Решение б/н без аннотации от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 113/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

   -      

 

начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

         -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

             -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 113/2020 по жалобе ООО «ТехноТорг» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерной техники (извещение № 32009145572), в присутствии представителя Заказчика – Х (доверенность № 199 от 01.06.2020), в присутствии представителя Заявителя К (решение единственного участника № 1 от 14.03.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.06.2020 (вх. № 5707) поступила жалоба ООО «ТехноТорг» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерной техники (извещение № 32009145572).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель полагает отклонение заявки неправомерным, т. к. предложенный к поставке товар полностью вписывается в заданный диапазон технического задания.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, а также пояснила, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, т.к. предложенный в заявке товар не является эквивалентом товару, необходимому Заказчику. 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.03.2020 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 13.05.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009145572 (далее – ЕИС), а также Документация об открытом запросе предложений в электронной форме № 051-ЗП-20 на поставку компьютерной техники (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Предметом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является поставка компьютерной техники.

Сведения о начальной цене договора: 1 995 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1/051-ЗП-20 от 27.05.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке было подано 11 заявок, 3 заявки были отозваны. По результатам рассмотрения первых частей заявок 7 заявок были признаны соответствующими документации, одна заявка была признана несоответствующей в части технических характеристик предлагаемого товара и отклонена на основании абзаца 2 пункта 18.6 Документации в связи с несоответствием товаров, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям Документации, а именно: предложенный видеоадаптер имеет интерфейс PCIe 3.0 x16 вместо PCIe 3.0 x8, длинной 229 мм вместо 145 мм и энергопотребление 100 Вт вместо 50 Вт. Также предложенная техника имеет габариты 18x36x38 см, вместо запрашиваемых 9,3x29,0х29,2 см.

На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2/051-ЗП-20 от 27.05.2020 п о результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям установленным документацией Комиссией Заказчика принято решение допустить до участия в закупке 3 заявки, 4 заявки были отклонены от участия в запросе предложений.

Согласно протоколу подведения итогов № 3/051-ЗП-20 от 27.05.2020 победителем запроса предложений признан ИП Коновалов Дмитрий Владимирович с ценовым предложением 1 849 000, 00 руб.

09.06.2020, на одиннадцатый день после опубликования итогового протокола по итогам проведения запроса предложений, с победителем был заключен договор на поставку компьютерной техники.

В Техническом задании Документации установлена потребность Заказчика. Приложением № 1 к Техническому заданию установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, а также потребительские свойства.

1. Компьютер Dell 7070-6787 в комплекте с двумя мониторами Dell E2417H и кронштейном для мониторов или эквивалент.

Общие характеристики:

Компьютер в малом форм-факторе (Small Form Factor) с двумя мониторами диагонали не менее 23 дюймов на кронштейне.

Графическая подсистема:

Тип видеоадаптера – дискретный;

Серия видеоадаптера – AMD Radeon RX 550 или эквивалент;

Объем видеопамяти – не менее 4096 МБ.

Вес и габариты компьютера:

Вес – не более 5,26 кг;

Габариты – не более 93 х 290 х 292 см.

2. Компьютер Dell 7070-6787 в комплекте с монитором Dell E2417H или эквивалент.

Общие характеристики:

Компьютер в малом форм-факторе (Small Form Factor) с монитором диагонали не менее 23 дюймов.

Графическая подсистема:

Тип видеоадаптера – дискретный;

Серия видеоадаптера – AMD Radeon RX 550 или эквивалент;

Объем видеопамяти – не менее 4096 МБ.

Вес и габариты компьютера:

Вес – не более 5,26 кг;

Габариты – не более 93 х 290 х 292 см.

Согласно представленной заявке ООО «ТехноТорг», к поставке был предложен следующий эквивалент требуемого к поставке компьютерного оборудования:

1. Компьютер NAVAN Производитель: ООО «ГУАНДУН СОХУ ТЕХНОЛОДЖИ ЛТД» (Страна происхождения: Россия) в комплекте с двумя мониторами Валдай, Производитель ООО «ГУАНДУН СОХУ ТЕХНОЛОДЖИ ЛТД» (Страна происхождения Россия) и кронштейном для мониторов. 

Графическая подсистема:

Тип видеоадаптера – дискретный;

Серия видеоадаптера – NVIDIA GTX 1650 SUPER;

Объем видеопамяти – не менее 4096 МБ.

Вес и габариты компьютера:

Вес – не более 5,2 кг;

Габариты – не более 18 х 36 х 38 см.

2. Компьютер NAVAN Производитель: ООО «ГУАНДУН СОХУ ТЕХНОЛОДЖИ ЛТД» (Страна происхождения: Россия) в комплекте с двумя мониторами Валдай, Производитель ООО «ГУАНДУН СОХУ ТЕХНОЛОДЖИ ЛТД» (Страна происхождения Россия) и кронштейном для мониторов.  

Графическая подсистема:

Тип видеоадаптера – дискретный;

Серия видеоадаптера – NVIDIA GTX 1650 SUPER;

Объем видеопамяти – не менее 4096 МБ.

Вес и габариты компьютера:

Вес – не более 5,2 кг;

Габариты – не более 18 х 36 х 38 см.

По доводу Заявителя относительно того, что предложенная к поставке компьютерная техника соответствует основным требованиям, установленным в техническом задании (тип, серия видеоадаптера, объем видеопамяти, вес, габариты), а также является эквивалентом требуемого к поставке товара, Комиссией установлено следующее.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что указанная в техническом задании модель компьютера Dell 7070-6787 в малом форм-факторе (Small Form Factor) имеет компактные габариты, что можно узнать из открытой информации от производителя о данном компьютере. Во время подготовки документации была допущена опечатка в наименовании единицы измерения габаритов компьютера: вместо миллиметров были указаны сантиметры. Таким образом, габариты предложенного к поставке компьютера NAVAN 18х36х38 см. не соответствуют действительным габаритам компьютера Dell 7070-6787, которые составляют 9,3х29,0х29,2 см. и не могут рассматриваться как эквивалент, учитывая компактный размер компьютера, используемая в нем видеокарта также имеет компактный размер, что в свою очередь свидетельствует о том, что предлагаемая к поставке компьютерная техника не является эквивалентом.  

Таким образом, Документацией установлена потребность Заказчика в определенной модели компьютера с указанием возможности поставки эквивалента, указанная модель компьютера имеет определенную особенность – компактные габариты, следовательно, составляющие данного компьютера имеют соответствующие размеры. Также Заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица характеристик требуемого к поставке компьютера и компьютерного оборудования, предлагаемого к поставке Заявителем.     

В результате анализа технических характеристик требуемого к поставке компьютера Dell 7070-6787 в малом форм-факторе (Small Form Factor) и предлагаемого к поставке компьютера NAVAN, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что предлагаемый Обществом к поставке компьютер NAVAN не является эквивалентом компьютера, указанного в техническом задании Dell 7070-6787 в малом форм-факторе (Small Form Factor). 

В соответствии с п. 18.6 Документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия по закупкам на своем заседании отклоняет заявки участников закупки в том числе за несоответствие товаров (работ, услуг) и (или) условий договора, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя по причине несоответствия товара, указанного в заявке на участие в закупке, требованиям документации запроса предложений.

При этом, Заказчиком при формировании Документации была допущенная ошибка в части наименования единицы измерения габаритов компьютера (вместо миллиметров были указаны сантиметры), что привело к несоответствию наименования требуемого к поставке компьютера с установленными в техническом задании характеристиками (габаритами) к данному компьютеру.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная Заказчиком при формировании Документации ошибка, в части наименования единицы измерения габаритов компьютерной техники, привела к несоответствию предлагаемого к поставке товара установленным в техническом задании потребностям заказчика, что в свою очередь нарушает п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерной техники (извещение № 32009145572), выразившемся в некорректной формулировке характеристик технического задания в части наименования единицы измерения габаритов компьютера (вместо миллиметров указаны сантиметры);

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноТорг» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерной техники (извещение № 32009145572) необоснованной.

2. Признать в действиях ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» не выдавать в связи с отсутствием правовых оснований для его выдачи.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

                                                                                                            

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

         В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном

порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны