Решение №072/10/18.1-133/2021 Жалоба признана необоснованной от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–133/2021

Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 09.11.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–133/2021 по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №230921/51879946/06 Лот №72-000711 (далее также – Аукцион, Торги), присутствии:

представителя Организатора торгов «…»(доверенность № 2 от 01.05.2021 г.);

Заявителя «…» (представила паспорт гражданина РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 21.10.2021 (вх. № 10637) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 230921/51879946/06 (Лот №72-000711).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6879 от 22.10.2021) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку для участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов, основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Заявителя, Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве, реализация имущества должника осуществляется специализированными организациями.

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. ПП РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

В рассматриваемом случае Организатор торгов при проведении Аукциона руководствовался ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007, а также Требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утв. приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 г. № 366 (далее также – Требования), Регламентом электронной торговой площадки (далее также – Регламент), размещенным на сайте https://www.tektorg.ru[1] и аукционной документацией Аукциона (далее также – Документация), размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru[2].

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

МТУ Росимущества в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., поручило Организатору торгов осуществить в форме электронного аукциона продажу арестованного имущества должника «…» - земельный участок, площадью 1796 кв.м, к/н 72:17:0503001:360, расположенного по адресу: Тюменский р-н, 31 км. Тобольского тракта, СНТ «Автомобилист-2», ул. Огуречная, участок 9 (далее также – Имущество).

Организатором торгов извещение о проведении Аукциона, а также Документация были размещены 28.09.2021:

- на официальном сайте торгов - https://torgi.gov.ru, извещение 230921/51879946/06;

- на ЭТП «ТЭК-Торг» - https://www.tektorg.ru, извещение № 5922-ОАОФАИ

Дата начала представления заявок: 29.09.2021 г. 00 часов 00 минут.

Дата окончания подачи заявок: 06.10.2021 г. 15 часов 00 минут.

Дата и время проведения Торгов: 11.10.2021 г. в 08 часов 00 минут.

Дата подведения результатов торгов: 12.10.2021 г. в 15 часов 00 минут.

Протоколом определения участников Аукциона №5922-ОАОФАИ/1/1 от 08.10.2021 г.. зафиксировано, что для участия в Торгах было подано 3 заявки, из них заявка «…» была отклонена по причине, как пояснил Организатор торгов, несоответствия требованиям Документации: Заявитель прикрепил электронные скан-образы документов одним файлом, не были заполнены пп.18-19 Анкеты (приложения №№ 1, 2 к Требованиям), заявитель изменил порядок заполнения Декларации соответствия.

Так, согласно п.5.2. Документации, в состав заявки для физических лиц входят следующие документы.

- заявка на участие в торгах по установленной форме с приложением к ней;

- декларация соответствия (ст.449.1 ГК РФ);

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества;

- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, если заявка подается представителем претендента;

- скан-копия всех страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица;

- скан-копия всех страниц паспорта уполномоченного представителя заявителя – юридического лица;

- свидетельство о присвоении ИНН заявителя и представителя, если заявка подается представителем претендента;

- СНИЛС.

Заявители также предоставляют анкету-сведения об участнике, размещенную на http://torgi.gov.ru, http://торги72.рф/ , https//www.tektorg.ru в соответствии с приказом Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г. Если заявка подается представителем претендента, то необходимо предоставить доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно п.8 Регламента, Заявитель направляет заявку с приложенными документами в установленный срок в форме скан-образов документов через электронную площадку.

В соответствии с п. 9 Документации и п.5.2. Регламента файл электронного образа документа должен быть в формате PDF. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде файла. Наименование файла должно идентифицировать документ и количество листов в документе. Фотографии документов, переведенные в PDF формат не рассматриваются.

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что между «…»(Принципал) и «…» (Агент) был заключен Агентский договор №1 от 04.10.2021 г., согласно которому Агент обязуется по поручению Принципала за вознаграждение совершить от имени и за счет Принципа юридические и фактические действия, необходимые для участия в Аукционе. Из доверенности следует, что Агент имеет право представлять от имени Принципала заявку с правом ее подписания своей (Агента) электронной подписью.

Во исполнения обязательств по Агентскому договору №1 Заявителем для участия в Аукционе в составе заявки были представлены следующие документы:

- заявка на участие в торгах, подписанная «…»;

- платежное поручение об оплате задатка «…» от 02.10.2021 г.;

- нотариальная доверенность на представление интересов «…» «…»(далее также – Доверенность);

- агентский договор;

- анкета «…»;

- анкета «…».;

- декларация соответствия «…»;

- паспорт «…»;

- ИНН «…»;

- СНИЛС «…»;

- декларация соответствия «…»;

- паспорт «…»;

- ИНН «…»;

- СНИЛС «…»

Вместе с тем, «…» предоставила СНИЛС «…» в виде фотографии, но переведенной в формат PDF. Также установлено, что все документы были прикреплены одним файлом, что подтверждается скрин-шотом из личного кабинета Организатора торгов на ЭТП «ТЭК-Торг» (представлен в материалы дела).

Кроме того, Заявителем не были заполнены пп.18-19 Анкеты, оформленной в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к Требованиям.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Анкете клиента Заявителем не были заполнены п.18 и 19 Анкеты клиента (не проставлены «галочки» в п.18 и 19 Анкеты).

Установлено, что Заявителем была некорректно заполнена Декларация соответствия участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 ГК РФ (далее также – Декларация соответствия). Так, в форме Декларации соответствия зафиксировано, что «сведения в таблице указывать используя – да/нет. Нет – не являюсь, да – являюсь». Однако, Заявитель при заполнении Декларации соответствия, фактически, изменив порядок заполнения Декларации соответствия, указал, что «сведения в таблице указывать, используя – да/нет. Да – не являюсь, нет – являюсь», изменив смысл заполнения анкеты на противоположный.

В соответствии с п.7.1 Регламента Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля;

3) платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований;

4) если представлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что, поскольку Заявителем не были представлены скан-копия документа (СНИЛС «…») соответствующего формата, Анкета «…» не была полностью заполнена (пп. 18, 19), а также изменен порядок заполнения Декларации соответствия, то заявка указанного участника подлежала отклонению в соответствии с пп.2 и 4 п.7.1 Регламента, соответственно. довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

Учитывая изложенное, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения сторон, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 230921/51879946/06 , Лот №72-000711 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества извещение 230921/51879946/06 , Лот №72-000711необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

  1. https://www.tektorg.ru/documents/arrested-sale ↑

  2. https://torgi.gov.ru/ ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны