Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–83/2023

 

27.06.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–83/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии (доцетаксел, паклитаксел, трастузумаб) (реестровый номер закупки: 32312418835), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителей:

от Заказчика: "...-..."

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии (доцетаксел, паклитаксел, трастузумаб) (реестровый номер закупки: 32312418835).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию: «несоответствия предложения участника закупки требованиям, установленным Заказчиком: в п.5 «Предложения Участника закупке о поставке Товара» Участником указан показатель Товара (форма выпуска): «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 440 мг (флакон) х 1 (пачка картонная)». Требование Заказчика: «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг № в комплекте с растворителем: бактериостатическая вода для инъекций 20 мл №1», тем самым нарушив его права и законные интересы, поскольку в содержании приложенного в составе заявки Регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения, указано, что предлагается к поставке лекарственный препарат «в комплекте с растворителем: бактериостатическая вода для инъекций 20 мл №1».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета № 7 от 16.05.2023 "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 25.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312418835), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № АЭФ 106/23 на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии (доцетаксел, паклитаксел, трастузумаб) (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2023.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1.5 Документации утверждено, что требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик утверждены в Приложении № 1 к Документации.

Так, пунктом 5 Приложения № 1 к Документации (Спецификация), Заказчиком указан лекарственный препарат с МНН Трастузумаб со следующей характеристикой товара: «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг № 1 в комплекте с растворителем: бактериостатическая вода для инъекций 20 мл № 1».

Согласно п.2.2 Документации, первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. Предложение участника закупки должна содержать конкретные показатели товара (в том числе поставляемого или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения товара (по форме № 3 Приложения № 4 к настоящему Извещению).

Согласно п. 2.3 Документации (Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик), предоставляемые Участником закупки значения минимальных и (или) максимальных показателей характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «хуже», «лучше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «свыше», «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «либо», «от», «до», «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), то есть должны быть конкретными, за исключением случаев указания остаточного срока годности (срока хранения) и срока гарантии.

Комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. Комиссия по закупкам принимает решение о допуске к участию/ об отклонении от участия в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе (пп. 1 п. 6 Документации).

Участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае непредоставления и/ или предоставления в составе заявки документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящей документации, либо предоставления недостоверных сведений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 13.06.2023 № 1-АЭФ-106/23, на участие в закупке было подано 2 заявки, 1 из которых (заявку Заявителя) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить по основанию: «несоответствия предложения участника закупки требованиям, установленным Заказчиком: в п.5 «Предложения Участника закупке о поставке Товара» Участником указан показатель Товара (форма выпуска): «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 440 мг (флакон) х 1 (пачка картонная)». Требование Заказчика: «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг № в комплекте с растворителем: бактериостатическая вода для инъекций 20 мл №1 (далее – Растворитель)».

Ознакомившись с Предложением участника закупке о поставке товара, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в п. 5 указан показатель товара (Трастузумаб Гертикад®): «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 440 мг (флакон) х 1 (пачка картонная)», что не соответствует п. 5 Спецификации, в которой прямо предусмотрено, что лекарственный препарат должен быть в комплекте с растворителем: бактериостатическая вода для инъекций 20 мл №1.

Таким образом, предлагаемый Заявителем лекарственный препарат не предполагает наличия в комплекте растворителя, что не соответствует Спецификации, а приложенное в составе заявки регистрационное удостоверение предусматривает несколько вариантов «укомплектования» лекарственного препарата (как с растворителем, так и без), в связи с чем закупочной комиссии Заказчика не представилось возможным установить какой конкретно товар Заявителем предлагался к поставке.

Соответственно, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии (доцетаксел, паклитаксел, трастузумаб) (реестровый номер закупки: 32312418835), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны