Решение №072/07/18.1–216/2020 Признать жалобу обоснованной. от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–216/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 19.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–216/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерного оборудования (реестровый номер извещения: 32009627414), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 09.11.2020 г. поступила жалоба (вх. № 11384) ООО «Глобал компьютерс» на действия ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерного оборудования (далее также – Товар), реестровый номер извещения: 32009627414.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11026.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8402) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что в техническом задании закупочной документации Заказчика установлено неисполнимое требование к фокусному расстоянию проекторов: 2.46 – 1.86 мм и 2 до 10 м, а также в характеристиках к принтеру допущена ошибка: ресурс картриджа – 15 000 страниц перепутан с нагрузкой в месяц.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя согласились и пояснили, что ввиду отсутствия в штате Заказчика соответствующего технического специалиста не представлялось возможным оценить на сколько обжалуемые Обществом параметры необходимого к поставке оборудования, являются существенными, намерение ограничить круг возможных участников Закупки у Заказчика отсутствовало.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1 и 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (принципы осуществления закупочной деятельности) продублировано в пп. «а» и «г» п. 2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» от 09.09.2020 г. № 8/2020 и размещённого 23.09.2020 г. (в новой редакции) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 29.10.2020 г. (с изменениями от 30.10.2020 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009627414) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «Регион» по адресу: https://etp-region.ru/ (номер процедуры: 0885420001DP), Заказчиком была размещена документация о порядке проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для нужд ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» (далее – Извещение, Документация).

Дата подведения итогов: 09.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 864 981,45 руб.

Протоколом рассмотрения оценки и сопоставления заявок от 09.11.2020 г. зафиксировано, что в рамках рассматриваемой закупочной процедуры отсутствуют поданные заявки, в связи с чем данная Закупка признана закупочной комиссией Заказчика, в соответствии с п. 20.7.3 Положения, несостоявшейся.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется п. 20 Положения о закупке Заказчика.

Так, в соответствии с п. 20.1 Положения, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно абз. 17 п. 20.4 Положения, извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, к его размерам, упаковке, отгрузке, результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Идентичное требование к формируемой Заказчиком закупочной документации устанавливается нормой, содержащейся в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Пунктом 3.5.1 Документации определено, что описание услуг, которые являются предметом договора, их количественных и качественных характеристики осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 5 Информационной карты Документации, характеристики требований к Товару устанавливается, в том числе ч. 3 Документации (далее – Техническое задание).

Так, согласно п. 5 – 7 Технического задания Документации Заказчику к поставке необходим следующий Товар:

 

Пункт

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

5

Проектор

Проекционная технология – DLP;

Разрешение – 1280x800;

Соотношение сторон – 16:10;

Поддержка 3D – есть;

Световой поток – 3700 лм;

Контрастность – 20000:1 (минимум);

Мощность лампы – 203 Вт (минимум);

Фокусное расстояние – 2.46 - 1.86 мм;

Аудио/видео входы – 2 x HDMI, S-Video х 1, 1 x Audio 3.5 mm, RCA;

Аудио/видео выходы – VGA (D-sub), mini Jack 3.5 mm;

Интерфейсы – PC (D-Sub) х 2, RS-232.

12 шт.

6

Проектор

Актовый зал

Проекционная технология – DLP;

Разрешение – 1920x1200;

Соотношение сторон – 16:9;

Поддержка 3D – есть;

Световой поток – 4000 лм;

Контрастность – 15000:1 (минимум);

Мощность лампы – 250 Вт (минимум);

Фокусное расстояние – 2 до 10 м;

Аудио/видео входы – 2 x HDMI, S-Video х 1, 1 x Audio 3.5 mm, RCA;

Аудио/видео выходы – VGA (D-sub), mini Jack 3.5 mm;

Интерфейсы – PC (D-Sub) х 2, RS-232.

1 шт.

7

Принтер

Технология печати – лазерная;

Автоматическая двусторонняя печать – есть;

Цветность печати – черно-белая;

Максимальный формат печати – А4;

Максимальное разрешение чёрно-белой печати – 1800 х 600 dpi;

Скорость чёрно-белой печати (стр./мин.) – 25 стр./мин. (A4);

Ресурс черного картриджа – не менее 15000 страниц;

Интерфейсы – USB, Ethernet (RJ-45);

Время выхода первого чёрно-белого отпечатка – не менее 7.5 сек.

3 шт.

 

По результатам проведённого исследования в отношении обоснованности заявленных Заказчиком в Техническом задании Документации оспариваемых требований к показателям характеристик необходимого к поставке Товара, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Проектор – это оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране.

Фокусное расстояние — физическая характеристика оптической системы (объектива), определяющая её основные свойства, а именно увеличение (отношение линейных или угловых размеров изображения и предмета) и угловое поле, где плоский угол между двумя лучами, проходящими через центр входного зрачка объектива к наиболее удалённым от оптической оси точкам объекта в пространстве предметов, отображающимся на противоположных краях кадрового окна (полевой диафрагмы).

Оптика проектора имеет два фокусных расстояния – минимальное и максимальное, соответствующие позициям максимального и минимального увеличения изображения измеряемого, в том числе в миллиметрах.

Проекционное расстояние проектора – это расстояние между линзой объектива проектора и плоскостью экрана, на котором демонстрируется изображение.

Материалами дела установлено, что необходимый Заказчику показатель максимального фокусного расстояния проектора равного 2.46 мм. и минимального – 1.86 мм, свойственен только одной модели проектора – BenQ MW535, при этом данный проектор не соответствует совокупным требованиям к показателям характеристик, установленных п. 5 Технического задания Документации, а именно не соответствует показатель контрастности равный 15000:1 (требуется 20000:1) и показатель светового потока – 3600 лм (по Техническому заданию необходим 3700 лм).

Таким образом, в рамках представленных сторонами документов и сведений, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что единственный проектор (BenQ MW535) подходящий по показателю фокусного расстояния не соответствует требованиям Заказчика по показателю контрастности и светового потока, следовательно, п. 5 Технического задания Документации устанавливает требования к поставке такого Товара, предложение которого отсутствует на рынке, что  нарушает принцип отсутствия ограничения допуска к участию в Закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пп. «г» п. 2.6 Положения и п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а довод жалобы Заявителя о том, что требование к фокусному расстоянию проекторов: 2.46 – 1.86 мм является неисполнимым не находит своего подтверждения, так как фактически проектор с таким показателем существует.

Вместе с тем, с учётом вышерассмотренного, измерение минимального и максимального показателя фокусного расстояния проектора осуществляется в миллиметрах (в том числе установленный Заказчиком в п. 5 Технического задания параметр показателя данной характеристики: 2.46 – 1.86 мм.), при этом п. 6 Технического задания установлено следующее требование к тому же показателю характеристики фокусного расстояния (измеряемого в миллиметрах): «от 2 до 10 м», -  что является некорректным ввиду того, что указанная единица измерения (метр) сопоставима скорее с показателем проекционного расстояния проектора (измеряется в метрах), нежели с его фокусным расстоянием, что может вводить в заблуждение возможных участников Закупки и нарушает принцип информационной открытости Закупки (пп. «а»  п. 2.6 Положения и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в требовании к показателю ресурса черного картриджа – не менее 15 000 страниц, установленного п. 7 Технического задания Документации, действительно допущена опечатка, а необходимый Заказчику показатель равен 3 000 страниц.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о том, что в показателе ресурса картриджа равного 15 000 страниц Заказчиком допущена опечатка.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» ч. 1 ст. 2, п. 1, 4 ч. 1 ст. 3 п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерного оборудования (реестровый номер извещения: 32009627414), выразившемся в установлении некорректных требований к показателям технических характеристик необходимого к поставке Товара.

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания в связи с зафиксированным Протоколом рассмотрения оценки и сопоставления заявок от 09.11.2020 г.  факта отсутствия поданных заявок на участие в Закупке, и как следствие признание Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры несостоявшейся.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерного оборудования (реестровый номер извещения: 32009627414) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 4 ч. 1 ст. 3 п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдаваться в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны