Решение №072/06/44/80/2023 По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного ор... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/06/44/80/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

15 мая 2023 года                                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Ш на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинский изделий (реестровый номер закупки 0167200003423002392),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ш на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинский изделий.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение о признании соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки победителя, поскольку видеопроцессор входящий в комплект системы не имеет тип видеовыхода RGBs, при этом, монитор входящий в комплект системы не имеет видеовыход RGBs что подтверждается инструкцией размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.

Уполномоченным органом и заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика и уполномоченного органа просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

В Тюменское УФАС России посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 4716-ЭП/23 от 15.05.2023) победителя закупки индивидуального предпринимателя Михайличенко Олега Николаевича с просьбой привлечь его к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив указанное ходатайство индивидуального предпринимателя М, руководствуясь частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, полагает необходимым его удовлетворить, и допустить к участию в заседании Комиссии, поскольку индивидуальный предприниматель М подавал заявку на участие в закупке, стал победителем закупки, следовательно, принятое решение по делу может затронуть права и законные интересы индивидуального предпринимателя М.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» – «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинский изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 470 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково).

Информация об электронном аукционе была размещена 18.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423002392.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Описанием объекта закупки (приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено следующее:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

*указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак или эквивалент

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара),

единицы измерения

Показатели товара (значения показателей)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

Показатели, указанные в диапазоне:

Иные показатели:

1

Система эндоско-пической визуали-зации

не устанавливается

 

Код КТРУ: 26.60.12.119-00000374

 

 

 

 

Видеомонитор эндоскопический

 

Наличие

 

 

Количество, шт

не менее 1

 

 

 

ЖК-дисплей с светодиодной подсветкой

 

Наличие

 

 

Диагональ, дюйм

Не менее 24

 

 

 

Разрешение матрицы, пикселей

Не менее 1920 x 1080

 

 

 

Угол поля зрения , по вертикали/горизонтали, град.

Не менее 178

 

 

 

Видеовходы (DVI,RGBs)

 

Наличие

 

 

Видеопроцессор

 

Наличие

 

 

Количество, шт

не менее 1

 

 

 

Электронный блок для подключения видеоэндоскопов: видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеобронхоскопы

 

Наличие

 

 

Типы видеовыходов (DVI, RGBs)

 

Наличие

 

 

Система визуализации сосудов в узком спектре освещения

 

Наличие

 

 

Система выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки

 

Наличие

 

 

Функция усиления контраста

 

Наличие

 

 

Функция заморозки изображения

 

Наличие

 

 

Функция записи "стоп-кадра"

 

Наличие

 

 

Передача видеоинформации

 

Наличие

 

 

Режимы регулировки освещенности - автоматический и/или по пиковому (среднему) значению

 

Наличие

 

 

Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача)

 

Наличие

 

 

Отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача

 

Наличие

 

 

Возможность передачи информации стандарта DICOM

 

Наличие

 

 

Осветитель (Источник света эндоскопический)

 

Наличие

 

 

Количество, шт

не менее 1

 

 

 

Осветитель с источником света мощностью, Вт

Не менее 300

 

 

 

Время непрерывной работы источника света, ч

Не менее 500

 

 

 

Принудительная вентиляция для охлаждения

 

Наличие

 

 

Встроенный инсуфлятор (помпа) для подачи воздуха и воды

 

Наличие

 

 

Автоматическая и ручная регулировка яркости

 

Наличие

 

 

Аппаратная стойка

 

Наличие

 

 

Количество, шт

не менее 1

 

 

 

Материал компактной тележки: высокопрочный пластик, металл

 

Наличие

 

 

Полки для оборудования

 

Наличие

 

 

Антистатические колеса со стопорами

 

Наличие

 

 

Выдвижная полка для клавиатуры

 

Наличие

 

 

Держатель ЖК монитора

 

Наличие

 

 

Держатель гибких эндоскопов

 

Наличие

 

 

Видеоколоноскоп

 

Наличие

 

 

Количество, шт

не менее 2

 

 

 

Угол поля зрения без увеличения, град

Не менее 140

 

 

 

Диапазон глубины резкости без увеличения, мм

 

 

Нижняя граница не более 3 мм,

 

верхняя граница не менее 100 мм

 

 

 

 

Диаметр дистального конца, мм

Не более 13,2

 

 

 

Диаметр рабочей части, мм

Не более 12,8

 

 

 

Диаметр инструментального канала, мм

Не менее 3,7

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Вверх, град.

не менее 180

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Вниз, град.

не менее 180

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Вправо, град.

не менее 160

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Влево, град.

не менее 160

 

 

 

Замок поворота вверх (вниз)

 

Наличие

 

 

Замок поворота влево (вправо)

 

Наличие

 

 

Длина рабочей части, мм

Не менее 1680

 

 

 

Общая длина, мм

Не менее 1950

 

 

 

Автоклавирование клапанов вода-воздух и аспирации

 

Наличие

 

 

Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием

 

Наличие

 

 

Отметка ограничения секции вставки

 

Наличие

 

 

Программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления

 

Наличие

 

 

Поддержка функции идентификации эндоскопа с отображением информации о модели, серийном номере

 

Наличие

 

 

Видеогастроскоп

 

Наличие

 

 

Количество, шт

не менее 3

 

 

 

Встроенная цветная ПЗС матрица в дистальном конце

 

Наличие

 

 

Направление обзора: прямое

 

Наличие

 

 

Угол поля зрения в обычном режиме, град

Не менее 140

 

 

 

Глубина резкости в обычном режиме (диапазон), мм

 

 

Нижняя граница не более 3 мм,

 

верхняя граница не менее 100 мм

 

 

 

 

Диаметр дистального конца, мм

Не более 9,3

 

 

 

Диаметр рабочей части, мм

Не более 9,3

 

 

 

Диаметр инструментального канала, мм

Не менее 2,8

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Вверх, град.

не менее 210

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Вниз, град.

не менее 90

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Вправо, град.

не менее 100

 

 

 

Угол изгиба дистального конца Влево, град.

не менее 100

 

 

 

Замок поворота вверх (вниз)

 

Наличие

 

 

Замок поворота влево (вправо)

 

Наличие

 

 

Длина рабочей части, мм

Не менее 1030

 

 

 

Общая длина, мм

Не менее 1350

 

 

 

Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием

 

Наличие

 

 

Отметка ограничения секции вставки

 

Наличие

 

 

Программируемые кнопки на рукоятке видеоэндоскопа для дистанционного управления

 

Наличие

 

 

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/2749/23 от 11.05.2023) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003423002392 от 03.05.2023 заявка с идентификационным номером 11 признана победителем закупки с предложением по цене контракта 8 889 250,00 рублей.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание заявки победителя закупки (идентификационный номер 11) установила следующее, в составе заявки имеется декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки, приложено РУ от 18.02.2021 № РЗН 2018/7326, уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе, таблица с предлагаемыми к поставке характеристиками оборудования в соответствии с техническим заданием (описанием объекта закупки).

Из содержания заявки с идентификационным номером 11 следует, что к поставке предложен товар с характеристиками соответствующими опубликованному техническому заданию, а также, к заявке приложено действующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18.02.2021 № РЗН 2018/7326.

Доводы заявителя о том, что монитор, входящий в комплект данной системы, не имеет видеовход RGBs, а видеопроцессор, входящий в комплект системы, не имеет тип видеовыхода RGBs, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России являются необоснованными по следующим основаниям.

Стандарт видеосигнала RGBs (Red/Красный, Green/Зеленый, Blue/Голубой, Synchronization/Синхонизация) – компонентный аналоговый видеосигнал, который используется в различных типах разъемов, таких как: VGA, SCART, YPbPr и др.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации «Система эндоскопической визуализации. Модель HD 500. Страна производитель Китай.», выгруженной с сайта Росздравнадзора, видеопроцессор и видеомонитор содержат разъем VGA для синхронизации видеосигнала.

Страница 34 инструкции:

Страница 236 инструкции:

Основными каналами передачи данных через VGA-разъем являются каналы:

Red – Красный

Green – Зеленый

Blue – Синий

HSYNC (or RSYNC) – Горизонтальная (или композитная) синхронизация

VSYNC – Вертикальная синхронизация

Это строение обеспечивает передачу RGBs-сигнала.

Пунктом 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 «Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии (технические требования для государственных закупок)» предусмотрен пример состава ВЭ комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования приведены в таблице 1, согласно которой, видеомонитор имеет видеовходы (DVI, RGBs, Y/C, BNC), при этом, видеопроцессор имеет следующие типы видеовыходов (HD/SD, SDI, RGBs. DVI, Y/C, BNC).

Согласно пункту D.1.3 приложения D ГОСТ Р ИСО 9241-306-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Методы оценки электронных видеодисплеев в условиях эксплуатации» предусмотрена линейная зависимость между вводом и выводом нелинейного sRGB (sRGB является стандартом представления цветового спектра с использованием цветовой модели RGB) пространства в соответствии с МЭК 61966-2-1).

Следовательно, RGBs является не видеовыходом системы, а стандартом предоставления цветного спектра

Таким образом, заявка с идентификационным номером 11, признанной победителем закупки, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России не содержит недостоверной информации и соответствует требованиям технического задания являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение о признании победителем заявки с идентификационным номером 11, в связи с чем полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинский изделий (реестровый номер закупки 0167200003423002392) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны