Решение №072/10/18.1-115/2021 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–115/2021

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 03.09.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–115/2021 по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №150721/51879946/02 Лот №72-000335 (далее – Торги): представителя Организатора торгов «…» (на основании доверенность № 2 от 01.05.2021 г.),в отсутствие Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 17.08.2021 г. поступила жалоба (вх. № 8376) «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №150721/51879946/02 Лот №72-000335.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № СМ/5423) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов, основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007, приказа Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»(далее также Приказ №366), а также Регламентом по проведению электронных торгов(открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее также – Регламент) и Аукционной документацией открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества(далее также – Документация), размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

Согласно п.12 Приказа №366 организации и индивидуальные предприниматели обязаны до приема на обслуживание идентифицировать выгодоприобретателей и установить в отношении них сведения, указанные в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящим требованиям.

В соответствии с п.14 Приказа №366 организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев. При идентификации бенефициарных владельцев подлежат установлению сведения, указанные в приложении № 1 к настоящим требованиям.

Во исполнение Приказа №366, для идентификации участника Аукциона, в Документации и Регламенте установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки, а также оснований для недопуска Заявителя к участию в Аукционе.

Так, согласно п.5.1 Документации заявление для физических лиц на участие в аукционе должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

В соответствии с п.5.2 Документации в состав заявки для физических лиц входят следующие документы: заявка на участие в торгах по установленной форме с приложением к ней, декларация соответствия ст.449.1 ГК РФ, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества, доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, если заявка подается представителем претендента, скан-копия всех страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица, скан-копия всех страниц паспорта уполномоченного представителя заявителя – юридического лица, свидетельство о присвоении ИНН заявителя, СНИЛС.

Заявители также предоставляют анкету-сведения об участнике, размещенную на http://torgi.gov.ru, http://торги72.рф/, https://www.tektorg.ru в соответствии с приказом РОСФИНМОНИТОРИНГА №366 от 22.11.2018 г.

В соответствии с п.5.1. Регламента заявка на участие в аукционе для физических лиц должна содержать следующие сведения : фамилия, имя, отчество (если имеется), полные паспортные данные, адрес места жительства, адрес регистрации, сведения из свидетельства о постановке на налоговый учет, снилс, полная расшифровка подписи (включающая в себя расшифровку фамилии, имени, отчества) написание собственноручное, без использование факсимиле.

Согласно п. 5.2 Регламента в состав заявки входят следующие документы для физических лиц Заявка на участие в торгах, подписанная графической подписью претендента; с полной собственноручно написанной расшифровкой (ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА), с приложениями к ней; Паспорт заявителя (все страницы); Платежный документ, подтверждающий оплату задатка; Декларация соответствия ст.449.1 ГК РФ; Нотариальная доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; ИНН представителя (в случае подачи заявки представителем); Паспорт представителя (в случае подачи заявки представителем); Нотариально заверенное согласие супруга на приобретение объекта недвижимость, либо заявление об отсутствии супруга (в свободной форме); ИНН; СНИЛС.

В соответствии с п.7.1 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях, если

1)непредставления документов, определенных п.5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2)несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ) в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля;

3)Платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.10).

Следовательно, Организатор торгов обязан отклонить заявку заявителя от участия в Аукционе в случаях, указанных в Документации и Регламенте.

Комиссией было установлено, что МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., поручило Организатору торгов осуществить в форме электронного аукциона продажу арестованного имущества должника «…». квартиру площадью 36 кв. м, к/н:72:23:0216002:8292, расположенного по адресу Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Флотская, д.11 кв.2.

Организатором торгов 21.07.2021 г. было размещено на сайте torgi.gov.ru извещение № 150721/51879946/02 Лот №72-000335 и на ЭТП «ТЭК-Торг» извещение №5834-ОАОФАИ о процедуре открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.

Дата начала представления заявок: 23.07.2021 г. 00 часов 00 минут;

Дата окончания представления заявок: 02.08.2021 г. 15 часов 00 минут;

Дата подведения результатов торгов: 06.08.2021 г. в 15 часов 00 минут.

Протоколом определения участников торгов в электронной форме №5834-ОАОФАИ/1/1 от 05.08.2021 г.. зафиксировано, что было подано 12 заявок, из них 7 заявок были допущены для участия в Аукционе, 5 заявки были отклонены , из них заявка Ермолаевой А.В. была отклонена по причине: «Приложение к заявке заполнено не верно».

Как пояснил Организатор торгов «…», в нарушение п. 5.2 (Требование к составу заявки на участие в аукционе) в части 1 Анкеты-сведений, утвержденной приказом Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г. не предоставил личные данные как физического лица, подлежащих идентификации. Не заполнены п. 10, 11, 12, 12.1».

Согласно п. «г» примечаний к Приложению №1 к Приказу №366 в отношении представителей клиента и выгодоприобретателей, являющихся физическими лицами, а также бенефициарных владельцев не устанавливаются сведения, предусмотренные п.8.1, 9-15, следовательно, заполнение п.8.1,9-15 Анкеты клиента обязательны для заполнения физическими лицами.

Форма Анкета клиента – физического лица, представителя клиента – физического лица, бенефициарного владельца (Приложение №1 к приказу Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г.) – далее также Анкета клиента была сформирована на основании Приложения №1 к Приказу №366. Анализ Анкеты-клиента показал, что сведения, которые необходимо предоставить физическому лицу, содержатся в части 1 Заявки.

Часть 1. Заявки состоит из следующих пунктов:

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии);

2. Дата рождения;

3. Реквизиты документа, удостоверяющего личность;

5. Данные миграционной карты;

6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание(проживание) в РФ;

7. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

8. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);

8.1 Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

9. Контактная информация;

10. Должность клиента, являющегося лицом, указанным в пп. 1 п.1 ст.7.3 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ;

11. Степень родства либо статус (супруга или супруг) клиента (по отношению к лицу, указанному в пп.1 п.1 ст.7.3 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ;

12. Сведения о целях установления деловых отношений;

12.1 Сведения о предполагаемом характере деловых отношений;

13. Сведения о финансовом положении;

14. Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;

15. Сведения о представителе клиента, на котором основаны полномочия;

16. Сведения о выгодоприобретателях;

17. Сведения о бенефициарном владельце клиента;

18. Сам являюсь бенефициарным владельцем;

19. Бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;

20. Дата заполнения Анкеты клиента.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Анкете клиента Заявителем не были заполнены п.10, 11, 12.1, кроме того были заполнены п.18 и 19 Анкеты клиента, а именно в графе «сам являюсь бенефициарным владельцем» п.18 Заявитель указал «нет», а в графе «бенефициарным владельцем является иное физическое лицо» п.19 Заявитель также указал «нет». Следовательно, Заявителем не была полностью заполнена Анкета клиента, а именно п.10,11,12.1 Анкеты клиента, а также отсутствует возможность идентифицировать Заявителя в качестве бенефициарного владельца или его представителя.

Вместе с тем абзацем 12 ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено, что под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно владеет клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Аналогичные пояснения зафиксированы в п.17 «Сведения о бенефициарном владельце клиента» Анкеты клиента «Бенефициарный владелец – в целях Федерального закона №115-ФЗ физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо». Таким образом, бенефициарным лицом, является физическое лицо от имени которого или в пользу которого проводится операция.

В соответствии с пп.2 п.7.1 Регламента основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе является несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка для участия в Аукционе «…» не была полностью заполнена Заявителем, следовательно, заявка указанного участника подлежала отклонению в соответствии с пп.2 п.7.1 Регламента, соответственно довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru 150721/51879946/02 Лот №72-000335 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru 150721/51879946/02 Лот №72-000335 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны