Протокол, выписка из протокола №072/04/7.32.4-08/2022 Протокол об административном правонарушении от 14 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Тюменское УФАС России)

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПРОТОКОЛ № 072/04/7.32.4-8/2022

об административном правонарушении

14.01.2022 г. г. Тюмень

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Тюменского УФАС России, «…», который, рассмотрев материалы дела № 072/10/18.1-119/2021, признал их достаточными для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении главного специалиста отдела по управлению сетевыми объектами управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества департамента имущественных отношений администрации города Тюмени «…»(паспорт: «…», адрес места регистрации: «…»), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности «…»(представил паспорт: «…», адрес места регистрации: «…»), на основании ст. 28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «…» на действия организатора торгов – департамент «…»(далее также -Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 270721/0001663/02(далее также – Аукцион, Торги), в действиях Департамента были установлены нарушения пп.1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, п. 8 документации об аукционе №44/21-оа, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «…» от участия в Аукционе.

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в пп. 1 – 16 ч. 1 данной статьи.

В свою очередь, ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Департаментом было принято решение о проведении открытого аукциона №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронной форме на электронной торговой площадке: приказ №44-34-002841/21 от 15.07.2021 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества», которым, в том числе была утверждена документация об аукционе №44/21-оа (Приложение №1 к Приказу №44-34-002841/21, далее также – Документация).

Порядок проведения аукционов регламентирован главами XVI – XXI Правил (пп. 103 – 152).

Так, в пункте 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, том числе и фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (пп. «а»).

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), п/п 4.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены пунктом 8 Документации.

В ходе заседания Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав Документацию, выяснила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе от 01.09.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано, что было подано две заявки (ООО «…» и АО «…», далее также – АО «…»), из них заявка ООО «…» была отклонена по причине: «пп.4 п.24 приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 №67(несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной(минимальной) цены договора(цены лота), а именно: не указан электронный адрес».

Согласно п.4.3. Протокола, Организатором торгов было принято решение заключить договор аренды по начальной цене с единственным участником (АО «…»).

Комиссия Управления по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В приложении №1 к Документации содержится форма заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее также – Заявка), которая состоит из следующих пунктов:

Заявитель;

Место нахождения юридического лица;

Сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

Почтовый адрес;

Электронный адрес;

Контактный телефон;

Платежные реквизиты заявителя, а именно:

ИНН, КПП, р/с, наименование банка, БИК, № кор/счета.

Как установлено материалами дела, в заявке ООО «…», составленной по указанной форме, не был указан электронный адрес.

Вместе с тем, Управлением установлено, что ООО «…» в составе заявки в том числе, предоставило справку, подписанную генеральным директором Рожковым К.С. на фирменном бланке Общества, которая содержит, в том числе адрес электронной почты: «…».

Кроме того, пунктом 5 Документации установлено, что в случае, если заявителем указано на необходимость доставки ему копии аукционной документации посредством почтовой связи, отправка аукционной документации осуществляется Организатором торгов в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, указанного в заявлении.

Согласно пп.4 п.24 Правил, заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Так, в подпункте «а» пункта 121 Правил, а также в пункте 8 Документации не содержатся требования к участнику Аукциона о предоставлении сведений об электронном адресе, следовательно, незаполнение соответствующей графы в форме заявки (приложение № 1 к Документации) не является существенным.

В этой связи, неуказание в именно в бланке заявки адреса электронной почты не может являться основанием для отклонения заявки ООО «…» для участия в Аукционе.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение положений пп 1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, а также п. 8 Документации, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «…» от участия в Аукционе.

Из представленных в материалы дела документов следует, что главный специалист отдела по управлению сетевыми объектами управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества департамента имущественных отношений администрации города Тюмени «…», являлась членом комиссии, принявшей указанное решение: приложение №3 к приказу «О внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени» № 3248 от 02.09.2020, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества от 01.09.2021 г.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Тюмень.

Время совершения правонарушения: 01.09.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется заместителю руководителя Тюменского УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«…»

Права и обязанности разъяснены ____________ ____________

С протоколом ознакомлен (а) ______________ _____________

Копию протокола получил (а) ______________ ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны