Решение №65 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 65 о нарушении законодательства о к... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 65  о нарушении законодательства о контрактной системе

30 марта 2016 года                                                                                               г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АТ» (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки 0167300008615000016) на разработку проектной документации (включая изыскательские работы) по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи д.Посохова Тюменского района" - этап 1 выполнение инженерных изысканий (далее – открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:     

 

В Тюменское УФАС России 23.03.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

           Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте  и  времени  рассмотрения  настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ( www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика  и  заявителя направлены уведомления  о рассмотрении жалобы.

В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.03.2016 г. № 71 «О проведении внеплановой проверки», комиссией  Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки 0167300008615000016).

Согласно жалобе, заявителем оспаривается результат оценки, присвоенный Обществу по показателю «Качество работ» не стоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Заявитель полагает, что предложенная им программа выполнения инженерных изысканий должна быть оценена в 50 баллов.

Представитель заказчика, пояснил, что оценка заявок проводилась по критериям и в порядке, установленном в документации открытого конкурса. Заявке заявителя по показателю «Качество работ» не стоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено 0 баллов, поскольку участником закупки не представлены соответствующие критерию предложения и информация к заявке, (проект программы должен содержать разделы, согласно п. 4.15. СП 47.13330.2012, отвечать требованиям ст. 47 Градостроительного кодекса РФ и обоснованность достоверность и достоверность инженерных изысканий, характеризует достаточность и достоверность инженерных изысканий).

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя,  заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, Администрацией Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области объявлено о проведения открытого конкурса на разработку проектной документации (включая изыскательские работы) по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи д.Посохова Тюменского района" - этап 1 выполнение инженерных изысканий.

Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) 24.12.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008615000016.

Согласно п. 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом и предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 7 ст. 53 Закона на основании результатов оценки на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.03.2016 открытого конкурса № 0167300008615000016 заявке ООО «АТ» с номером 9 всеми членами комиссии по критерию 2 ("Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») присвоено 0 баллов.

В соответствии с конкурсной документацией, утвержденной Заказчиком, для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по показателю «Качество работ» предусмотрен следующий порядок оценки: оценивается в соответствии с условиями задания на проектирование (приложение № 1 к конкурсной документации), проект программы выполнения инженерных изысканий. Проект программы должен содержать разделы, согласно п.4.15. СП 47.13330.2012, отвечать требованиям ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обосновывать достоверность и достаточность инженерных изысканий. Характеризует достаточность и достоверность инженерных изысканий. Представляемый  проект программы должен соответствовать требованиям нормативно-правовой базы Российской Федерации, настоящей конкурсной документации.

 

Если  участником  закупки  представлены  предложения не в полном  объеме по п.п. 1.1-1.2, либо информация детально не проработана  согласно установленному критерию, то по данному критерию присваивается – 50 баллов 

Если участником закупки не представлены соответствующие критерию предложения и информация к заявке, то по данному критерию оценки заявке участника  конкурса  присваивается – 0 баллов. 

Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю.

Оценка производится в соответствии со шкалой оценки:

«Достаточно обоснованно»  - 100 баллов;

«Частично обоснованно» – 50 баллов;

«Необоснованно»- 0 баллов.

Таким образом, 0 баллов присваивается заявке, если участником закупки не представлены соответствующие критерию предложения и информация к заявке.

Как пояснил представитель заказчика, в программе изысканий, предоставленной в составе заявки ООО «АТ» не обоснован объем работ по геологическим изысканиям (не представлена информация о количестве скважин, не разъяснено сколько и какие лабораторные испытания необходимо приводить), а так же отсутствуют проверки на геодезическое оборудование (нивелир, ПЗЫ, тахометр).

Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией не верно оценена предложенная программа по данному критерию Комиссией Тюменского УФАС России не может быть рассмотрен по существу исходя из положений ч. 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки".

В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АТ» на действия заказчика - Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки 0167300008615000016) на разработку проектной документации (включая изыскательские работы) по объекту "Рекультивация свалки твердых бытовых отходов вблизи д.Посохова Тюменского района" - этап 1 выполнение инженерных изысканий необоснованной.

В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны