Решение б/н без аннотации от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–80/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2020 года                      

В полном объеме решение изготовлено 29.04.2020 года                    г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-

заместитель начальника отдела контроля закупок

 

Члены комиссии:

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–80/2020 по жалобе ООО «РусИнтехЦентр» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию в гарантийный период эксплуатации ТС марки КамАЗ в 2020 г. (извещение № 32008985623), в присутствии представителя Заказчика – У (доверенность № 20-212 от 03.10.2018), в присутствии представителя Заявителя – Б (доверенность № 1 от 22.04.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.04.2020 (вх. № 3819) поступила жалоба ООО «РусИнтехЦентр» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию в гарантийный период эксплуатации ТС марки КамАЗ в 2020 г. (извещение № 32008985623).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что отклонение заявки Общества по причине не соответствия Формы 18 требованиям инструкции неправомерно, так как Форма 18 представлена в соответствии с требованиями документации.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что представленная Заявителем Форма 18 была заполнена не в соответствии с требованиями инструкции, в связи с чем подлежала отклонению от участия в закупке.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом решением Совета директоров ПАО «Транснефть» № 5 от 05.04.2019 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела 13.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32008985623 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации ТС марки КамАЗ в 2020г.

Начальная (максимальная) цена договора – 240 000,00 руб.

В соответствии с протоколом № 364 от 07.04.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были отклонены от участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 14 Извещения об осуществлении закупки порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки

Пунктом 10 Типовой формы инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) (далее – Инструкция) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 10.3.1 Инструкции заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке.

Пунктом 10.3.2 Инструкции установлено, что таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: «Графа не применяется по причине ______».

В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Таблица (форма) не применяется по причине ______».

Пунктом 18 Инструкции установлен перечень форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, в том числе представление Формы 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком».

В соответствии с п. 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с п. 7.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

         В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Форма 18 не заполняется по причине того, что предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, а не поставка материалов (оборудования) и в соответствии с п. 10.2.3 Инструкции участник аукциона в Форме 18 должен указать, причину неприменения данной Формы.

  Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

ООО «РусИнтехЦентр» в составе заявки на участие в аукционе была представлена в том числе Форма 18. По причине того, что предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, а не поставка товара Общество в Форме 18 указало «Данная форма не применяется, в связи с тем, что предмет договора техническое обслуживание и ремонт».

При этом, в соответствии с Протоколом заявка не соответствует требованиям документации о закупке, так как документы в составе 1 части (Форма 18) не соответствуют требованиям инструкции для участника закупки.

Тюменское УФАС России приходит к выводу, что требования Инструкции к заполнению форм в составе заявки, не используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию транспортного средства ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные основания отклонения заявок.

Комиссия отмечает, что изменение таблицы в Форме 18 заявки Заявителя, которая не подлежит заполнению, не является фактором, оказывающим влияние на полноту и достоверность сведений, представленных участником в составе заявки. Таким образом, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявки Общества Форма 18 соответствует требованиям Инструкции, так как Общество в Форме 18 указало, что данная форма не применяется, также указала причину неприменения данной формы, что соответствует требованиям, установленным пунктом 10.2.3 Инструкции, при этом у Заказчика не имелось правовых оснований для ее отклонения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в Инструкции требования по заполнению форм в составе заявок на участие в закупке, которые являются излишними нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки установленный п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и ограничивает количество участников закупки.

         При этом в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «РусИнтехЦентр» от участия в закупке, по причине не соответствия Формы 18 требования Инструкции является не правомерным, так как представленная Обществом в составе заявки Форма 18 соответствует требованиям, установленным п. 10.2.3 Инструкции, что в свою очередь нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. 

         Довод Заявителя является обоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «Транснефть-Сибирь» п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию в гарантийный период эксплуатации ТС марки КамАЗ в 2020 г. (извещение № 32008985623), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «РусИнтехЦентр» от участия в закупке.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусИнтехЦентр» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию в гарантийный период эксплуатации ТС марки КамАЗ в 2020 г. (извещение № 32008985623) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Транснефть-Сибирь» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Транснефть-Сибирь» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

                                        

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны