Решение №072/06/44/61/2023 Заявитель указывает, что аукционная комиссией заказчика прин... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/61/2023

24 апреля 2023 года                                                                                                                        г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Р» на действия заказчика Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку катера (мотолодки) (реестровый номер закупки 0367100010323000014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Р» на действия заказчика Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку катера (мотолодки).

Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что аукционная комиссией заказчика принято неправомерное решение о признании победителем закупки заявки единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку требуемый к поставке катер (мотолодка) «Мастер Про 550» производства ООО «Меркмарин-групп» в реестре промышленной  продукции, произведенной на территории Российской Федерации отсутствует, следовательно, победителем закупки не мог быть соблюден запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела.

Заказчик в поступивших возражениях указывает, что податель жалобы ООО «Р» в нарушение пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе заявку на участие в закупке не подавало, а следовательно, не имело право на обжалование действия (бездействия) субъекта контроля. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0367100010323000014 от 14.04.2023 заявка с идентификационным номером 1 признана победителем электронного аукциона, контракт заключается по цене 1 138 861,67 рублей.

Тюменским УФАС России заблаговременно направлен запрос оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ ИВ/2329/23 от 19.04.2023) с требованием предоставить в электронном виде все заявки поступившие на участие закупке. Оператором электронной площадки (исх.№ 2525-Д/23 от 19.04.2023) во исполнение запроса Тюменского УФАС России представлены все заявки участников закупки в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

По результатам изучения Комиссией Тюменского УФАС России заявок участников закупки, установлено, что на участие в закупке поступила 1 (одна) заявка участника ООО «Меркмарин-групп» (идентификационный номер 1).

ООО «Р» заявку на участие в закупке не подавало.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об обоснованности возражений заказчика о том, что поскольку ООО «Р» в нарушение пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе заявку на участие в закупке не подавало, а следовательно, не имело право на обжалование действия (бездействия) заказчика в лице Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Р» необоснованной, как необоснованно поданную.

Дополнительно Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку ввиду получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Подпунктом «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Тюменским УФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 будет рассмотрен вопрос о возможности проведения внеплановой проверки заказчика Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку катера (мотолодки) (реестровый номер закупки 0367100010323000014), на основании ранее поступившего в Тюменское УФАС России обращения ООО «Р».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Р» на действия заказчика Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку катера (мотолодки) (реестровый номер закупки 0367100010323000014) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны