Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–111/2022

 

17.11.2022                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."     –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

"...-..."               –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."          –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–111/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (регистрационный номер извещения: 32211794425), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя Заявителя:

"...-..." (на основании доверенности № 1 от 13.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.11.2022 г. поступила жалоба (вх. № 8573-ЭП/22), ИП "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов для нужд "...-..." (регистрационный номер извещения: 32211798266).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Согласно содержанию жалобы, по мнению Заявителя опубликованное Заказчиком определение начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД) не содержит информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а содержит только расчёт заработной платы сотрудников, что не соответствует порядку и методам определения НМЦД, что является препятствием для участника при формировании и подаче конкурентного предложения.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что при обосновании НМЦД использовался затратный метод, согласно в п.7.11 Положения, который учитывает затраты участника при оказании услуг по комплексному обслуживанию, указанных в закупочной документации.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета № 14 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для "...-..." (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 16.1 Положения, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 27.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211798266), Заказчиком было размещено Извещение о запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов для нужд "...-...", участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.11.2022 в 10:00

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках утверждено, что в Документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование НМЦД, либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с п. 7.2 Положения, НМЦД определяется Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный и (или) сметный метод;

4) затратный метод;

5) иные методы.

Пунктом 7.12 Положения утверждено, что затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных настоящим Положением, или в дополнение к указанным методам. Данный метод заключается в определении НМЦД, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа договоров (контрактов), размещенных в единой информационной системе) в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Согласно п. 4.5 Извещения, Цена услуг, по настоящему Договору включает в себя страховые расходы, налоги и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, связанные с выполнением условий по договору.

В соответствии с информацией, указанной в п. 4.4 Извещения, НМЦД составляет 5 812 517,52 рублей; Для определения НМЦД Заказчиком был применен затратный метод. Обоснование НМЦД представлено в Приложении №1 к Извещению. При заключении договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

Ознакомившись с информацией, указанной в Приложении № 1 к Извещению (Расчет к договору на оказание услуг по содержанию рабочих по обслуживанию зданий "...-..." на период с 10 января 2023 года по 31 декабря 2023 года), Комиссия Управления установила, что в опубликованном Заказчиком определении НМЦД отсутствует информация о затратах, издержках и иных расходах на которые Заказчик ссылается в п. 4.5 Извещения.

Из письменных пояснений (исх. № 174 от 10.11.2022), Закупочной документации Заказчика, Комиссией Управления не установлено невозможности применения Заказчиком иных методов обоснования НМЦД (метод сопоставимых рыночных цен, сметный метод и др.).

Кроме того, отсутствует обоснование невозможности применения иных методов определения НМЦД, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, который в соответствии с п.7.9 Положения, является приоритетным для определения НМЦД.

Как следует из материалов дела, Заказчиком заложены расходы на заработную (Приложение № 1 к Извещению) плату работников, включая накладные расходы и отчисления во внебюджетные учреждения. При этом в стоимость договора исполнителя могут входить затраты, связанные с приобретением расходных материалов, инвенторя, необходимого для оказания услуг по комплексному обслуживанию объектов для нужд Заказчика.

Таким образом, поскольку Заказчиком не указана невозможность использования иных методов определения НМЦД, определение НМЦД затратным методом не содержит информации о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, Комиссия Управления, Комиссия Управления приходит к выводу о признании жалобы обоснованной, поскольку закупочная документация Заказчика в части определения НМЦД нарушает Положение Заказчика.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении "...-..." п. 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов для нужд "...-..." (регистрационный номер извещения: 32211798266), выразившемся в:

- необоснованном применении затратного метода определения НМЦД (п. 7.12 Положения);

- не указании в Приложении № 1 затрат, издержек и иных расходов на которые Заказчик ссылается в п. 4.5 Извещения.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании рассмотренной закупочной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (регистрационный номер извещения: 32211794425) обоснованной.

2. Признать в действиях "...-..." нарушение п. 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать "...-..." обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения путём аннулирования рассмотренной закупочной процедуры.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 072/07/18.1-111/2022

 

17.11.2022 г.                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."     –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."               –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."           –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании решения от 17.11.2022 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (регистрационный номер извещения: 32211794425), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. "...-..." в целях устранения выявленных нарушений в срок до 09.12.2022 г. включительно совершить следующие действия:

1) аннулировать запрос котировок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (регистрационный номер извещения: 32211794425);

2) разместить на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ информацию о совершении действий, указанных в пп. 1 настоящего предписания;

3) представить в Тюменское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания не позднее 5 дней со дня его исполнения.

2. Оператору электронной торговой площадки – "...-..." (https://lot-online.ru,) – обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

 

 

"...-..."

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны