Решение №072/07/18.1-138/2022 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–138/2022

28 декабря 2022  года                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–138/2022 по жалобе «...» (далее – Заявитель) на действия  «...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку устройства отображения информации – уличный светодиодный экран  (реестровый номер закупки: 32211963196) (далее также – Закупка)

без участия представителей Заявителя и Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку устройства отображения информации – уличный светодиодный экран, реестровый номер извещения: 32211963196.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе в пункте 6 «Основные технические характеристики» присутствует требование об определенном типе светодиодов RS-3535 MWAM без объяснения причины такой необходимости, и без сопровождения требования со словами «или эквивалент», что что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Также, в пункте 6 «Основные технические характеристики» требуемое значение шага пикселя – 11,8 мм., что также влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В письменных пояснениях Заказчик, указал, что учредителем "..." выделена субсидия на поставку и установку устройства отображения информации – уличный светодиодный экран (светодиод RS-3535 MWAM), что подтверждается представленными копиями соглашения № 433 от 09.11.2022, дополнительного соглашения № 2 к соглашению № 433 от 14.12.2022. «...», имеет право устанавливать технические требования к закупаемым товарам. Уличный светодиодный экран предполагается использовать круглогодично в различных метеорологических условиях, в связи с чем и было принято решение приобретать экран на основе светодиода RS-3535 MWAM, который имеет улучшенную защиту корпуса от проникновения влаги. Верхняя часть корпуса светодиода, в который установлены кристаллы сообщается с внешней средой. Также покрытие светодиода более матовое по сравнению с остальными моделями, что повышает контрастность светодиодного видеоэкрана и глубину передачи черного цвета, изображение хорошо считывается даже при низкой яркости, а соответственно и при низком энергопотреблении. Также, для разварки кристаллов внутри светодиода используются золотые проводники, что положительно сказывается на длительности жизненного цикла светодиодов. Частота отказов светодиодов серии RSменьше 10 на миллион штук.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках, Закон), настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (государственными и муниципальными).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании  в документации о конкуренткой закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 4  Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенных правовых норм, решением Наблюдательного совета (протокол № 10 от 28.09.2022) утверждено Положение о закупках Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «...» (далее – Положение), которое 04.10.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 16.12.2022 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211963196), Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку устройства отображения информации – уличный светодиодный экран.

Начальная (максимальная) цена договора составила 5 507 103,00 (Пять миллионов пятьсот семь тысяч сто три) рубля 00 коп., включая/не включая НДС 20%.

Согласно Приложению № 2 к аукционной документации к поставке требуется:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

Максимальные или минимальные

показатели объекта закупки

Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное Заказчиком

Кол-во

1.

Устройство отображения информации – уличный светодиодный экран

Размер поля изображения (ШхВ)

не менее 6300 х 4400 мм;

не более 6500 х 4600 мм;

 

1 к-т   

     

Шаг пикселя

не более 11,8 мм

 

Максимальная яркость

не менее 6500 кд/м2

 

Тип светодиодов

 

RS-3535 MWAM

Угол половинной яркости горизонтальный/вертикальный

не менее 110/110 °

 

Разрешение изображения (ШхВ)

не менее 533 х 372 пикселей;

не более 550 х 389 пикселей

 

Суммарный вес светодиодных панелей

не более 1000 кг

 

Максимальная потребляемая мощность

не более 24 кВт

 

Рабочая потребляемая мощность

не более 8 кВт

 

Комиссия отмечает, что Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В свою очередь Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров.

Согласно пункту 10.2. Положения о закупке, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в п. 10.1. настоящего раздела, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, выраженных в диапазоне, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия указывает, что характеристики уличного светодиодного экрана, содержащиеся в описании объекта закупки (пункт 6), определены в диапазонных значениях, при этом документация о закупке не содержит ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, указывающих на конкретного производителя.

Требования документации об электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.

При этом, указание на тип светодиода RS-3535 MWAM само по себе не свидетельствует о приобретении заказчиком светодиодного экрана определенного производителя, поскольку такая опция может быть применена у любого подобного устройства. Кроме того, как пояснил заказчик, закупаемый светодиодный экран предполагается использовать круглогодично в различных метеорологических условиях, что обусловило выбор на приобретение экрана на основе светодиода RS-3535 MWAM, который имеет улучшенную защиту корпуса от проникновения влаги.

Согласно итоговому протоколу от 28.12.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что в свою очередь свидетельствует о наличии товара, соответствующего требованиям документации и готовности участников закупки поставить закупаемый заказчиком товар.

При этом, заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в закупке ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано и то, что установленные заказчиком требования привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с  характеристиками, установленными заказчиком.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что аукционная документация на поставку и установку устройства отображения информации – уличный светодиодный экран противоречит требованиям законодательства о закупках, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «...» на действия  «...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку устройства отображения информации – уличный светодиодный экран (реестровый номер закупки: 32211963196) необоснованной.

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны