Решение №63 РЕШЕНИЕ по делу № 63 о нарушении законодательства о контракт... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 63 о нарушении законодательства о контрактной системе

30 марта 2016 года                                                                                                       г. Тюмень

                                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Постсервис Стандарт» на действия аукционной комиссии заказчика ГУ – Тюменское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267200000216000026) на приобретение кассет с красящей лентой и чернильных картриджей для франкировальных машин для нужд Государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.03.2016г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.03.2016 г. № 69 «О проведении внеплановой проверки», комиссией  Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Постсервис Стандарт» следует, что согласно протоколу подведения итогов №2 от 21 марта 2016г. электронного аукциона №07-ЭА (реестровый номер закупки 02672000002160000026) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки ООО «Омега-Консалтинг» в размере: 228640,16 рублей. Участник закупок ООО «Омега-Консалтинг» признан победителем электронного аукциона.

Порядок осуществления закупок расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, регулируется нормами Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1. ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно доводов жалобы, Франкировальные машины Т-1000/1 Optimail производятся  фирмой Francotyp-PostaliaGmbH (Германия). 

В требованиях к качеству товара Заказчик установил в документации об электронном аукционе следующее: Картриджи должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в употреблении, не восстановленными.

04.03.2016, в связи с запросом, заказчиком размещено разъяснение о том какие картриджи считаются оригинальным: Товар должен быть изготовлен только страной производителем франкировальной машины Ultimail FRANCOTYP-POSTALIAGmbH (Германия) и должен обеспечивать полную совместимость с указанным  типом оборудования и при использовании не влиять на прекращение или сокращение гарантийных обязательств на оборудование и сокращение ресурса его работы, заявленным производителем оборудования FRANCOTYP-POSTALIAGmbH (Германия).

Таким образом, надлежащим исполнением требований документации об электронном аукционе при подаче заявки на участие в электронном аукционе является  предложение поставки: Кассеты и картриджи должны быть Оригинальными, изготовленными заводом-изготовителем франкировальных машин Т-1000/1 Optimail, Francotyp-PostaliaGmbH.

Однако, ООО «Омега-Консалтинг» предложен к поставке товар для франкировальных машин, изготовленные не заводом-изготовителем указанных машин, т.е. не фирмой Francotyp-PostaliaGmbH (Германия). Данный факт подтверждается:

 1. Письмом от фирмы Francotyp-PostaliaGmbH (Германия) от 20.11.2014г. «Подтверждение завода-изготовителя».

2. Информационным письмом от  официального представителя  фирмы Francotyp-PostaliaGmbH (Германия) от 18.05.2015г. о производстве оригинальной продукции только на заводе-изготовителе франкировальных машин в Германии с указанием на то обстоятельство, что кассеты  с красящей лентой для  франкировальных машин Т-1000/1 Optimail и картриджи для франкировальных машин Ultimail  в других странах не производятся.

3. Письмом от фирмы Francotyp-PostaliaGmbH (Германия) от 19.09.2013г., подтверждающим, что ООО «Постсервис Стандарт» уполномочено поставлять оригинальные Кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000/1 Optimail и картриджи для франкировальных машин Ultimail.

4.  Письмом  от фирмы Francotyp-PostaliaGmbH (Германия) от  24.09.2014 во ФГУП Почта России. 

В заседании Комиссии представитель ГУ – Тюменское РО Фонда социального страхования Российской Федерации пояснил, что считают жалобу ООО «Постсервис Стандарт» необоснованной по следующим основаниям:

- Заявителем ООО «Постсервис Стандарт» в своей жалобе делается ссылка на условия, что товар должен быть изготовлен заводом-изготовителем франкировальных машин Т-1000/1 Optimail, Francotyp-PostaliaGmbH.  Такое условие в техническом задании и разъяснениях отсутствует.

- Перечисленные в жалобе письма заявителя имеют своим содержанием только то, что ООО «Постсервис Стандарт» уполномочен представлять компанию FRANCOTYP-POSTALIAGmbH (Германия) на территории Российской Федерации и завод изготовитель поручает ООО «Постсервис Стандарт» уведомить пользователей франкировальных машин о последствиях использования неоригинальных картриджей (письмо от 19.09.2016 № б/н), а так же что оригинальные расходные материалы (картриджи) производятся в Германии (письмо от 18.05.2015 №18/03/16).   

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Как усматривается из материалов дела, ГУ – Тюменское РО Фонда социального страхования Российской Федерации выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267200000216000026) на приобретение кассет с красящей лентой и чернильных картриджей для франкировальных машин для нужд Государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с начальной (максимальной) ценой контракта 457 375,00 рублей.

Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 04.03.2016 г. была размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru с реестровым номером закупки 0267200000216000026.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки (предмет контракта) является приобретение кассет с красящей лентой и чернильных картриджей для франкировальных машин.

В соответствии с пп.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено комиссией, на участие в указанном аукционе (реестровый номер закупки 0267200000216000026) были подано заявки от 4 участников закупки, в том числе от ООО «Постсервис Стандарт» с порядковым номером заявки 1.

Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 №0267200000216000026-1, заявки  с порядковыми номерами №1, №2, №3, №4 соответствуют требованиям и содержат информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленными документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождение товара предлагаемого для поставки товара.

Материалами дела установлено, что основанием для принятия такого решения о соответствии заявок участников и допуске участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе единая комиссия исходила из разъяснений заказчика, опубликованных на электронной площадке по запросу участника, а именно: «Оригинальные картриджи»: Товар должен быть изготовлен только страной производителем франкировальной машины Ultimail FRANCOTYP-POSTALIAGmbH (Германия) и должен обеспечивать полную совместимость с указанным  типом оборудования и при использовании не влиять на прекращение или сокращение гарантийных обязательств на оборудование и сокращение ресурса его работы, заявленным производителем оборудования FRANCOTYP-POSTALIAGmbH (Германия). 

Как установлено комиссией, представленные заявителем указанные выше письма не имеют ссылки на ООО «Постсервис Стандарт», как на единственного поставщика оригинальных кассет с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000/1 Optimail и картриджей для франкировальных машин Ultimail на территории Российской Федерации.

Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Омега-Консалтинг» следует, что последним выражена готовность поставить кассеты с красящей лентой и чернильных картриджей для франкировальных машин  согласно Технического задания, при этом предложенный товар по своим техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) полностью соответствует требованиям, установленных заказчиком в документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить, что вопрос о соответствии конкретного товара изложенным в документации  о закупке требованиям заказчика должен решаться в зависимости от конкретных обстоятельств.

Согласно пояснений заказчика основанием для допуска к участию  в аукционе послужила также информация, содержащаяся на официальном сайте компании «NewTek-Новые Технологии», из чего был сделан вывод, что данная компания является поставщиком чернильных картриджей FP к с указанными техническими, функциональными характеристиками (Производитель: FRANCOTYP-POSTALIA, Страна производитель: Германия, что соответствует требованиям технического задания и аукционной документации заказчика.

В любом случае, если заявка участника закупки соответствует требованиям документации и аукционная комиссия не обладает фактами, подтверждающими представление в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемом товаре, комиссия не вправе отказать в допуске такому участнику к участию в аукционе. Недостоверность каких-либо сведений о товаре можно признать исключительно при фактическом наличии самого товара, сведения о котором признаются недостоверными.

При таких обстоятельствах у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания  для отказа ООО «Омега-Консалтинг» в участии в электронном аукционе (реестровый номер закупки 0267200000216000026) на приобретение кассет с красящей лентой и чернильных картриджей для франкировальных машин для нужд Государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, единой комиссией была обоснованно допущена заявка ООО «Омега-Консалтинг» до участия в электронном аукционе  (реестровый номер закупки 0267200000216000026), в которой была указана страна происхождения товара, а именно Германия.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных  требований не представлены доказательства того, что действия заказчика противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя при проведении вышеназванного аукциона.

При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России №727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Постсервис Стандарт» на действия аукционной комиссии заказчика ГУ – Тюменское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267200000216000026) на приобретение кассет с красящей лентой и чернильных картриджей для франкировальных машин для нужд Государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны