Решение №072/06/44/183/2022 Заявитель в поступившей жалобе указывает, выражает свое несо... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/183/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

26 октября 2022 года                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf») в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Н» на действия МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района» при проведении электронного аукциона на приобретение станции очистки воды производительностью 250 м3/сутки в с. Демьянское, Уватского района (реестровый номер закупки 0167300024522000091),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 24.10.2022 поступила жалоба ООО «Н» на действия МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района» при проведении электронного аукциона на приобретение станции очистки воды производительностью 250 м3/сутки в с. Демьянское, Уватского района.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, выражает свое несогласие с действиями аукционной комиссии уполномоченного органа связанными с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «Н», поскольку в заявке были правильно указаны все характеристики объекта закупки которые соответствуют требованиям ГОСТ.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченный орган просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Администрация Уватского муниципального района являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на приобретение станции очистки воды производительностью 250 м3/сутки в с. Демьянское, Уватского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 52 333 340,00 рублей в интересах заказчика МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района».

Информация об электронном аукционе была размещена 14.09.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024522000091.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167300024522000091 от 18.10.2022 следует, что заявка ООО «Н» (идентификационный номер 36) отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, требованиями пункта 2.1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение №4 к извещению, приложение к извещению (Инструкция по заполнению заявки)): в заявке участника, характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в части следующих характеристик: - пункт 10 заказчиком установлено: «Материал изготовления: нержавеющая сталь 12Х18Н10Т или 08Х18Н10Т по ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 5949-2018». Участник закупки предлагает: «Материал изготовления: широкополосный универсальный прокат повышенной прочности из стали 09Г2С 315 класса прочности ГОСТ 19281-2014; нержавеющая сталь 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 5949-2018. Механические свойства материала соответствуют ГОСТ на материал, а именно: временное сопротивление σв, кгс/мм2, 380. Предел текучести σт, кгс/мм2, 196. Относительное удлинение δs, %, 21.». В пункте 1 «БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ЗДАНИЕ – 1 КОМПЛЕКТ» размеры уголка каркаса, указанные участником закупки, не соответствуют ГОСТ 8510-86.)»

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ЮВ/4731/22 от 24.10.2022) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

В составе заявки ООО «Н» (идентификационный номер заявки 36) представлены:

1) Предложение участника закупки с указанием характеристик объекта закупки;

2) сертификат соответствия РОСС RU.32001.04ИБФ1.осп09.07314;

3) декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.КА01.В.13245/19 от 29.08.2019;

4) сертификат соответствия РОСС RU.32001.04ИБФ1.осп17.09099;

5) декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.РА02.В.69091/22 от 18.05.2022;

6) сертификат соответствия РОСС RU.32001.04ИБФ1.ОСП18.20840;

7) декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.НА78.В.15287/19 от 16.10.2019.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение к извещению об осуществлении закупки) слово «или», знаки «/», «;» означают, что необходимо выбрать одну из предлагаемых характеристик.

Кроме того, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний в соответствующих падежах: «должен», «должно», «должен быть», «должно быть», «не менее», «не более», «менее», «более», «не хуже», «лучше», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «от», «до», «превышает», «не превышает», «превышать», «не превышать», «допускается», «не допускается», «возможно», «предпочтительно», «около», «или», «в пределах», «шире», «уже» и знаков «>», «<», «/», «;» «≤», «≥» по отношению к характеристикам поставляемых товаров, и других слов, знаков и/или словосочетаний приводящих к разночтению или двусмысленному толкованию характеристик.

Пунктом 10 описания объекта закупки (Блок РЧВ-2 комплекта) предусмотрено: «Материал изготовления: нержавеющая сталь 12Х18Н10Т или 08Х18Н10Т по ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 5949-2018».

Из содержания заявки ООО «Н» следует, что участником предложен к поставке блок РЧВ с характеристикой «Материал изготовления: широкополосный универсальный прокат повышенной прочности из стали 09Г2С 315 класса прочности ГОСТ 19281-2014; нержавеющая сталь 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 5949-2018».

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует описанию объекта закупки и требованиям инструкции по заполнению заявки, что опровергает довод заявителя о том, что все характеристики товара соответствовали техническому заданию.

Пунктом 1 описания объекта закупки (Блочно-модульное здание - 1 комплект) предусмотрено: «Каркас: труба по ГОСТ 8639-82 (наружный размер х толщина стенки) не менее 80 мм х не менее 2,5 мм, уголок по ГОСТ 8510-86 (ширина большей полки х ширина меньшей полки) более 50 мм х не менее 4 мм.».

Из содержания заявки ООО «Н» следует, что участником предложен к поставке каркас блочно-модульного здания со следующими характеристиками: «Каркас: труба по ГОСТ 8510-86 «Уголки стальные горячекатанные неравнополочные. Сортамент» распространяются на стальные горячекатаные неравнополочные уголки, то есть уголки, у которых ширина одной полки больше другой. Согласно таблице 1 ГОСТ 8510-86 уголок с шириной большей полки 63 мм имеет ширину меньшей полки 40 мм.

В рассматриваемом случае, участник предоставил в своем предложении сведения, не соответствующие требованиям описания объекта закупки, поскольку в ГОСТ 8510-86 отсутствуют уголки с размерами полки 63х63 мм., согласно описанию объекта закупки уголки каркаса должны соответствовать ГОСТ 8510-86, то есть должны быть неравнополочными.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что ссылка ООО «Н» на разъяснения содержащиеся в письме Министерства финансов РФ № 24-06-08/100772 от 10.12.2021 является некорректной, поскольку указанные разъяснения не распространяются на случаи внесения изменений в извещение об осуществлении закупки в случае, исполнения субъектом контроля предписания контрольного органа в сфере закупок. В рассматриваемом случае, заказчик (субъект контроля) внес 06.10.2022 изменения в извещение об осуществлении закупки на основании ранее выданного предписания Тюменского УФАС России                           № 072/06/44/165/2022 от 26.09.2022, следовательно, каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается.

Относительно довода заявителя о том, что содержащиеся в описании объекта закупки материалы из которых изготавливается емкость не является исчерпывающим, заказчик пояснил, что завод-изготовитель предоставил заказчику коммерческое предложение подтверждающие, что материал изготовления емкости – нержавеющая сталь, копия коммерческого предложения приобщена к материалам дела.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО «Н», не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Н» на действия МКУ «Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района» при проведении электронного аукциона на приобретение станции очистки воды производительностью 250 м3/сутки в с. Демьянское, Уватского района (реестровый номер закупки 0167300024522000091) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны