Решение б/н без аннотации от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                               тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 –129/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2019 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель 

Комиссии:

              М.  -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдение законодательства,

члены комиссии:

М

Начальник отдела контроля органов власти,

 

    М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 129/2019 по жалобе ООО «ЮграЭнергоСервис» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ишимский геронтологический центр» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (баня-прачечная). Адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, г. Ишим, ул. Заречная, д.2 корп. 1 (извещение № 31908248141), при участии представителя Заказчика – Т (доверенность от 04.10.2019 № 232), в отсутствии представителя Заявителя надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.09.2019 (вх. № 9236) поступила жалоба ООО «ЮграЭнергоСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (баня-прачечная). Адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, г. Ишим, ул. Заречная, д.2 корп. 1 (извещение № 31908248141).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие  в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с Протоколом от 17.09.2019 заявка Заявителя признана не прошедшим предварительный отбор и не допущена ко второму этапу конкурса, при этом, причины недопуска в протоколе не указаны, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что согласна с доводом Заявителя в части неуказания в протоколе причин отклонения заявки Заявителя, при этом заявка Общества была отклонена от участия в конкурсе правомерно.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с требованиями Закона о закупках наблюдательным советом АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» (протокол № 01 от 09.02.2019), утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» (далее – Положение о закупке).

Заказчиком 29.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908198783 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Предметом закупки является капитальный ремонт здания (баня-прачечная). Адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, г. Ишим, ул. Заречная, д.2 корп. 1.

Сведения о начальной цене договора: 21 620 440 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом предварительного отбора № 12/19-КОУ от 17.09.2019 (далее – Протокол от 17.09.2019) на участие в закупке подано три заявки, две из которых допущены ко второму этапу конкурса, заявка Заявителя признана не прошедшим предварительный отбор и не допущена ко второму этапу конкурса.

На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 13/19 от 18.09.2019 победителем конкурса признано ОАО «Ишимагрострой».

На момент рассмотрения жалобы между АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» и победителем конкурса ОАО «Ишимагрострой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания (баня-прачечная) № 2019.367386 от 02.10.2019.

1. Разделом 3.2 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. 

В соответствии с разделом 3.2 Документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме направляется участником такого конкурса оператору электронной площадки в форме электронных документов (форма конкурсной заявки и формы документов, необходимые для заполнения указаны в главе 4 настоящей документации).

Главой 4 установлены «Образцы форм документов для заполнения участников закупки» (Форма № 1), далее – Форма заявки.

В соответствии с Протокол от 17.09.2019 заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме ООО «Юграэнергосервис» признана не прошедшим предварительный отбор и не допущена ко второму этапу конкурса.

Из представленного Заказчиком в заседании Комиссии возражения на жалобу Заявителя следует, что заявка ООО «ЮграЭнергоСервис» признана не прошедшей предварительный отбор и не допущена ко второму этапу конкурса в том числе по причине того, что Общество не представило Форму № 1 (Форма заявки).

При рассмотрении заявки Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ЮграЭнергоСервис» отсутствует Форма заявки (Форма № 1), представление которой предусмотрено Главой 4 Документации, таким образом данное основание отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме является правомерным.

2. В соответствии с Разделом 3.2 Документации конкурсная заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе:

 - документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации. При этом отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

- документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме (отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе);

- документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с разделом 7 настоящей документации.

В соответствии с п. 5 Раздела 3.3 Документации «Инструкция по заполнению конкурсной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме» установлено, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Вторым основанием отклонения заявки ООО «ЮграЭнергоСервис» в соответствии с пояснениями Заказчика является непредоставление документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям. 

По основанию отклонения заявки Общества по причине не представления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в заседании Комиссии установлено, что данное основание отклонение заявки Заявителя является неправомерным, так как документы подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются документами, подтверждающими квалификацию участника закупки и в соответствии с Разделом 3.2, 3.3 Документации отсутствие данных  документов (подтверждающих квалификацию участника закупки), не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

3. По доводу Заявителя относительно того, что в протоколе недопуска ко второму этапу конкурса не указаны основания отклонения заявки Комиссией установлено следующее.

Разделом 17 Положения о закупке установлен порядок проведения конкурса с ограниченным участие в электронной форме.   

В соответствии с п. 18.1 Положения о закупке конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится с учетом особенностей и в порядке, предусмотренном разделом 17 настоящего Положения, к участникам закупки, которого предъявляются дополнительные требования.

На основании п. 17.10 (Раздела 17) Положения о закупке результаты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются комиссией по закупкам и вносятся в протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать в том числе результаты рассмотрения заявок с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, в соответствии с требованиями п. 17.10 Положения о закупке Протокол предварительного отбора на участие конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение п. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 17.10 Положения о закупке АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (баня-прачечная), выразившееся в неуказании в Протоколе от 17.09.2019 оснований отклонения заявки ООО «ЮграЭнергоСервис» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, а также в недопуске ко второму этапу конкурса заявки Общества по причине непредставления документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме. 

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы ООО «ЮграЭнергоСервис» на действия АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» обоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮграЭнергоСервис» на действия АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (баня-прачечная). Адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, г. Ишим, ул. Заречная, д. 2 корп. 1 (извещение № 31908248141) обоснованной.
  2. Признать в действиях АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 17.10 Положения о закупке.
  3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           М

 

 

 

                                                                                                        М

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны