Решение №РНП-72-110/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-110/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

28 июля 2023 года                                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителей заказчика: Администрации Уватского муниципального района (далее также – заказчик) М. по доверенности № 88 от 27.07.2023, С. по доверенности № 89 от 27.07.2023,

с участием представителя исполнителя: ООО «З» (далее также – Общество, исполнитель) Ш. по доверенности № 02 от 16.01.2023,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение Администрации Уватского муниципального района о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «З» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по подготовке документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение Администрации Уватского муниципального района о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «З» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по подготовке документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «З» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела. Представитель ООО «З» просит Комиссию не включать сведения в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

07.09.2022 между Администрацией Уватского муниципального района и ООО «З» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт № 314 на выполнение работ по подготовке документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель обязуется выполнить работы по подготовке документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения контракта.

Пунктом 3.2 контракта предусмотрено место выполнения работ: по месту нахождения исполнителя. Место предоставления документации: администрация Уватского муниципального района, расположенная по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, д. 19.

Пунктом 3.3 контракта предусмотрено, что по результатам выполнения работ исполнитель в течение 10 (десяти) календарных дней представляет заказчику акт выполненных работ в 2-х экземплярах, счет, а также документы, указанные в описании объекта закупки.

Пунктом 3.4 контракта предусмотрено, что заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего контракта проводит экспертизу оказанных услуг на предмет их соответствия условиям  контракта своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта.

Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе выполнения работы, и возвратить полученные у заказчика оригиналы документов одновременно с передачей документов о приемке.

Пунктом 4.1.2 контракта предусмотрена обязанность исполнителя своими силами и за свой счет устранять недостатки, допущенные по своей вине.

Пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 31.01.2023.

Приложением № 1 к муниципальному контракту предусмотрено техническое задание, согласно которому:

1.

Наименование работ

Подготовка документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности (далее — Работы).

2.

ОКПД

71.11.31.000

3.

Сокращения, используемые в Задании

ГИС — географическая информационная система, информационная система, оперирующая пространственными данными.

ГИСОГД — государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.

СТП — схема территориального планирования.

ГП — генеральный план.

ПЗЗ — правила землепользования и застройки.

ГрК РФ — Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Администрация района — администрация Уватского муниципального района.

ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости.

МО — муниципальное образование.

Работы — работы по подготовке документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности.

РФ — Российская Федерация.

УМР — Уватский муниципальный район.

ТО — Тюменская область.

ФГИС ТП — федеральная государственная информационная система территориального планирования.

4.

Понятия, используемые в Задании

Основные понятия, используемые в Задании, соответствуют приведенным в нормативных и технических документах, включенных в раздел 8 настоящего Задания.

5.

Основание для подготовки

Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п «Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области».

6.

Заказчик

Администрация Уватского муниципального района

6.1

Источник финансирования

Бюджет УМР

7.

Сроки выполнения Работы

Работа выполняется в соответствии с календарным планом, являющимся приложением к настоящему заданию.

8.

Нормативная правовая база для выполнения работ

Градостроительный кодекс РФ.

Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ».

Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ».

Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ».

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Единый план по достижению национальных целей развития России на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 № 1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы».

Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».

Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 № 985».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч.ч. 1, 3–13, 15 ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости».

Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения».

Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2015 № 816-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)».

Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2016 № 1634-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики».

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2607-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения».

Распоряжение Правительства РФ от 26.02.2013 № 247-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования».

Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 № 2101-р «Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».

Приказ Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Приказ Минрегиона России от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов».

Приказ Минэкономразвития России от 17.06.2021 № 349 «Об утверждении требований к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 ГрК РФ, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования».

Приказ Минстроя России от 06.08.2020 № 433/пр «Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности».

Приказ Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».

Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23.03.2016 № 163 и от 04.05.2018 № 236».

Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 793» (далее — Приказ № 10).

Закон ТО от 03.06.2005 № 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области».

Закон ТО от 05.11.2004 № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения».

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства ТО от 25.05.2009 № 652-рп.

Постановление Правительства ТО от 31.12.2008 № 382-п «Об утверждении схемы территориального планирования Тюменской области».

Постановление Правительства ТО от 19.03.2008 № 82-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования».

Постановление Правительства ТО от 21.05.2008 № 138-п «Об утверждении Положения об образовании Местных систем координат муниципальных районов Тюменской области».

Распоряжение Правительства ТО от 04.03.2022 № 157-рп «Об утверждении системы технических требований к материалам, размещаемым в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, входящим в состав градостроительной документации Тюменской области».

Иные нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие требования к выполнению Работ.

9.

Описание проектируемой территории

Границы МО УМР ТО установлены Законом ТО от 05.11.2004 № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения».

10.

Цели и задачи работ

Цели работ:

  • Определение границ населенных пункта: с.Уват, образуемого из лесного поселка.
  • Создание условий для устойчивого развития территории ТО.
  • Определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, МО.
  • Обеспечение принятия органами государственной власти ТО решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов регионального значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов.
  • Достижение согласованности проектных решений документов территориального планирования и градостроительного зонирования между собой, с учетом решений документов стратегического планирования.
  • Обеспечение публичности и открытости решений документов территориального планирования и градостроительного зонирования ТО.
  • Реализация ключевых стратегических, программных и законодательных актов:
  • Национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, утвержденных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474, в части создания условий для увеличения численности и повышения уровня жизни населения, создания комфортных условий для проживания;
  • Целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, в части создания условий для внесения в Единого государственного реестра недвижимости сведений об установлении (изменении) границ населенных пунктов, территориальных зон;
  • Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в части устранения противоречий сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости;
  • Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 № 2101-р, в части повышения значения индекса качества транспортной инфраструктуры, а также уровня экономической связанности территории Российской Федерации;

– Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р, в части реализации комплексного подхода к социально-экономическому развитию территорий, учета интересов и мнения населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития территорий, повышения устойчивости системы расселения путем социально-экономического развития городов и сельских территорий, обеспечения условий для развития производства товаров и услуг в отраслях перспективных экономических специализаций ТО.

Задачи работ:

Подготовка проектов о внесении изменений в ГП и подготовка проекта ПЗЗ Уватского СП УМР ТО.

11.

Состав и содержание работ

  1. Сбор исходной информации
  2. Подготовка проекта о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО

Проект внесения изменений в ГП Уватского СП УМР ТО разрабатывается посредством подготовки документа в новой редакции как комплексные решения по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, жилищного и иного инвестиционного строительства, а также зонирования территорий с учетом ограничений использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий, ограничений, связанных с особыми условиями охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, пересечений с землями лесного фонда, иных ограничений.

Состав и содержание проекта о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО должен соответствовать требованиям статей 9, 18, 23 и 24 ГрК РФ, статьи 5.1 Закона ТО от 03.06.2005 № 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области».

Проект о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО должен содержать:

  • положение о территориальном планировании;
  • карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
  • карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
  • карту функциональных зон поселения.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в проекте о внесении изменений в ГП, должно включать в себя:

  • сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  • параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения должны отображаться планируемые для размещения объекты местного значения поселения. Допускается отображение на карте планируемого размещения объектов местного значения поселения существующих и строящихся, в том числе находящихся в стадии реконструкции, объектов.

На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, должны отображаться границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.

На карте функциональных зон поселения должны отображаться границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

На вышеуказанных картах также могут отображаться границы единиц административно-территориального деления, поверхностные водные объекты, леса, иные объекты, обеспечивающие наглядность и информативность карт.

К проекту о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию проекта о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО в текстовой форме должны содержать:

  • сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 ГрК РФ, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
  • обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
  • оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
  • утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), документами территориального планирования ТО сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
  • утвержденные документом территориального планирования УМР сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, объектов местного значения УМР, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
  • перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Материалы по обоснованию проекта о внесении изменений в генеральный план поселения в виде карт должны содержать:

  • карту использования территории поселения;
  • карту предложений по территориальному планированию;
  • карту территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На карте использования территории поселения должны отображаться:

  • границы поселения;
  • границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
  • местоположение существующих, реконструируемых, строящихся объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения УМР и поселения;
  • особые экономические зоны (при их наличии);
  • особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения (при их наличии);
  • территории объектов культурного наследия;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • границы лесничеств;
  • границы земельных участков;
  • объекты иного значения;
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения УМР.

На карте предложений по территориальному планированию должны отображаться:

  • функциональные зоны;
  • границы поселения;
  • границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
  • границы земельных участков;
  • особые экономические зоны (при их наличии);
  • особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения (при их наличии);
  • территории объектов культурного наследия;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • местоположение существующих, реконструируемых, строящихся, планируемых к размещению, реконструкции, ликвидации объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения УМР и поселения;
  • объекты иного значения;
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения УМР.

На карте территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны отображаться:

  • территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • объекты единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • объекты, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • функциональные зоны;
  • границы поселения;
  • границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
  • особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения (при их наличии);
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения УМР.

На вышеуказанных картах также могут отображаться границы единиц административно-территориального деления, поверхностные водные объекты, леса, иные объекты, обеспечивающие наглядность и информативность карт.

Графические материалы проекта о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО должны иметь растровую и векторную (совместимую со слоями цифровой картографической основы, используемой в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности) формы представления.

Материалы проекта внесения изменений в ГП Уватского СП УМР ТО должны соответствовать Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10.

К проекту о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО прилагаются документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, формируемые на основании карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенного пункта с.Уват перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В случае если изменяемые границы населенных пунктов пересекают границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в связи с наличием в Едином государственном реестре недвижимости ошибочных сведений о таких земельных участках или невозможностью принятия иного проектного решения, такое пересечение допускается при условии согласования с Заказчиком и подготовки Подрядчиком заключения, обосновывающего квалификацию соответствующих сведений как ошибочных или невозможность принятия иного проектного решения. Формирование документов, содержащих сведения о границах населенного пункта с.Уват, осуществляется при условии их соответствия требованиям пункта 3 статьи 11.9, части 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 8–11 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Документы, содержащие сведения о границах населенного пункта, должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236».

В состав работы включена подготовка всех необходимых для согласования материалов по проекту внесения изменений в ГП Уватского СП УМР ТО в целях его согласования, а также завершения процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Подрядчик принимает участие в деятельности комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 статьи 24 ГрК РФ, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 № 115-п «Об установлении Порядка деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ».

  1. Подготовка проекта ПЗЗ Уватского СП УМР ТО

Состав и содержание проекта ПЗЗ Уватского СП УМР ТО должен соответствовать требованиям статей 30–38 ГрК РФ.

Проект ПЗЗ Уватского СП УМР ТО должен включать в себя:

  • порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила;
  • карту градостроительного зонирования;
  • градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений должен включать в себя положения:

  • о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  • об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  • о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования должны:

  • устанавливаться границы территориальных зон;
  • устанавливаться территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий могут отображаться на отдельной карте;
  • отображаться границы населенных пунктов, входящих в состав МО, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, должны быть указаны:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

При подготовке проекта ПЗЗ Уватского СП УМР ТО в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории МО предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

К проекту правил землепользования и застройки прилагаются документы, содержащие сведения о границах территориальных зон, формируемые на основании карты градостроительного зонирования проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В случае, если устанавливаемые проектом правил землепользования и застройки границы территориальных зон пересекают границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, в связи с наличием в Едином государственном реестре недвижимости ошибочных сведений о таких земельных участках или невозможностью принятия иного проектного решения, такое пересечение допускается при условии согласования с Заказчиком и подготовки Подрядчиком заключения, обосновывающего квалификацию соответствующих сведений как ошибочных или невозможность принятия иного проектного решения. Формирование документов, содержащих сведения о границах территориальных зон, осуществляется при условии соответствия установленных границ территориальных зон требованиям части 4 статьи 30, части 2 статьи 34 ГрК РФ, части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 8–11 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Документы, содержащие сведения о границах территориальных зон должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236».

12.

Состав и порядок предоставления исходной информации для выполнения Работ

Подрядчик осуществляет сбор исходной информации.

Минимальный перечень исходной информации для выполнения Работ, сбор которой Подрядчик осуществляет собственными силами за свой счет:

  1. Стратегия социально-экономического развития ТО до 2030 года;
  2. материалы СТП РФ;
  3. материалы СТП ТО;
  4. материалы СТП субъектов РФ, имеющих общую границу с ТО;
  5. материалы документов территориального планирования и градостроительного зонирования МО ТО;
  6. топографические карты 1:100000 открытого пользования;
  7. топографические карты и ортофотопланы 1:25000 открытого пользования;
  8. топографические карты 1:10000 открытого пользования;
  9. сведения о существующем состоянии и использовании планируемой территории, включающие:

а) сведения о геологическом строении и гидрогеологических условиях территории, об инженерно-геологических изысканиях;

б) сведения об использовании территории;

в) сведения Единого государственного реестра недвижимости;

г) сведения государственного лесного реестра

д) сведения об установленных границах, состоянии и использовании особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса

е) сведения об установленных границах территорий объектов культурного наследия, границах зон охраны объектов культурного наследия;

  1.  документы стратегического планирования, разработанные и утвержденные на уровне РФ, ТО и МО ТО (в том числе стратегии социально-экономического развития, государственные программы, муниципальные программы и др.);

Наличие у Подрядчика минимального перечня исходной информации для выполнения Работ является обязательным условием выполнения Работ.

Перечень исходной информации для выполнения Работ может дополняться и уточняться при выполнении Работ. Сбор исходной информации в соответствии с дополненным (уточненным) перечнем при содействии Заказчика осуществляет Подрядчик.

Получение исходной информации может быть обеспечено Заказчиком путем направления запросов для получения необходимых сведений в случае поступления от Подрядчика письменного обращения с приложением проектов запросов с указанием запрашиваемых сведений и адресатов.

Источниками получения исходной информации могут являться:

  • ФГИС ТП;
  • ГИСОГД ТО;
  • федеральные, региональные, муниципальные реестры и информационные ресурсы.

При выявлении в ходе выполнения Работ необходимости работы со сведениями с грифом «секретно» Подрядчик, в случае отсутствия у него лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, привлекает к исполнению субподрядчика, соисполнителя, имеющего данную лицензию.

13.

Основные требования к содержанию и форме материалов, подлежащих передаче Подрядчиком в собственность Заказчику по этапам выполнения работ

По результатам Работ создаются и передаются в собственность Заказчику документы и материалы, зафиксированные в виде карт, схем либо описанные иным способом, с учетом следующих обязательных требований.

Графические материалы выполняются на картографическом материале открытого пользования в системах координат МСК № 3 ТО, МСК № 5 ТО, МСК № 3 ТО, СК 72:18 Уватского района.

Документы и материалы предоставляются на электронном и бумажном носителях.

1) На бумажном носителе материалы проекта внесения изменений в ГП и проект ПЗЗ Уватского СП УМР ТО:

  • графические цветные карты в формате и масштабе, согласованном с Заказчиком;
  • текстовые на листах формата А4.

2) Электронные версии текстовых и графических материалов проектов внесения изменений в ГП и проект ПЗЗ Уватского СП УМР ТО предоставляются на электронных носителях информации (оптический диск (CD, DVD).

Графические материалы формируются в формате файлов (таблиц) MapInfo Professional версии не ниже 7.0 не выше 9.5 (*mif/mid, *tab, *id, *map, *dat) (или иного аналогичного программного обеспечения) в соответствии с действующими требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в виде обобщенной информационной базы данных об объектах градостроительной деятельности, содержащей графическую и семантическую информацию о современном состоянии территории МО ТМР ТО, а также решениях проекта внесения изменений в ГП и ПЗЗ Уватского СП УМР ТО.

Чертежи проекта внесения изменений ГП и ПЗЗ Уватского СП УМР ТО формируются в форме Отчетов (по количеству чертежей) созданных в формате файлов MapInfo Professional версии не ниже 7.0 не выше 9.5 (*wor) (или иного аналогичного программного обеспечения), в формате файлов Adobe Reader (*pdf), *jpeg, *jpg, в формате файлов, необходимых для размещения в ФГИС ТП.

Графические материалы формируются в соответствии с Правилами ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 № 279. Каждая таблица в формате файлов MapInfo должна соответствовать одному тематическому слою, перечисленному в структуре. В таблицах MapInfo должна содержаться атрибутивная информация, характеризующая каждый объект, семантические данные объекта должны быть привязаны к графической информации и иметь возможность редактирования. Графические материалы (семантические данные таблиц) должны строго соответствовать текстовой части.

Графические материалы формируются в соответствии с Системой технических требований к данным градостроительной документации, размещаемым в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, входящим в состав документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, утвержденных распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2022 № 157-рп.

Графические материалы выполняются на картографическом материале открытого пользования в системах координат МСК ТО.

Содержание цифровых карт должно обеспечивать возможность их размещения и использования в ФГИС ТП, ГИСОГД ТО.

Текстовые материалы предоставляются в формате файлов LibreOffic (*odt), Adobe Reader (*pdf).

 

По результатам выполнения Работ Заказчику передаются материалы в срок, установленный Контрактом

1) На бумажном носителе в количестве 1 экз.;

2) Электронные версии в количестве 2 экз.

 

В целях проведения проведении общественных обсуждений или публичных слушаний Заказчику передаются материалы в срок, установленный в письменном обращении Заказчика

1) На бумажном носителе в количестве 1 экз.;

2) Электронные версии в количестве 2 экз.

После утверждения результатов Работ Заказчику передаются материалы в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения об утверждении проекта о внесении изменений в генеральный план Уватского СП УМР ТО, проект правил землепользования и застройки Уватского СП УМР ТО.

1) На бумажном носителе в количестве 2 экз.;

2) Электронные версии в количестве 2 экз.

Сведения о границах населенных пунктов и территориальных зонах, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости подготавливаются в 1 экз.

XML-документы предоставляются в электронном виде в формате файлов *xml.

Подготовка XML-документов должна осуществляться с использованием XML-схем, утвержденных приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановления Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Срок выполнения Подрядчиком некоторых мероприятий по выполнению Работ определен в Календарном плане (Приложение №2), являющимся приложением к настоящему муниципальному контракту.

14.

Объем предоставления гарантий качества Работ

  1. Участвовать в процедурах согласования, общественного контроля проекта о внесении изменений в ГП и проекта ПЗЗ Уватского СП УМР ТО.

Согласование и утверждение проекта о внесении изменений в генеральный план МО УМР осуществляется в порядке, установленном:

  • ст.ст. 20, 21, 24, 25 ГрК РФ;
  • приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования»;
  • постановлением Правительства ТО от 21.01.2008 № 22-п «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения поступивших на согласование документов территориального планирования и подготовки по ним заключений исполнительными органами государственной власти Тюменской области»;
  • муниципальными правовыми актами (при наличии).

Согласование и утверждение проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки МО УМР осуществляется в порядке, установленном ст.ст. 31-33 ГрК РФ;

  • муниципальными правовыми актами (при наличии).

Подрядчик участвует в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительной документации УМР путем:

  • предоставления демонстрационных материалов в формате текстовых и графических материалов для доведения информации об их содержании участникам общественных обсуждений или публичных слушаний;
  • непосредственного участия специалистов Подрядчика в общественных обсуждениях или публичных слушаниях (формат участия по согласованию с Заказчиком).

Подрядчик отвечает на замечания и предложения Заказчика, а также на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования и (или) утверждения результатов Работ, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, по результатам передачи сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН.

Подрядчик готовит аргументированные обоснования учета или отклонения поступивших замечаний и предложений, корректирует результаты Работ в установленные Заказчиком сроки.

2. Подготовить итоговые версии результатов Работ в том числе после утверждения, в целях размещения сведений в информационных системах. Для обеспечения возможности публикации на web-портале по адресу http://isogd.72to.ru/, размещения в ГИСОГД ТО, а также размещения материалов во ФГИС ТП.

3. Корректировать результаты Работ по замечаниям, предложениям, полученным Заказчиком в ходе согласования и (или) утверждения результатов Работ, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. Корректировать документы, содержащие сведения о границах населенного пункта с. Уват, территориальных зонах муниципального образования, в целях внесения сведений в ЕГРН, в целях приведения законодательству РФ, по результатам уведомления уполномоченного на внесение в ЕГРН сведений органа (организации).

5. Корректировать результаты Работ в случаях выявления несоответствия законодательству в области градостроительной деятельности, действующему во время выполнения Работ и до утверждения результатов Работ.

6. Предоставлять дополнительные экземпляры результатов Работ в бумажной форме и на оптическом носителе.

7. Предоставлять устные и письменные консультации, рекомендации и разъяснения, а также иную информацию, касающуюся результатов Работ.

8. Хранить на своих серверных ресурсах результаты Работ, сданные Заказчику и другие необходимые данные, сформированные в ходе выполнения Работ, для оперативного восстановления информации в случае сбоя на серверах Заказчика, а также для оказания в этот период телекоммуникационных услуг путем организации доступа заинтересованных лиц к данным при проведении согласований в соответствии с политикой доступа к данным через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе интернет;

9. Отвечать на замечания и предложения Заказчика, а также на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования и (или) утверждения результатов Работ, общественных обсуждений проекта, готовить аргументированные обоснования учета или отклонения поступивших замечаний и предложений, корректировать результаты Работ по замечаниям и предложениям.

10. Корректировать результаты Работ по замечаниям и предложениям Заказчика, в том числе полученным в ходе согласования и (или) утверждения результатов Работ, общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, от органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, юридических или физических лиц;

11. Корректировать результаты Работ (в том числе после утверждения) в случаях выявления ошибок технического характера, выявления несоответствия ПЗЗ Уватского СП УМР ТО утвержденному генеральному плану Уватского СП УМР ТО а также по решениям суда, вступившим в законную силу;

12. Устранять недостатки выполненных Работ (их результатов), связанные с их несоответствием Заданию.

Действия, предусмотренные пунктами 3-12 настоящего раздела выполняются Подрядчиком в срок, указанный в письменном обращении Заказчика с требованием об устранении недостатков.

Приложением № 2 к муниципальному контракту предусмотрен календарный план выполнения мероприятий, согласно которому:

п/п

Некоторые мероприятия по

выполнению Работ, осуществляемые Подрядчиком

Сроки осуществления некоторых мероприятий по выполнению Работ

1.

Разработка и направление в Администрацию района предложений относительно местоположения границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, с. Уват

В течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения государственного контракта на выполнение Работ

2.

Подготовка и предоставление материалов проекта о внесении изменений в ГП Уватского СП УМР ТО

 

В течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения государственного контракта на выполнение Работ

3.

Подготовка и предоставление материалов проекта ПЗЗ Уватского СП УМР ТО

В течение 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения государственного контракта

4.

Подготовка и предоставление документов, содержащих сведения о границах населенного пункта с. Уват, территориальных зонах ПЗЗ Уватского СП УМР ТО, в формате XML в целях внесения сведений в ЕГРН

В течение 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения государственного контракта

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

09.09.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, направлены исходные данные: предварительные предложения по внесению изменений в градостроительную документацию Уватского сельского поселения, схема территориального планирования Уватского муниципального района, утвержденный генеральный план Уватского сельского поселения, утвержденные правила землепользования и застройки Уватского сельского поселения, топографические планы в масштабах 1:2000, 1:25000, сведения из Единого государственного реестра недвижимости (кадастровые планы территории), материалы комплексного развития инфраструктур, стратегию развития Уватского муниципального района до 2030 года, материалы по установленным зонам затопления и подтопления, утвержденные схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Уватского сельского поселения, информация о границах лесничеств в Уватском муниципальном районе, сведения об отнесении с. Уват к лесному поселку, материалы согласования СТП, ГП с органами государственной власти 2018 года

Письмо исх.№ 6789-И от 09.09.2022

23.12.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо согласно которому, заказчик просил исполнить обязательства по контракту, направить информацию о причинах срыва срока выполнения работ, о планируемом сроке исполнения работ

Письмо исх.№ 10084-И от 23.12.2023

26.01.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо согласно которому, заказчик просил исполнить обязательства по контракту, направить информацию о причинах срыва срока выполнения работ, о планируемом сроке исполнения работ

Письмо исх.№ 0680-И от 26.01.2023

03.02.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия об оплате неустойки

Письмо исх.№ 0979-И от 03.02.2023

21.02.2023

Подрядчиком произведена оплата неустойки на основании платежного поручения № 69 от 21.02.2023 на сумму 10 676,25 рублей

Платежное поручение № 69 от 21.02.2023 ПАО Сбербанк

17.04.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому до настоящего времени работы не выполнены

Письмо исх.№ 3316-И от 17.04.2023

22.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Решение об одностороннем отказе от 22.06.2023 № 5420-И

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и настоящим контрактом.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «З» посредством заказного почтового отправления (идентификационный номер отслеживания на официальном сайте Почта России 62617084017789). Указанное решение об одностороннем отказе, согласно информации об отслеживании заказного почтового отправления получено ООО «З» - 04.07.2023.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «З» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.07.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.07.2023.

Какие-либо доказательства, подтверждающие что ООО «З» в десятидневный срок предусмотренный для вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта об устранении в полном объеме допущенных нарушений условий муниципального контракта в адрес заказчика не представлены. Следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена.

Необходимо отметить, что ООО «З», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Относительно довода Общества о том, что часть вопросов влияющих на определение контуров границы оставалась нерешенными в связи с отсутствием практики регулирования таких вопросов в Тюменской области, а также учета предложений Департамента лесного комплекса Тюменской области не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, указанные обстоятельства не обладают признаками чрезвычайности, и вопросы согласования вопросов возникающих в ходе исполнения обязательств по контракту находится непосредственно в зоне ответственности исполнителя по контракту.

Кроме того, заказчик в письме исх.№ 3316-И от 17.04.2023 указывал подрядчику (исполнителю) на необходимость представления в срок до 05.05.2023 направления предложений по местоположению границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка с. Уват, в срок до 01.06.2023 направления материалов проекта по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Уватского сельского поселения, несмотря на истечение срока исполнения подрядчиком (исполнителем) своих обязательств по контракту. Непредставление всех требуемых по контракту документов и информации в адрес заказчика которые свидетельствуют о полном завершении работ по объекту закупки с надлежащим качеством, в адрес заказчика так и не представлено, что стало причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями, предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.

Заказчик был лишен требуемого по контракту результата выполнения работ, что повлекло отсутствие полного обеспечения муниципальных нужд.

Невыполнение в полном объеме условий муниципального контракта свидетельствует об отсутствии разработанных в полном объеме генерального плана и правил застройки, которые являлись плановыми (стратегическими) документами, определяющими порядок развития соответствующей территории.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, исполнителем в лице ООО «З» не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по муниципальному контракту, на протяжении длительного по времени исполнения обязательств по муниципальному контракту, что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя).

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Заказчик в заседании Комиссии Тюменского УФАС России не настаивал на включении информации о подрядчике в РНП, вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России никак не связана с позицией заказчика, поскольку дает самостоятельную (независимую) оценку обстоятельствам дела, в рамках предоставленной действующим законодательством компетенции.

Упоминаемые ООО «З» ссылки на ранее успешно исполненный муниципальный контракт в отношении Осинниковского сельского поселения Уватского района Тюменской области в 2021, а равно заключенных и успешно исполненных в ранние периоды 86 контрактов, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России абсолютно никак не связаны с обстоятельствами рассматриваемого дела, поскольку исполнение по упоминаемому Обществом контракту осуществлялось в рамках иных процедур закупок, а следовательно, указанные закупки абсолютно никак не связаны с обстоятельствами рассматриваемого дела и осуществлялись в отношении различных объектов закупки.

Заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) более чем достаточное количество времени уже за пределами срока исполнения обязательств по муниципальному контракту, даже несмотря на значительную просрочку подрядчиком (исполнителем) своих обязательств по контракту, однако несмотря на то это, в полном объеме условия муниципального контракта не были исполнены подрядчиком (исполнителем).

Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объеме, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий приемку результата работ в полном объеме в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «З».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Уватского муниципального района в отношении ООО «З» (ИНН , адрес: ), учредителя Общества: Д (ИНН ), директора Общества: Д (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по подготовке документов в целях реализации мероприятия в области градостроительной деятельности, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «З» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны