Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 13 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–92/2022

 

10.10.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»                 –

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»                –

Специалист-эксперт 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–92/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на 09-22 ЭА Оказание услуг на фрахтование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказам – перевозка пассажиров – работников «...-...» к месту работы (регистрационный номер извещения: 32211674383), далее также – Закупка,

 

в присутствии представителей Заявителя:

«...-...» (по доверенность № б/н от 03.10.2022),

 

в присутствии представителей Заказчика:

«...-...» (по доверенности № 11 от 01.02.2022),

«...-...» (по доверенности № 14 от 01.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 29.09.2022 г. поступила жалоба (вх. № 7235-ЭП/22 от 29.09.2022 г.), «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на 09-22 ЭА Оказание услуг на фрахтование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказам – перевозка пассажиров – работников «...-...» к месту работы (регистрационный номер извещения: 32211674383).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из содержания жалобы Общества следует, что Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на участие в Закупке, поскольку положением закупочной Документации не установлено требования документального подтверждения обеспеченность Участника транспортом, принадлежащего ему на праве собственности, аренды, субаренды и т.п. на этапе подачи заявок.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями закупочной документации и требованиям действующего законодательства отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 11 Совета директоров «...-...» от 26.09.2022 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 07.09.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211674383), Заказчиком была размещена Документация № 09-22/ЭА Оказание услуг на фрахтование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказам – перевозка пассажиров – работников «...-...» к месту работы (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 26.09.2022

Начальная (максимальная) цена договора – 4 514 000,00 руб.

В соответствии с п. 9.1 Положения, под аукционом в электронной форме (далее также – аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Приложением № 7 к Документации утверждено Техническое задание оказание услуг на фрахтование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказам – перевозка пассажиров – работников «...-...» к месту работы, где установлено требование об обеспеченности участника транспортом (собственность, аренда, субаренда и т.д. и т.п.).

При этом, в Приложении № 1 к Документации (Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) указано, что в случае признания Участника победителем закупки, Участник гарантирует предоставление правоустанавливающих документов на автомобиль Заказчику не позднее 2 рабочих дней с даты публикации итогового протокола.

Пунктом 12 Документации утверждено, что Участник закупки отстраняется от участия в настоящем аукционе, на любом этапе проведения аукциона до заключения договора в случае, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок установят, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию.

В соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки № 3828 от 27.09.2022, на участие в Закупке было подано 2 заявки из которых 1 (заявка Заявителя) была признана несоответствующей и отклонена закупочной Комиссией Заказчика.

В ответ на запрос разъяснений результатов итогового протокола по Закупке, Заказчиком в адрес Заявителя направлено письмо № 408/02 от 28.09.2022, в котором было указано, что Участником в составе заявки был приложен договор аренды от 11.01.2021, не отвечающий требованиям действующего законодательства о форме заключения договора, а также в Техническом предложении Заявителя отсутствовала информация об обеспеченности Участника транспортом, что в соответствии с п. 12 Документации послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

В ходе заседания Комиссией Управления было установлено, что Заявителем к заявке дополнительно был приложен Договор аренды от 11.01.2021 на передачу во временное владение Заявителю и пользование за плату автомобили, не подписанный со стороны Арендатора (Заявителя) и соответственно не подтверждающий обеспеченность Участника транспортом. Вместе с тем, закупочная документация Заказчика не содержит требований об обязательном наличии в составе заявки участника Закупки документа, подтверждающего обеспеченность участника транспортом, в связи с чем Комиссия Управления делает вывод, что закупочная комиссия Заказчика не должна была рассматривать необязательный для предоставления документ в составе заявки Заявителя, который носил информационный характер.

Комиссией Управления также не установлено обязанности со стороны участника Закупки представить в составе заявки документы, подтверждающие обеспеченность участника транспортом на этапе подачи заявок. Предоставление правоустанавливающих документов на автомобиль Заказчику должно быть осуществлено победителем закупки не позднее 2 рабочих дней с даты публикации итогового протокола, в соответствии с чем Комиссия Управления делает вывод о невозможности отклонения заявки участника Закупки по основанию не предоставления подтверждения обеспеченности участника транспортом.

Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание, что из содержания Разъяснения результатов итогового протокола Закупки Заказчика следует, что заявка Заявителя была отклонена на том основании, что «участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию», без уточнения в чём было выражена недостоверность, неполнота, противоречие представленной Заявителем информации.

Из пояснений Заказчика, Комиссия Управления установила, что Договор аренды, приложенный Заявителем к заявке не содержал подписи Арендатора и соответственно не мог подтвердить сведения, указанные в Техническом предложении Заявителя. Вместе с тем, Заказчиком не доказано, что указанный Договор аренды содержал недостоверную, неполную или противоречивую информацию, поскольку Заявитель имел возможность представить подписанный Арендатором Договор аренды после признания его победителем Закупки, согласно требованиям Закупочной документации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав устные пояснения сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении закупочной комиссией «...-...» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при осуществлении оценки заявки Общества в рамках проведения аукциона на 09-22 ЭА Оказание услуг на фрахтование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказам – перевозка пассажиров – работников «...-...» к месту работы (регистрационный номер извещения: 32211674383), выразившемся в необоснованном отклонении заявки «...-...» в соответствии с требованиями, не относящимися к проводимой Заказчиком закупочной процедуре.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений путём отмены Протокола, составленного по итогам проведения Закупки и оценки заявки «...-...» с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области,

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона на 09-22 ЭА Оказание услуг на фрахтование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказам – перевозка пассажиров – работников АО «МСЧ «Нефтяник» к месту работы (регистрационный номер извещения: 32211674383) обоснованной.
  2. Признать в действиях «...-...» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать «...-...» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путём отмены Итогового протокола, составленного по результатам Закупки и проведения рассмотренной закупочной процедуры с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны