи заявки ООО «К» на участие в рассматриваемой закупке цены на строительные материалы в Российской Федерации в целом имели повышательную динамику роста с учетом уже действующих в отношении Российской Федерации внешнеполитических и внешнеэкономических санкций со стороны недружественных государств, следовательно, подрядчик не мог не знать данное обстоятельство, а следовательно, имел реальную возможность оценить свои финансовые возможности относительно возможности участия в закупке и исполнения контракта. Вместе с тем, Общество подавало заявку на участие в закупке, предоставляло ценовые предложения в аукционном зале оператора электронной площадки, подписало проект контракта по предложенной в ходе торгов цене.

Какая-либо стихийность и непредвиденность повышения уровня цены на используемый строительный материал, при общем повышательном тренде динамики роста цен на строительные материалы в Российской Федерации Комиссией Тюменского УФАС России не установлена. При этом, из пояснений представителя Общества следовало, что Общество обращалось за приобретением необходимого строительного материала к посредническим организациям, однако к какому-либо положительному результату указанные действия не привели.

При этом, важно доказать не сам по себе рост цены на используемый материал, а то, что такой рост в разы превышает общий повышательный тренд динамики роста цен в Российской Федерации, у подавляющего числа производителей указанных строительных материалов, а не поставщиков.

То обстоятельство, что поставщики строительных материалов работают по предоплате, затягивают сроки поставки строительных материалов не является уважительной причиной для неисполнения обязательств по контракту, учитывая при этом, что на территории Российской Федерации не все поставщики, работают исключительно по предоплате.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, исполнителем в лице ООО «Капитал групп» не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по контракту, на протяжении длительного по времени исполнения обязательств по контракту, что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя).

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) более чем достаточное количество времени для исполнения своих обязательств по контракту, однако несмотря на то это, в полном объеме условия государственного контракта не были исполнены подрядчиком (исполнителем).

Учитывая, что факт существенного нарушения условий государственного контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объеме, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий приемку результата работ в полном объеме в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «К».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) в отношении ООО «К» (ИНН , адрес:), директора и единственного учредителя Общества: К (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт лечебного корпуса «ГБУЗ ТО «Областная больница №11», филиала №2, «Аромашевская районная больница», Тюменская область, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Строителей, 66 (корректировка)» (реестровый номер закупки 0167200003421005048), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «К» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны