Решение №64 РЕШЕНИЕ по делу № 64 о нарушении законодательства о контракт... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 64 о нарушении законодательства о контрактной системе
 
30 марта 2016 года                                                                                                       г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВК-Системс» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», при проведении электронного аукциона АЭ-1147/16 на оказание услуг по приему и обработке постановлений по делам об административных правонарушениях, полученных со стационарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416001163),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 24.03.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.

Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.03.2016 г. № 70 «О проведении внеплановой проверки», комиссией  Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона АЭ-1147/16 на оказание услуг по приему и обработке постановлений по делам об административных правонарушениях, полученных со стационарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416001163).

Заявитель  считает, что требование об указании технических характеристик предоставляемого товара указаны ООО «ВК-Системс» в полном объеме, так как данный показатель соответствует ГОСТ Р51506-99 «Конверты почтовые» и не подлежит изменению. Также заявитель считает, что заказчик неправомерно требует предоставления качества исполнения услуг (работ) в первой части заявки, а именно: отсутствия внутри конверта попадания клея на документы.

Как следует из пояснений уполномоченного органа, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016 №0167200003416001163-1, заявка заявителя (ООО «ВК-Системс») отклонена комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной пп. «б» п.3 ч.3  ст.66 Закона о контрактной системе,   разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, характеристиками товаров, используемых при оказании услуг (Приложение №1 к документации об электронном аукционе):  в составе первой части заявки полностью отсутствуют конкретные показатели в части наличия клапана вдоль длинной стороны, качество исполнения, отсутствия внутри конверта попадания клея на документы.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что ООО «ВК-Системс» была подана заявка на участие в аукционе с порядковым номером 4, в первой части которой заявитель предлагает: Конверт Евро, декстрин, клапан автомат, окно, помещается сложенный втрое лист А4, Отрывная полоса STRIP, что не соответствует описанию, содержащимся в аукционной документации (приложение №1).

Заказчик полностью поддерживает позицию уполномоченного органа и считает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика не имеется нарушений требований Закона о контрактной системе.

 

Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Как следует из пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-1147/16 на оказание услуг по приему и обработке постановлений по делам об административных правонарушениях, полученных со стационарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Информация об электронном аукционе (с документацией) 10.03.2016 г. была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки  0167200003416001163.

Объектом закупки (предметом контракта), согласно п.4 извещения о проведении электронного аукциона, является оказание услуг по приему и обработке постановлений по делам об административных правонарушениях, полученных со стационарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе по оказанию услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также  конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что раздел 3.2.3 главы 3 документации о проведении электронного аукциона  АЭ-1147/16  также устанавливает данные требования к составу первой части заявки. Кроме того, приложением к описанию объекта закупки (приложение №1 к документации) является документ «Характеристики товара, используемого при оказании услуг», содержащий в себе функциональные, технические, качественные характеристики используемого товара (материала), единицы измерения.

Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016 №0167200003416001163-1, заявка заявителя (ООО «ВК-Системс») была не допущена для участия в аукционе, в связи с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной пп. «б» п.3 ч.3  ст.66 Закона о контрактной системе,   разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, характеристиками товаров, используемых при оказании услуг (Приложение №1 к документации об электронном аукционе):  в составе первой части заявки полностью отсутствуют конкретные показатели в части наличия клапана вдоль длинной стороны, качество исполнения, отсутствия внутри конверта попадания клея на документы.

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки заявителя (ООО «ВК-Системс») не выполнено требование заказчика, а именно отсутствуют конкретные показатели в части наличия клапана вдоль длинной стороны, качество исполнения, отсутствия внутри конверта попадания клея на документы.

Как установлено материалами дела, в составе первой части заявки с порядковым номером 4 (ООО «ВК-Системс») не содержатся характеристики предлагаемого товара согласно описанию объекта закупки (приложение №1 к документации).

Согласно положениям документации (приложение №1 к документации), в неизменные показатели были включены характеристики: (евроконверт), помещается сложенный втрое лист А4, Клапан вдоль длинной стороны – соответствие, качество исполнения – Конверт с документами без замятий, разрывов. Внутри конверта отсутствует попадание клея на документы.

Заявитель (ООО «ВК-Системс») предлагает: Конверт Евро, декстрин, клапан автомат, окно, помещается сложенный втрое лист А4, Отрывная полоса типа STRIP.

На основании вышеизложенного комиссия обоснованно приняла решение о том, что первая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «ВК-Системс») не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации (раздел 3.2.2. главы 3 документации – инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе). 

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям данного Закона и документации об аукционе; аукционная комиссия фиксирует факт расхождения требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, и показателей, предложенных участником в заявке.

Комиссией установлено, что до момента окончания срока приема заявок по данному аукциону, каких-либо запросов о разъяснении положений документации об аукционе, либо жалоб на действия заказчика со стороны потенциальных участников аукциона, в том числе от заявителя, не поступало.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных  требований не представлены доказательства того, что действия заказчика и уполномоченного органа  противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя при проведении вышеназванного аукциона.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не находят своего подтверждения. В действиях аукционной комиссии по отстранению заявки ООО «ВК-Системс» от участия в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России №727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия        

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВК-Системс» на действия аукционной комиссии заказчика: ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1147/16 на оказание услуг по приему и обработке постановлений по делам об административных правонарушениях, полученных со стационарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416001163), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны