Письмо №ИВ/213 возвращение жалобы от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба Ш на действия заказчика в лице Межрегионального территориального управления по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО при проведении закупки на оказание услуг по реализации (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (реестровый номер закупки на Едином агрегаторе торговли «Березка» 100147422122100001).

Указанная закупка проводится на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Пунктом 4 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 данной статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в порядке, установленном указанной частью статьи 93 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, считается также электронной процедурой для целей Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Операторами электронной площадки являются юридические лица, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям к таким операторам, установленным положениями части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и включены в утвержденный Правительством РФ перечень операторов электронных площадок (пункт 18 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447 утвержден перечень операторов электронных площадок, соответствующих требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также соответствующих единым и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656.

Таким образом, электронные процедуры проводятся только на электронных площадках операторами электронных площадок, включенными в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р перечень.

Учитывая, что проведение закупки с реестровым номером 100147422122100001 обеспечивается Единым агрегатором торговли «Березка», а не оператором электронной площадки, следовательно, требования части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не применяются к процедурам закупок осуществляемых на Едином агрегаторе торговли «Березка», кроме этого, часть 12 статьи 93 Закона о контрактной системе применяется в случае осуществления закупки товара, в то время, как предметом закупки с реестровым номером 100147422122100001 является оказание услуг по реализации арестованного имущества.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.

В этой связи, Тюменское УФАС России руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе возвращает без рассмотрения поступившую жалобу заявителя, ввиду отсутствия полномочий по проведению проверок в отношении закупок осуществляемых на Едином агрегаторе торговли «Березка», поскольку указанный порядок осуществления закупок не подпадает под требования части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, что исключает возможность их обжалования в соответствии с требованиями части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Дополнительно разъясняем, что решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в арбитражном суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны