Решение №РНП-72-64/21 односторонний отказ от исполнения контракта от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-64/21 о проверке факта одностороннего отказа

от исполнения контракта

13 мая 2021 года                                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

            с участием представителей муниципального заказчика: МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство» (далее также – заказчик) П. по доверенности № 68 от 21.12.2020, А. по доверенности № 29 от 11.05.2021, Т. по доверенности № 30 от 12.05.2021,

с участием представителя ООО «М» (далее также – Общество, исполнитель) К. по доверенности № 6 от 13.05.2021,

            рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «М» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта № 12001.20.051 от 29.07.2020 заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (реестровый номер закупки 0167300000520000979),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 30.04.2021 поступило обращение (вх.№ 4411) МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «М» (ИНН ) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны.

            Заказчиком представлены все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей)» документы и сведения.

            В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).

            В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктами 11, 12 Правил ведения РНП ФАС России проводит проверку поступивших документов и сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, и, в случае подтверждения данных фактов, своим решением включает сведения о таком лице в РНП.

            Согласно пункту 8 указанных Правил в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

            В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил ведения РНП).

            Представителями заказчика, присутствовавшими в заседании Комиссии, были озвучены  пояснения относительно обстоятельств, связанных с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, из которых следует, что условиями муниципального контракта было предусмотрено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, согласно расчету цены контракта, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 47, Техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 63а, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое одноэтажное здание, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Волгоградская, д. 16, строение 2, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое одноэтажное строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Медовая, д. 1, Техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Коммунаров, д. 26, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое здание, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 49, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 93/6, техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Фурманова, д. 4/4, (далее – технические задания), (Приложения №№ 1,3 к контракту) (далее - услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

            Согласно пункту 6.12 муниципального контракта результатом оказанных услуг по контракту является проектная документация.

            Исполнителем обязательства по оказанию услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны надлежащим образом не выполнены. Результат оказанных услуг не соответствует требованиям контракта, а также действующему законодательству Российской Федерации, нарушен срок оказания услуг.

            Заказчик неоднократно назначал исполнителю разумный срок для устранения выявленных недостатков, однако исполнитель в назначенные сроки не устранил указанные недостатки, не предоставил заказчику проектную документацию по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, соответствующую требованиям контракта.

            В этой связи, заказчик руководствуясь статьями 450, 450.1, частью 3 статьи 723 Гражданского кодекса РФ, статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 проекта контракта — 15.03.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.07.2020  № 12001.20.051.

            ООО «М» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, представило в антимонопольный орган письменные пояснения с приложенными документами (вх.№ 4573 от 11.05.2021), которые приобщены к материалам дела. Согласно указанным пояснениям следует, что ООО «М» действовало добросовестно поскольку разработало проектно-сметную документацию, провело полное согласование разработанной документации в Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов и передало документацию для приемки заказчику. Общество отмечает, что им своевременно вносились необходимые коррективы, при этом, замечания заказчика дополнялись новыми и неоднократно дублировались, хотя были устранены исполнителем. До конца марта 2021 заказчик направлял в адрес исполнителя как новые, так и устраненные замечания к проектно-сметной документации.

            26.04.2021 исполнитель устранив все замечания заказчика, предоставил свои комментарии по каждому пункту замечаний. Общество полагает, что проверка проектно-сметной документации осуществлена заказчиком формально, поскольку заказчик не планировал принимать результаты выполненных работ, замечания постоянно дублировались. Замечания изложенные в акте от апреля 2021 года дублирует замечания акта от марта 2021 года, замечания изложенные в акте от марта 2021 года дублирует замечания акта от декабря 2021 года. Отношение заказчика к приемке работ Общество считает предвзятым.

            Общество обращает внимание антимонопольного органа, на то, что ООО «М» является добросовестным исполнителем в рамках иных государственных (муниципальных) контрактов которые были заключены с заказчиками находящихся в Свердловской области, Рязанской области, Алтайского края, Волгоградской области. Представитель Общества просил Комиссию не включать сведения в отношении ООО «М» в РНП.

 

            Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

            Как усматривается из материалов дела, МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, с начальной (максимальной) ценой контракта 683 691,00 рублей, в интересах заказчика МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство».

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 3/АЭ-0889/20 от 15.07.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «М», предложившее наиболее низкую цену контракта 372 000,00 рублей.

            29.07.2020 между МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство» и ООО «М» заключен муниципальный контракт № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (реестровый номер контракта 3720100138120000052).

            Пунктом 1.7 муниципального контракта предусмотрено, что объем услуг указан в Приложениях №№ 1,2,3 к контракту (расчет цены контракта, перечень объектов муниципальной казны (9 штук), в отношении которых требуется разработка проектной документации, техническое задание).

            Разделом 3 муниципального контракта предусмотрен срок оказания услуг: с момента заключения контракта до 18.09.2020. Место оказания услуг: Российская Федерация. Условия оказания услуг: оказание услуг должно быть закончено в установленные сроки, включая подготовку, проверку и подписание сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

            В соответствии с пунктом 6.4 муниципального контракта исполнитель предоставляет заказчику результаты оказанных услуг (в том числе акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2-х экземплярах, подписанный со стороны исполнителя, иную отчетную документацию в соответствии с техническими заданиями (Приложение №3 к контракту), а заказчик обязуется принять их в порядке, определенном контрактом.

            Согласно пункту 6.12 муниципального контракта результатом оказанных услуг по контракту является проектная документация.

            В соответствии с пунктами 6.5, 6.10 муниципального контракта приемка, экспертиза результатов оказанных услуг проводится заказчиком в течение 21 календарных дней со дня сдачи на предмет соответствия требованиям контракта; датой оказания услуг по контракту считается дата подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг заказчиком.

            Пунктом 11.1 муниципального контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2020, а в части исполнения принятых по контракту обязательств по оплате, - до полного их исполнения сторонами.

            В соответствии со статьёй 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

            Согласно техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 67/1; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, дом 47; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, дом 63а; г. Тюмень, ул. Волгоградская, дом 16, строение 2; г. Тюмень, ул. Медовая, дом 1; г. Тюмень, ул. Коммунаров, дом 26; г. Тюмень, ул. Мельникайте, дом 49; г. Тюмень, ул. Мельникайте, дом 93/6; г. Тюмень, ул. Фурманова, дом 4/4  (приложение №3 к Контракту) установлены следующие требования к качеству работ:

            - разработать проектную документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с обязательной разработкой мероприятий, предусмотренных паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП К. и согласованного с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ТООО ВОИ) (подпункт 9.1 технического задания);

            - разработать рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» и с обязательной разработкой мероприятий, предусмотренных Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП К. и согласованного с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ТООО ВОИ) (подпункт 9.2 технического задания);

            - разработку/проектирование производить в соответствии с действующими техническими условиями, строительными, технологическими, санитарными нормами и правилами, требованиями по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, соблюдением мероприятий, обеспечивающих конструктивную надежность, пожарную безопасность объекта, защиту окружающей природной среды при капитальном ремонте и эксплуатации объекта (подпункт 9.3 технического задания).

            Согласно пунктам 10.1, 10.2 технического задания порядок разработки проектной и рабочей документации включает в себя:

            - получение исходных данных для проектирования у заказчика (паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанный ИП К. в 2019 году);

            - выполнение обмерных работ нежилого помещения, оформление альбома обмерочных чертежей отдельным томом;

            - разработку проектной и рабочей документацию на основании мероприятий, указанных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП К. в 2019 году;

            - согласование проектной/рабочей документации с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ТООО ВОИ).

            Согласно пункту 10.3 технического задания исполнитель в течении 20/10 календарных дней с момента заключения муниципального контракта должен предоставить на рассмотрение заказчику карточки технических решений на строительные конструкции, материалы.

            В соответствии с пунктом 10.4 технического задания исполнитель должен предоставить основной комплект рабочих чертежей марки АС «Архитектурно-строительные решения» по всем объектам, а по объекту, находящемуся по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, дом 47, помимо АС «Архитектурно-строительные решения», предоставить  ВК «Внутренние системы водоснабжения и канализации», ЭО « Электрическое освещение внутреннее».

            В соответствии с пунктом 10.5. технического задания исполнитель должен произвести разработку следующих разделов проектной документации:

            1) Раздел 1 «Пояснительная записка» (шифр раздела: ПЗ);

            2) Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (шифр раздела: ОДИ) и согласовать проектную/рабочую документацию с общественной организацией инвалидов города Тюмени;

            3) Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» (шифр раздела: СМ). Предоставить подтверждения обоснования начальной максимальной цены товара по объекту в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития РФ          № 567 от 02.10.2013;

            4) Отдельным томом сформировать обоснование цены товара, используемого при выполнении капитального ремонта (форма в приложении к заданию на проектирование);

            5) «Пусконаладочные работы», в документации по объекту, находящемуся по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, дом 47.

            В соответствии с пунктом 10.6 технического задания необходимо предоставить иную документацию: «расчеты» (расчеты строительных конструкций выполнить отдельным томом), «дефектную ведомость демонтажных работ» и детальную дефектную ведомость видов работ включаемых в проектную (рабочую) документацию с указанием физических объемов, применяемого материала, прайс-листы и коммерческие предложения (с учетом требований подтверждения обоснования начальной максимальной цены товара сформировать в отдельные книги к каждому разделу проектной и рабочей документации).

            Пунктом 11 технического задания предусмотрен перечень документов, в соответствии с которыми исполнитель должен осуществить разработку разделов проектной и рабочей документации, для обеспечения требований по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.

            В соответствии с пунктом 14 технического задания по результатам исполнения услуг исполнитель должен предоставить заказчику документацию в четырех экземплярах на бумажном носителе в печатном виде (сброшурованную). Предусмотрены дополнительные требования:

            - предоставить два экземпляра на электронном носителе (на CD-дисках), разработанной проектной, рабочей и иной документации в программном комплексе AutoCAD 2007…2014 и в формате PDF, в том числе полистовые файлы в формате PDF;

            - предоставить альбом обмерных чертежей помещений в 4 экз. на бумажном и электронном носителях (в программном комплексе AutoCAD 2007…2014 и в формате PDF на CD-диске), в том числе полистовые файлы в формате PDF;

            - предоставить расчеты строительных конструкций отдельным томом «расчеты» в 4 экз. на бумажном носителе, а также в электронном виде в форматах PDF и Word;

            - сметную документацию предоставлять на бумажных носителях и в электронном виде: в формате программы «Гранд-Смета» (ФЕР 2001 в редакции 2020 Приказ Минстроя России от 26.12.2019 № 876/пр), а также в программном комплексе Excel;

            - прайс-листы и коммерческие предложения сформировать в отдельные книги к каждому разделу проектной (рабочей) документации и предоставить в 4 экз. на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате PDF – сканированные версии прайс-листов.

            - предоставить обоснование цены товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту в 4 экз. на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате Word.

            Проектную, рабочую и иную документацию в электронном виде сформировать в папки, в которые поместить файлы (в форматах AutoCAD 2007…2014, PDF, «Гранд-Смета», Word), в том числе полистовые файлы документации в формате PDF, аналогично сброшюрованным томам.

            В соответствии с пунктом 4.2.7 муниципального контракта заказчик передал всю необходимую документацию для исполнения контракта исполнителю 30.07.2020 (накладная № 24-20 от 30.07.2020).

            Как следует из материалов дела, в ходе исполнения контракта заказчик неоднократно направлял исполнителю письма и уведомления о нарушении условий контракта с требованиями исполнить обязательства по контракту (письма: исх.№ 30-08-5619/20 от 25.09.2020, исх.№ 30-08-6148/20 от 27.10.2020, исх.№ 30-08-7071 от 22.12.2020, исх.№ 30-03-7131/20 от 25.12.2020, исх.№ 30-08-969/21 от 18.02.2021, исх.№ 30-08-2061/71 от 16.04.2021).

            31.07.2020 заказчик в рамках оказания содействия по контракту направил в адрес исполнителя выкопировки из плана города Тюмени (письмо заказчика исх.№ 30-08-4386/20 от 31.07.2020).

            14.08.2020 заказчик уведомил исполнителя об обеспечении доступа на объекты муниципальной казны (9 штук) согласно приложению № 2 к муниципальному контракту, о необходимости информировать заказчика о текущем состоянии дел по оказанию услуг (письмо заказчика исх.№30-08-4720/20 от 14.08.2020).

            17.08.2020 в ответ на письмо заказчика от 14.08.2020 исполнитель направил информацию о ходе исполнения контракта (письмо исполнителя исх.№ДК-96 от 17.08.2020, вх.№30-06-3565 от 17.08.2020).

            24.08.2020 исполнитель предоставил на утверждение заказчику карточку согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства (письмо исполнителя исх.№ДК-101 от 24.08.2020, вх.№30-06-3729 от 24.08.2020).

            02.09.2020 рассмотрев предоставленную 24.08.2020 исполнителем карточку согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства по 9 объектам, заказчик направил указанную карточку с выявленными замечаниями, для учета замечаний при разработке проектной документации (письмо заказчика исх.№30-08-5195/20 от 02.09.2020).

            18.09.2020 исполнитель передал заказчику результаты оказанных услуг: проектная документация, согласованная с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»  в 1 экземпляре (том 1 (ПЗ) – пояснительная записка, 9 томов; том 2 (АС) – Архитектурно-строительные решения, 9 томов; том 3 (ОДИ) – мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, 9 томов; расчеты (АС.Р), 8 томов; обмерные чертежи, 9 томов) (письмо исполнителя исх.№ДК-116 от 18.09.2020, вх.№30-06-4352 от 18.09.2020).

            23.09.2020 изучив документацию, переданную исполнителем 18.09.2020, заказчик выявил следующие несоответствия техническому заданию: комплекты направленных разделов по каждому объекту разработанной документации не соответствуют техническому заданию; отдельные разделы не в полном объеме соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; в части разделов «Архитектурно-строительные решения» проектные решения, планы, разрезы имеют отличия по листам; наименование разработки, указанное на обложке и титульном листе данных разделов необходимо отразить в соответствии с наименованием технического задания; оформление не соответствует ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», отсутствуют подписи лиц, участвующих в разработке документации в основной надписи и подпись ГИПа на титульных листах; чертежи не корректно содержат информацию о этапности производства выполняемых работ; примененные материалы в технических решениях не соответствуют материалам, указанным в карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства шифр: 12001.20.051-0889-ДК/08-2020; разработанной документацией не в полном объеме учтены виды работ мероприятий, предусмотренных паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанных ИП К. и техническим заданием; наименование организации заказчика на обложке и титульном листе документации необходимо указать в соответствии с указанным наименованием в муниципальном контракте.

            В связи с изложенным, заказчик вернул документацию исполнителю на доработку (письмо заказчика исх.№ 30-08-5566/20 от 23.09.2020, исх.№ 30-08-5619/20 от 25.09.2020), срок для устранения недостатков был установлен в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления от заказчика.

            25.09.2020 заказчик уведомил исполнителя о нарушении условий контракта и установил разумный срок для устранения недостатков исполнителем в проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (9 объектов) в течение 30 календарных дней с момента направления уведомления (письмо заказчика исх.№ 30-08-5619/20 от 25.09.2020).

            29.09.2020 заказчик направил исполнителю запрос о текущем состоянии дел по оказанию услуг по контракту (письмо заказчика исх.№30-08-5667/20 от 29.09.2020).

            02.10.2020 в ответ на письмо заказчика от 29.09.2020 исполнитель сообщил, что работы по муниципальному контракту завершены, просил оказать содействие в проверке проектно-сметной документации в электронном виде (письмо исполнителя исх.№ ДК-116 от 02.10.2020, вх.№ 30-06-4587/20 от 02.10.2020).

            07.10.2020 в ответ на письмо исполнителя от 02.10.2021 заказчик разъяснил, что в соответствии с пунктом 6.4 контракта исполнитель предоставляет заказчику результаты оказанных услуг в соответствии с техническими заданиями (Приложение № 3 к контракту), на бумажном носителе (письмо заказчика исх.№30-08-5790/20 от 07.10.2020).

            07.10.2020 исполнитель уведомил заказчика о намерении осуществить сдачу результатов оказанных услуг 09.10.2020 (письмо исполнителя исх.№ ДК-119 от 07.10.2020, вх.№ 30-06-4688/20 от 07.10.2020).

            09.10.2020 исполнитель передал заказчику результаты оказанных услуг: проектная документация, согласованная с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»  в 1 экземпляре (Том 1 (ПЗ) – пояснительная записка, 9 томов; Том 2 (АС) – Архитектурно-строительные решения, 9 томов; Том 3 (АС.ГЧ.Р) – Расчеты, 8 томов; Том 4 (ОДИ) – мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, 9 томов; Том 5 (ОЧ) - Обмерные чертежи, 9 томов; том 6 (СД) – Сметная документация, 9 томов; том 7(ИОС1) – Система электроснабжения, 2 тома; том 8 (ВК) – Системы внутреннего водоснабжения и канализации, 1 том) (письмо исполнителя исх.№ДК-121 от 09.10.2020, вх.№ 30-06-4757/20 от 09.10.2020).

            27.10.2020 изучив документацию, переданную исполнителем 09.10.2020, заказчик вновь выявил недостатки и направил исполнителю перечень несоответствий проектной/рабочей документации  требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, иных нормативных правовых актов и документов, задания на проектирование, а также фактическому техническому состоянию объекта капитального строительства по объектам муниципальной казны - нежилым помещениям (9 шт.) всего на 40 листах (далее – перечень несоответствий), а также вернул документацию для корректировки (письмо заказчика исх.№30-08-6148/20 от 27.10.2020).

            Согласно замечаний заказчика в документации выявлены несоответствия требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, иных нормативных правовых актов и документов, заданию на проектирование, в том числе в части разделов «Архитектурно-строительные решения» отсутствует порядок проведения работ по этапам; отсутствует спецификация изделий и материалов; проектными решениями предусмотрены материалы, не соответствующие материалам, указанным в карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства; некоторые принятые решения и материалы не соответствуют паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры разработанного ИП К. в 2019 году, СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

            В соответствии с пунктом 10.6 технического задания не предоставлены «расчеты»; «обоснование цены товара, используемого при выполнении капитального ремонта»; «дефектная ведомость демонтажных работ»; «прайс-листы и коммерческие предложения».

            В соответствии с пунктами 10.5, 10.6 технического задания не предоставлены: «обоснование цены товара, используемого при выполнении капитального ремонта»; «пусконаладочные работы»; «прайс-листы и коммерческие предложения»; «дефектная ведомость», и т.д.

            30.10.2020 заказчик направил исполнителю уведомление о нарушении условий контракта в части нарушения срока оказания услуг, и установил срок для устранения недостатков исполнителем до 24.11.2020 (письмо заказчика исх.№ 30-08-6704/20 от 30.10.2020).

            25.11.2020 заказчик уведомил исполнителя о необходимости информировать заказчика о текущем состоянии дел по оказанию услуг по контракту в срок до 01.12.2020 (письмо заказчика исх.№30-08-6618/20 от 25.11.2020).

            25.11.2020 в ответ на письмо заказчика от 25.11.2020 исполнитель сообщил, что работы по муниципальному контракту завершены, дважды проектно-сметная документация была передана Заказчику в печатном виде и возвращена исполнителю. В связи с чем, исполнитель просил согласовать документацию в электронном виде, после чего документация будет передана заказчику в печатном виде (письмо исполнителя исх.№ ДК-139 от 25.11.2020, вх.№ 30-06-5746/20 от 26.11.2020).

            22.12.2020 заказчик направил исполнителю ответ на письмо от 25.11.2020 о выявленных несоответствиях требованиям контракта в предоставленной проектной и рабочей документации.

            Согласно пункту 6.6 муниципального контракта если результат оказанных услуг, подвергшийся проверке, не будет соответствовать требованиям контракта, заказчик вправе требовать от исполнителя устранения недостатков оказанных услуг, а исполнитель должен будет совершить все необходимые действия по их устранению, без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика в течение 5 календарных дней со дня предъявления соответствующей письменной претензии заказчиком.

            В соответствии с пунктом 6.7 муниципального контракта составляется акт, отражающий все недостатки оказанных услуг. Указанный акт составляется в присутствии исполнителя, подписывается обеими сторонами. В случае отсутствия исполнителя, извещенного надлежащим образом, либо отказа подписать акт со стороны исполнителя, в акте делается отметка с указанием причин не подписания акта.

            В связи с чем, заказчик уведомил исполнителя о времени и месте подписания акта, отражающего недостатки оказанных услуг 24.12.2020 (письмо заказчика исх.№30-08-7071/20 от 22.12.2020).

            24.12.2020 заказчиком с участием представителя исполнителя был составлен акт, отражающий недостатки оказанных услуг (проектной и рабочей документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 47; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 63А; г. Тюмень, ул. Волгоградская, д. 16, строение 2; г. Тюмень, ул. Медовая, д. 1; г. Тюмень, ул. Коммунаров, д. 26; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 49; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 93/6; г. Тюмень, ул. Фурманова, д. 4/4, всего на 27 листах.

            Согласно указанному акту в процессе приемки оказанных услуг заказчиком установлено, что документация, не соответствует требованиям контракта, а именно:

            I. В нарушение условий контракта документация предоставлена на рассмотрение не в полном объеме, установленном техническими заданиями по вышеуказанным объектам, являющимися неотъемлемой частью контракта:

            1. Наименование разделов проектной (рабочей) документации, а также названия объектов выполнено не в соответствии с контрактом.

            2. Документация предоставлена в электронном виде, сформированная в папки.

            II. По результатам рассмотрения в предоставленной документации по объектам выявлены несоответствия документации, в том числе пунктам 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 технического задания; пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.4, 3.6, 4.1, 4.3, 5.1, 6.1 паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП К. в 2019 году; согласованной сторонами карточке технических решений; ГОСТу 21.501-2011 «Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений», ГОСТу Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»; не предоставлено согласование проектной/рабочей документации с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» по объекту муниципальной казны, нежилое здание, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.67/1, и т.д. Указанный акт был получен исполнителем 24.12.2020.

            25.12.2020 Заказчик направил исполнителю претензию о нарушении условий муниципального контракта.

            Согласно пункту 6.8 муниципального контракта акт сдачи-приемки оказанных услуг подписывается заказчиком после устранения исполнителем всех выявленных при приемке несоответствий или недостатков.

            Учитывая наличие недостатков, изложенных в акте, отражающем недостатки оказанных услуг – результат оказанных услуг не соответствует требованиям контракта и не принимается со стороны заказчика.

            В соответствии с пунктом 6.6 муниципального контракта заказчик потребовал от исполнителя совершить все необходимые действия по устранению выявленных недостатков без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика, в течение 5 календарных дней со дня предъявления претензии (письмо заказчика исх.№ 30-08-7131/20 от 25.12.2020).

            28.01.2021 заказчик потребовал от исполнителя предоставить информацию о ходе оказания услуг в срок до 29.01.2021 (письмо заказчика исх.№ 30-08-409/21 от 28.01.2021).

            04.02.2021 заказчик повторно потребовал от исполнителя предоставить информацию о ходе оказания услуг в срок до 08.02.2021 (письмо заказчика исх.№ 30-08-720/21 от 04.02.2021).

            05.02.2021 в ответ на письмо заказчика от 04.02.2021 исполнитель сообщил, что работы по муниципальному контракту завершены, просил оказать содействие в проверке проектно-сметной документации в электронном виде (письмо исполнителя исх.№ДК-36 от 05.02.2021, вх.№ 30-06-680/21 от 05.02.2021).

            09.02.2021 в ответ на письмо исполнителя от 05.02.2021 заказчик указал, что сдача-приемка результатов оказанных услуг  осуществляется сторонами в соответствии с разделом 6 контракта, а также в соответствии с требованиями технического задания, в том числе раздела 14 технического задания «количество экземпляров предоставляемой проектной документации». На основании изложенного заказчик просил исполнителя сообщить о планируемом времени сдачи проектной документации в соответствии с требованиями и условиями контракта и приложениями к нему (письмо заказчика исх.№ 30-08-790/21 от 09.02.2021).

            11.02.2021 исполнитель уведомил заказчика о намерении сдать результаты оказанных услуг 15.02.2021 (письмо исполнителя исх.№ ДК-41 от 11.02.2021, вх.№ 30-06-779/21 от 11.02.2021).

            15.02.2021 исполнитель передал заказчику результаты оказанных услуг: проектная документация, согласованная с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в 1 экземпляре (том 1 (ПЗ) – пояснительная записка, 9 томов; том 2 (АС) – Архитектурно-строительные решения, 9 томов; том 3 (АС.Р) – Расчеты конструкций, 8 томов; том 4 (ОДИ) – мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, 9 томов; Том 5 (ОЧ) - Обмерные чертежи, 9 томов; том 6 (СМ) – Сметная документация, 9 томов; том 7 (ЭО) – Система электроснабжения, 1 том; том 8 (ВК) – Системы внутреннего водоснабжения и канализации, 1 том; Конъюнктурный анализ цен, 19 томов; прайс листы на материалы, 19 томов) (письмо исполнителя исх.№ДК-48 от 15.02.2021, вх.№ 30-06-842/21 от 15.02.2021).

            18.02.2021 изучив переданную исполнителем 15.02.2021 документацию, заказчик сообщил, что по состоянию на 17.02.2021 осуществить проверку не представляется возможным ввиду несоответствия предоставленной документации пункту 14 технических заданий (Приложение № 3 к муниципальному контракту), а именно отсутствия: CD-диска с документацией в электронном виде, в том числе сметной документации в формате программы «Гранд-смета»; расчетов строительных конструкций в 1 экз. по объекту, расположенному по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1.

            В связи с вышеизложенным заказчик потребовал от исполнителя предоставить документацию в соответствии с условиями контракта в срок до 19.02.2021, в противном случае предоставленная документация будет возвращена в адрес исполнителя (письмо заказчика исх.№ 30-08-969/21 от 18.02.2021).

            18.02.2021 исполнитель передал заказчику для приемки 2 экземпляра документации на электронном носителе (на CD-дисках), 1 экземпляр сметной документации в формате программы «Гранд-Смета» (на CD-диске) (письмо исполнителя исх.№ ДК-50 от 18.02.2021, вх.30-06-947 от 18.02.2021).

            19.02.2021 в ответ на письмо заказчика от 18.02.2021 исполнитель пояснил, что проведение расчетов по объекту муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1 не выполнялось, поскольку согласно карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства № 12001.20.051-0889-ДК/08-2020, пандус для маломобильных групп населения в металлическом исполнении не требуется (письмо исполнителя исх.№ ДК-51 от 19.02.2021, вх.№ 30-06-978 от 19.02.2021).

            Заказчик, изучив представленную документацию, 05.03.2021 уведомил исполнителя, о том, что предоставленная 15.02.2021, 18.02.2021 исполнителем в адрес заказчика документация имела несоответствия условиям контракта, а также действующей нормативной документации, указанные в перечне недостатков оказанных услуг (проектной документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 47; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 63А; г. Тюмень, ул. Волгоградская, д. 16, строение 2; г. Тюмень, ул. Медовая, д. 1; г. Тюмень, ул. Коммунаров, д. 26; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 49; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 93/6; г. Тюмень, ул. Фурманова, д. 4/4, от 05.03.2021 всего на 43 листах, в связи с чем осуществить приемку результата оказанных услуг не представляется возможным.

            Согласно перечню недостатков от 05.03.2021 в нарушение условий контракта документация предоставлена на рассмотрение не в полном объеме, установленном техническими заданиями по вышеуказанным объектам, являющимися неотъемлемой частью контракта:

            1. Наименование разделов проектной (рабочей) документации, а также названия объектов не выполнены согласно контракту.

            II. В предоставленной документации по объектам не устранены  несоответствия, отраженные в акте от 24.12.2020.

            III. В документации по объектам по результатам корректировок исполнителя выявлены несоответствия, в том числе пунктам 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 технического задания; пунктам 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 3.1, 3.6, 4.1, 4.3, 5.1 паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП Калашников О.В. в 2019 году, согласованной сторонами карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства и т.д.

            Учитывая изложенное, заказчик вернул в адрес исполнителя всю представленную для проверки документацию, направив ее по адресу регистрации исполнителя Почтой России (письмо заказчика исх.№ 30-08-1223/21 от 05.03.2021, квитанции от 09.03.2021 № 99736, № 99717, № 99737 о приеме почтовых отправлений).

            Таким образом, по состоянию на 15.03.2021 исполнителем обязательства по исполнению муниципального контракта от 29.07.2020 № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (9 шт.) надлежащим образом не исполнены.

            В рассматриваемом случае заказчик передал исполнителю всю необходимую для полного, своевременного и качественного оказания услуг информацию, при этом, заказчик действительно неоднократно назначал исполнителю разумный срок для устранения выявленных недостатков, однако исполнитель в назначенные сроки не устранил указанные недостатки, не предоставил заказчику проектную документацию по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, соответствующую требованиям контракта.

            Нарушение срока оказания услуг по разработке проектной документации не было устранено Обществом.

            Стоит отметить, что допущенные Обществом нарушения по муниципальному контракту признаются Комиссией Тюменского УФАС России существенными.

            Заключая муниципальный контракт, заказчик был вправе рассчитывать на исполнение принятых исполнителем обязательств.

            Таким образом, рассматриваемые действия Общества напрямую нарушают права и законные интересы заказчика, в той мере, в какой это требовалось для оказания требуемого объема услуг по муниципальному контракту.

            Факты неоднократного устранения замечаний не были устранены в полном объеме исполнителем, что повлекло утрату интереса заказчика в получении требуемого результата по контракту, в связи с допущенной просрочкой исполнения обязательств по муниципальному контракту (пункт 2 статьи 405 Гражданского кодекса РФ).

            Заказчик руководствуясь статьёй 450, пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса РФ, статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 контракта принял решение № 30-08-1344/21 от 15.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.07.2020 № 12001.20.051 на основании     В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения № 30-08-1344/21 от 15.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.07.2020 № 12001.20.051, кроме того, пунктом 11.2 муниципального контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

            Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно наличия обоснованности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также соблюдения процедуры (порядка) расторжения контракта, урегулированной положениями Закона о контрактной системе.

            В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

            При этом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

            Пунктом 11.2 муниципального контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям для одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

            Поскольку контракт по соглашению сторон не был расторгнут и стороны связаны соответствующими обязательствами, следовательно, его прекращение в силу одностороннего отказа должно быть мотивировано конкретными обстоятельствами, предусмотренными гражданским законодательством в качестве соответствующего основания.

            Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2021 № 30-08-1344/21 направлено 17.03.2021 заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя указанному в контракте, и по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ (идентификаторы почтовых отправлений: 62503651000844, 62503651000837, 62503651000820, 62503651000813), а также на электронную почту исполнителя: es0768@yandex.ru, и размещено 16.03.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

 

            В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            В соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

            В соответствии с письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

            Сведения о получении Обществом решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта у муниципального заказчика отсутствовали, следовательно, с учетом требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (то есть с 17.03.2021 по 15.04.2021).

            26.03.2021 исполнитель передал заказчику результат оказанных услуг для приемки (письмо исполнителя исх.№ДК-61 от 26.03.2021, вх.№30-06-1646 от 29.03.2021).

            В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 

            16.04.2021 заказчик изучив документацию, представленную для проверки исполнителем 26.03.2021, заказчик уведомил исполнителя, что указанная документация имела несоответствия условиям контракта, а также действующей нормативной документации, указанные в перечне недостатков оказанных услуг (проектной документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 47; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 63А; г. Тюмень, ул. Волгоградская, д. 16, строение 2; г. Тюмень, ул. Медовая, д. 1;  г. Тюмень, ул. Коммунаров, д. 26; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 49; г. Тюмень,  ул. Мельникайте, д. 93/6; г. Тюмень, ул. Фурманова, д. 4/4 от 16.04.2021 всего  на 29 листах  (приложение № 43), в связи с чем осуществить приемку результата оказанных услуг не представляется возможным. Кроме того, заказчик указал, что фактическое количество экземпляров документации, направленной в адрес заказчика обращением от 26.03.2021 № ДК-61 не соответствовало количеству экземпляров, указанному в приложении к письму.

            Таким образом, заказчик вернул в адрес исполнителя всю представленную 16.04.2021 для проверки документацию, передав исполнителю (письмо заказчика № 30-08-2061/21 от 16.04.2021, с отметкой о вручении).

            26.04.2021 исполнитель передал заказчику результат оказанных услуг для приемки (письма исполнителя исх.№ДК-68 от 26.04.2021, вх.№30-06-2450 от 26.04.2021; исх.№ДК-69 от 26.04.2021, вх.№30-06-2471 от 26.04.2021).

            29.04.2021 в процессе приемки оказанных услуг проектной документации, направленной исполнителем в адрес заказчика обращением от 26.04.2021 № ДК-68, заказчиком было установлено, что документация не соответствовала требованиям контракта, а именно:

            I. В нарушение условий контракта документация предоставлена на рассмотрение не в полном объеме, установленном техническими заданиями по вышеуказанным объектам, являющимися неотъемлемой частью контракта: наименование разделов проектной (рабочей) документации, выполнено не в соответствии с  контрактом.

            II. Условиями технического задания не предусмотрены работы по организации территории.

            III. Не представляется возможным проверить объёмы работ по восстановлению благоустройства при отсутствии схем демонтажных и монтажных работ.

            IV. В предоставленной документации по объектам до настоящего времени не устранены  несоответствия, отраженные в акте от 16.04.2021.

            V. В предоставленной обращениями от 26.04.2021 № 30-06-2450/21 (от 26.04.2021 ДК-68) документации по объектам по результатам корректировок исполнителя выявлены несоответствия. Выявленные недостатки были указаны заказчиком в перечне недостатков оказанных услуг (проектной документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/1; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 47; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 63А; г. Тюмень, ул. Волгоградская, д. 16, строение 2; г. Тюмень, ул. Медовая, д. 1;  г. Тюмень, ул. Коммунаров, д. 26; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 49; г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 93/6; г. Тюмень, ул. Фурманова, д. 4/4 от 29.04.2021 всего на 26 листах.

            30.04.2021 заказчик не смог вернуть исполнителю всю представленную 26.04.2021 для проверки документацию по адресу нахождения исполнителя (в связи с его отсутствием) (письмо заказчика № 30-08-2370/21 от 29.04.2021). Документация направлена заказчиком в адрес Общества Почтой России 04.05.2021.

            Также заказчик направил указанный перечень недостатков оказанных услуг (проектной документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 № 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны 30.04.2021 на электронный адрес исполнителя.

            По состоянию на 27.04.2021 исполнителем не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: обязательства по разработке проектной документации по обеспечению маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны в соответствии с условиями контракта исполнителем надлежащим образом не выполнены, приемка результатов оказанных услуг не может быль осуществлена, так как документация, представленная исполнителем 26.04.2021 не соответствует требованиям контракта (техническим заданиям по объектам).

            В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления исполнителя.

            На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.5 муниципального контракта, решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя (с 17.04.2021 по 26.04.2021). Датой надлежащего уведомления исполнителя является – 16.04.2021 (пятница, рабочий день), принимая во внимание положения статей 191, 193 Гражданского кодекса РФ, контракт считается расторгнутым – 27.04.2021 (вторник, рабочий день).

            Сведения о расторжении контракта размещены заказчиком в ЕИС в сфере закупок 28.04.2021.

                                 

            Таким образом, процедура расторжения контракта заказчиком соблюдена.

            В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

            Подводя итог вышеизложенному Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

            Комиссия отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации требованиями заказчика.

            Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий муниципального контракта).

            По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

            При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

            Акты о выявленных заказчиком недостатках (декабрь 2020 года, март 2021 года) указывали на однотипные нарушения у исполнителя в части того, что наименование разделов проектной (рабочей) документации, а также названия объектов не выполнены согласно контракту.

            Акты о выявленных заказчиком недостатках (декабрь 2020 года, апрель 2021 года) указывали на однотипные нарушения у исполнителя в части того, документация предоставлена исполнителем на рассмотрение заказчику не в полном объеме, установленном техническими заданиями по объектам.

            Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что исполнителем обязательства по оказанию услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны надлежащим образом не выполнены. Результат оказанных услуг не соответствует требованиям контракта, а также действующему законодательству Российской Федерации, нарушен срок оказания услуг. При этом, несмотря на неоднократные попытки исполнителя устранить допущенные нарушения, указанные действия не привели к положительному результату.

            Довод представителя Общества о том, что отношение заказчика к приемке работ у исполнителя является предвзятым, не может быть принято во внимание Комиссией Тюменского УФАС России поскольку:

            Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе);

            Во-вторых, заказчиком в июле и августе 2020 года направились в адрес исполнителя выкопировки из плана города Тюмени, а также уведомление об обеспечении доступа на объекты муниципальной казны (9 штук), то есть все необходимые для оказания услуг документы были переданы исполнителю;

            В-третьих, заказчик несмотря на просрочку исполнения Обществом принятых на себя обязательств по муниципальному контракту, предоставлял достаточный срок чтобы устранить допущенные нарушения по контракту;

            В-четвертых, невозможность Общества исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме, не может указывать на добросовестность Общества, поскольку заказчик постоянно указывал в актах о многочисленных недостатках оказанных исполнителем услуг, которые до конца устранить не удалось.

            В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

            В рассматриваемом случае Обществом не представлены в материалы дела какие-либо доказательства, указывающие на невозможность исполнения контракта, в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали своевременно исполнить обязательства по контракту, при этом, представитель Общества не отрицал в заседании Комиссии что им предпринимались неоднократные попытки исполнитель обязательства по контракту, устранялись замечания по оказанным услугам, которые не привели к какому-либо положительному результату.          При этом, в материалах дела отсутствует какое-либо заключение независимой экспертизы относительно проведенного анализа выполненных работ исполнителем в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

            Общество принимая участие в закупке принимало на себя все возможные предпринимательские риски которые могут возникнуть в ходе исполнения обязательств по контракту и должно было их предвидеть.

            С учетом вышеизложенного, заказчик был лишен требуемого по контракту результата работ, на который был вправе рассчитывать при проведении закупки.

            Довод представителя Общества о том, что ООО «М» добросовестно исполняло обязательства по иным государственным (муниципальным) контрактам в других регионах РФ, также не может быть принят во внимание Комиссией Тюменского УФАС России поскольку в данном случае рассматриваются действия Общества которые происходили в рамках конкретной закупки, а не иных закупок которые не имеют никакого отношения к рассматриваемому делу.

            Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «М».

            На вопрос Комиссии участникам рассматриваемого дела о том, все ли необходимые документы и пояснения представлены в материалы дела, представители сообщили, что все необходимые документы и пояснения представлены.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Сведения, представленные МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство» в отношении ООО «М» (ИНН ,адрес:), директора и единственного учредителя Общества: С (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (реестровый номер закупки 0167300000520000979) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

            2. Датой включения сведений в отношении ООО «М» (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

           

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

 

 

            Председатель Комиссии                                                                            

           

 

 

            Члены Комиссии                                                                                        

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны