Решение б/н без аннотации от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–47/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2020 года                         г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

             -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

                -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–47/2020 по жалобе ООО ТД «Каток» на действия АО «НПЦ «Недра» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на бульдозер Б-10 для нужд Чамбэнской скважины. Второй этап бурение до глубины 5500 м. (извещение № 32008862100), в отсутствии представителя Заявителя о дате и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителей Заказчика:

1) Б (на основании доверенности от 10.02.2020);

2) Х (на основании доверенности от 10.02.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.03.2020 (вх. № 2138) поступила жалоба ООО ТД «Каток» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «НПЦ «Недра» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на бульдозер Б-10 для нужд Чамбэнской скважины. Второй этап бурение до глубины 5500 м. (извещение № 32008862100).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель полагает неправомерным отклонение заявки Общества по причине несоответствия предложения условий оплаты установленным условиям оплаты по договору Заказчика. 

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как указанные в ней условия оплаты не соответствуют условиям оплаты по договору Заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Протоколом Решения Совета директоров от 24.15.2018 № 65, утверждено Положение о закупке АО «Росгеология» (далее также – Положение о закупке, Положение) (Протокол № 7/2019 от 09.10.2019 О присоединении АО «НПЦ «Недра» к Положению о закупке АО «Росгеология»), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 10.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на бульдозер Б-10 для нужд Чамбэнской скважины. Второй этап бурение до глубины 5500 м. (извещение № 32008862100).

Начальная (максимальная) цена договора – 460 616,00 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32008862100 от 25.02.2020 на участие в запросе котировок было подано пять заявок, две из которых были отклонены от участия в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов 32008862100 от 28.02.2020, победителем запроса котировок признан участник закупки с Заявкой № 2 с ценовым предложением 454 730, 00 руб.   

В соответствии с п. 13 Извещения «Условия оплаты продукции» оплата продукции производится в соответствии с Проектом договора (Приложение № 3).

На основании п. 8.3 Проекта договора, оплата товара осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента заключения покупателем договора с АО «Росгео» на выполнение работ по объекту «Бурение параметрической скважины Чамбэнская. Второй этап бурение до глубины 5500 м», присвоения идентификатора государственного контракта (ИГК) и получения товара покупателем, путем безналичного перечисления денежных средств на счет поставщика, открытый согласно п. 8.6. настоящего договора на основании оригиналов счета, счета-фактуры, товарной накладной (универсального передаточного акта) и прочих документов, подтверждающих поставку товара.

Согласно пп. 3 п. 19.9 Извещения по итогам рассмотрения заявок комиссией принимается решение в отношении каждого участника закупки о его допуске к участию в запросе котировок либо об отказе в допуске такого участника к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены извещением, в том числе несоответствие заявки требованиям, установленным извещением.

17.02.2020 ООО ТД «Каток» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В Техническом предложении (Приложение № 4 к Заявке) Общество указало, что оплата товара осуществляется в течении 15 календарных дней с момента получения товара покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на счет поставщика. 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32008862100 от 25.02.2020 ООО ТД «Каток» было отклонено от участия в закупке на основании пп. 3 п. 19.9 Извещения, а именно по причине того, что предложенные участником условия оплаты не соответствуют условиям оплаты по договору Заказчика.  

При этом, Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Пунктом 2 статьи 6.8 Положения о закупках установлено, что при проведении закупки в документации о закупке указывается либо на то, что форма и все условия договора являются обязательными, либо на то, что допустимо представление встречных предложений участника по условиям договора, а также те положения (условия) договора, по которым допускаются встречные предложения.

Пунктом 14 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пп. б п. 14.2 Извещения   заявка в отношении каждого лота отдельно должна содержать предложение о функциональных характеристиках, потребительских свойствах и качественных характеристиках товара, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

 В силу п. 23.1 Извещения по результатам проведения запроса котировок, между заказчиком и победителем запроса котировок (участником закупки, с которым принято решение заключить договор) в отношении каждого лота отдельно заключается договор, составленный на основе Проекта договора (Приложение 3), с включением в него предложений победителя запроса котировок (участника закупки, с которым принято решение заключить договор), указанных в его заявке, с учетом проведенных преддоговорных переговоров и переторжки, в отношении каждого лота отдельно. По решению заказчика договор может быть заключен в электронной форме с использованием функционала ЭП.

Пунктом 18 Извещения установлено, что для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок по установленной форме.

Приложением № 1 Извещения установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

Приложением № 4 к Заявке установлена форма Технического предложения участника закупки с содержанием таблицы в которой предусмотрено «Предложение участника», в том числе по условиям оплаты.

Так, при рассмотрении заявки участника закупки ООО ТД «Каток» Комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии с установленной формой Технического предложения (Приложение № 4 к Заявке) Общество предложило следующие условия оплаты: «оплата товара осуществляется в течении 15 календарных дней с момента получения товара покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на счет поставщика».

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Положением о закупках, а также Извещением предусмотрено предложение условий оплаты участником закупки, которые он может указать в Техническом предложении (Приложение № 4 к Заявке) установленной Формы заявки, в связи с чем отклонение заявки ООО ТД «Каток» по причине того, что предложенные участником условия оплаты не соответствуют условиям оплаты по договору Заказчика, является неправомерным.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении АО «НПЦ «Недра» ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на бульдозер Б-10 для нужд Чамбэнской скважины. Второй этап бурение до глубины 5500 м. (извещение № 32008862100), выразившемся в неправомерном отклонении заявки участника закупки ООО ТД «Каток» по причине того, что предложенные участником условия оплаты не соответствуют условиям оплаты по договору Заказчика. 

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Каток» на действия АО «НПЦ «Недра» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на бульдозер Б-10 для нужд Чамбэнской скважины. Второй этап бурение до глубины 5500 м. (извещение № 32008862100) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «НПЦ «Недра» нарушение ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «НПЦ «Недра» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны